Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика преподавания социологии




 

Методика преподавания социологии – это педагогическая наука, изучающая процесс преподавания социологии с целью достижения его большей эффективности. Методика опирается на следующие науки: педагогика, психология, лингвистика.

Направления в методике преподавания:

1. Дидактическое – опора на единые приёмы преподавания.

2. Психологическое – опора на поведение и реакцию аудитории, из чего выстраивается преподавание.

3. Специализированное – в зависимости от предмета.

Задачи обучения à Факторы обучения

* Чему учить? Содержание

* Как учить? Организация учебного процесса

* Зачем учить? Цели обучения

Дидактические принципы обучения:

1. принцип наглядности (примеры).

2. принцип системности: организация связи между предметом преподавания и уже изученными аудиторией предметами.

3. Принцип активности – участие студентов в лекции.

4. Принцип проблемности – практическая значимость.

5. Принцип прочности – то, что рассказывается, запоминается аудиторией; необходимо сделать вывод в конце лекции.

План проведения занятия:

I. Обозначение темы и дисциплины.

II. Распределение времени.

III. Основные этапы лекции:

a. Вступление

b. Подготовка к новой теме (мобилизация имеющихся знаний)

c. Постановка познавательных задач (цели и задачи)

d. Основная часть (освещение нового материала)

e. Закрепление пройденного материала (выводы)

Формы занятий:

* лекция – устное, последовательное усложнение материала по теме.

Плюсы лекции:

1) показывает предмет в его развитии

2) возможность передать новейшую информацию

3) возможность дать информацию в сжатые сроки

Минусы лекции:

1) сложность установления обратной связи

2) игнорирование концепций, которые не соответствуют взглядам лектора.

3) Передаётся только теория, а не практические навыки.

Виды лекций:

· ознакомительная (раскрытие темы)

· лекция-диалог (обращение лектора к аудитории)

· пресс-конференция

· лекция вдвоём (действие между оппонентами)

· игровая

· лекция-беседа

 

* семинар – практическое занятие по формированию и закреплению полученной ранее информации и навыков.

Виды семинаров:

1. протосеминар – прочтение текста студентами заранее, вопросы к нему.

2. традиционный – доклады студентов.

3. спецсеминар – разбор исследований под руководством преподавателя.

4. проектный – самостоятельный выбор темы студентами.

Нетрадиционные виды семинаров:

- дискуссия – «спор» между группами

- игра с табличками

- угадывание личности по цитатам, идеям

- пересказ опыта

- анализ ситуации

- рисование – раскрытие причинно-следственных связей

- ролевая игра (драматизация, персонификация (перевоплощение), интервьюирование, моделирование ситуации)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.