КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика преподавания социологии
Методика преподавания социологии – это педагогическая наука, изучающая процесс преподавания социологии с целью достижения его большей эффективности. Методика опирается на следующие науки: педагогика, психология, лингвистика. Направления в методике преподавания: 1. Дидактическое – опора на единые приёмы преподавания. 2. Психологическое – опора на поведение и реакцию аудитории, из чего выстраивается преподавание. 3. Специализированное – в зависимости от предмета. Задачи обучения à Факторы обучения * Чему учить? Содержание * Как учить? Организация учебного процесса * Зачем учить? Цели обучения Дидактические принципы обучения: 1. принцип наглядности (примеры). 2. принцип системности: организация связи между предметом преподавания и уже изученными аудиторией предметами. 3. Принцип активности – участие студентов в лекции. 4. Принцип проблемности – практическая значимость. 5. Принцип прочности – то, что рассказывается, запоминается аудиторией; необходимо сделать вывод в конце лекции. План проведения занятия: I. Обозначение темы и дисциплины. II. Распределение времени. III. Основные этапы лекции: a. Вступление b. Подготовка к новой теме (мобилизация имеющихся знаний) c. Постановка познавательных задач (цели и задачи) d. Основная часть (освещение нового материала) e. Закрепление пройденного материала (выводы) Формы занятий: * лекция – устное, последовательное усложнение материала по теме. Плюсы лекции: 1) показывает предмет в его развитии 2) возможность передать новейшую информацию 3) возможность дать информацию в сжатые сроки Минусы лекции: 1) сложность установления обратной связи 2) игнорирование концепций, которые не соответствуют взглядам лектора. 3) Передаётся только теория, а не практические навыки. Виды лекций: · ознакомительная (раскрытие темы) · лекция-диалог (обращение лектора к аудитории) · пресс-конференция · лекция вдвоём (действие между оппонентами) · игровая · лекция-беседа
* семинар – практическое занятие по формированию и закреплению полученной ранее информации и навыков. Виды семинаров: 1. протосеминар – прочтение текста студентами заранее, вопросы к нему. 2. традиционный – доклады студентов. 3. спецсеминар – разбор исследований под руководством преподавателя. 4. проектный – самостоятельный выбор темы студентами. Нетрадиционные виды семинаров: - дискуссия – «спор» между группами - игра с табличками - угадывание личности по цитатам, идеям - пересказ опыта - анализ ситуации - рисование – раскрытие причинно-следственных связей - ролевая игра (драматизация, персонификация (перевоплощение), интервьюирование, моделирование ситуации)
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |