КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль образования в социализации личности
Значимость образования: Это капитал нации (в образование выгодно вкладывать деньги) Лучшая рабочая сила — образованная (все, что случается в стране — результат плохого образования) Чем выше уровень образования, тем более демократично общество Через систему образования можно прорваться наверх — социальный лифт. Таким образом, образование зависит от многих факторов, оказывающих влияние на все сферы деятельности. Это сложная социальная организация. Образование изучают: Философия — рассматривает образование как самостоятельную отрасль научных знаний, предметом которой являются закономерности функционирования и развития сферы образования во всех ее аспектах: ценностно-целевых, результативных, процессуальных, системных — что ведет к единому мировому образовательному пространству. Экономика — образование как один из важнейших социально-экономических ресурсов, как общества так и личности. Типы образования: 1. Неоклассическое (образование — свободное предпринимательство; услуга с минимальным вмешательством государства) 2. Кенсианское (вмешательство государства в образование и его экономику) Социология образования — область социологии, которая изучает: b Образование как самостоятельный социальный институт и взаимосвязь с другими социальными институтами; b Образование как систему (строение образования), социальную политику в области образования. Функции образования: Социальная функция: контроль за соблюдением социальных норм; усвоение социальных ролей, воспроизводство и изменение социальной структуры общества; социальное перемещение и мобильность; социализация личности; формирование социально-профессиональной структуры Роль образования в социализации: Функцию социализации выполняет в обществе, прежде всего институт семьи, но современная семья не в состоянии обеспечить детей полным объемом знаний, навыков, умений, так как большинство социальных ролей во взрослом обществе требует систематического и длительного обучения. Задача образования: первичной социализации средствами культуры и подготовки к будущему статусу. наделение человека определенным статусом решается уже на уровне специальных профессиональных учебных заведений. Культурная функция. Система образования: Совокупность образовательных учреждений и органов управления образования Совокупность образовательных программ и стандартов Комплекс принципов функционирования системы.
28. Взаимодействие образования и общества. Актуальные проблемы развития образования в современной России. Кризис в образовании носит мировой характер: Углубляется разрыв между образованием и культурой Отставание образования от науки Кризис социализации Противоречия между общим и профессиональным образованием Невостребованность обществом образованных людей Остаточный принцип финансирования образования Региональные различия в уровне обрзования Разрыв в качестве образования между нашим и европейским образованием Школа остается средой неблагоприятной для ребенка Отторжение школой детей Плохо разработанная система защиты прав ребенка Школа и здоровье ребенка Разрыв между социальной и образовательной средой Отмена всеобщего среднего образования Неудовлетворительный кадровый потенциал образования Негосударственное образование Вывод: образование должно кардинально измениться. Тенденции: гуманизация (интересы к личности); гуманитаризация; создание единой системы образования; компьютеризация; непрерывное образование — самообразование; глобализация (плохо); учет национальных особенностей. Правительство РФ приняло разработку «Концепций модернизации российского образования на период до 2010 года». В концепции модернизации выделены шесть основных направлений перехода к новым принципам организации образования: 1. Государственные гарантии, доступность и равные возможности получения образования; 2. Повышение качества общего и профессионального образования; 3. Формирование эффективных экономических отношений в образовании; 4. Повышение социального статуса и уровня профессионализма педагогических работников; 5. Повышение роли общественности в разработке и реализации образовательной политики; 6. Формирование системы общественно - государственного заказа на образование и контроля за эффективностью использования профессионально-образовательного потенциала работников. Проблемы и трудности модернизации системы образования в России не могут быть решены только такими мерами. В основе изменения образовательной системы должна лежать определенная последовательность согласованных политических, экономических, управленческих, организационно-методических действий по формированию образования нового типа.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |