Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продолжение лекции темы 1.2. Понятие о финансовом и управленческом учете

Пример 2. Процесс случайного блуждания. (Random walk).

Пример 1. Процесс et, который удовлетворяет условиям Гаусса-Маркова.

Примеры к лекциям 1, 2

Кабели

Приложение Г

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

СанПиН 2.4.4.2605-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул 27 мая 2010

СанПиН 2.4.4.2599-10" Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул 26 мая 2010

Тема 7

Плоские волны в однородной изотропной среде

Плоские волны в среде без потерь

Рассмотрим однородную плоскую волну в среде без потерь. Свойства среды описываются абсолютными диэлектрической eа и магнитной mа проницаемостями. Векторы и однородной плоской волны удовлетворяют уравнениям Максвелла без сторонних источников. Поэтому в однородной среде без потерь можно определить из системы уравнений Максвелла с вещественным волновым числом (, где f – частота колебаний:

(1)

(2)

Поскольку в однородной плоской волне составляющие могут зависеть только от одной координаты z, перпендикулярной плоским волновым поверхностям, то уравнение (1) примет вид:

, , (3)

Дифференциальные уравнения второго порядка для и (3) имеют общие решения:

, (4)

где – произвольные постоянные интегрирования, представляющие собой комплексные амплитуды вектора поля при z = 0 (например, ).

Подставляя (4) в (2), определим составляющие :

, , (5)

Предположим, что векторы и требуется знать только в области , размеры которой малы по сравнению с расстоянием до источника (). Введем декартову систему координат , ось которой проведена вдоль радиуса-вектора, соединяющего середину вибратора с точкой , принятой за начало координат (рис. 13). В пределах области можно пренебречь изменением амплитуд векторов и и, кроме того, считать, что их фазы зависят только от координаты , т.е. считать, что , a Запишем:

(6)

С

В (6) учтено, что векторы и перпендикулярны друг другу и направлению распространения волны (оси ). Ориентация векторов и относительно осей и м зависит от ориентации источника, создающего поле. В общем случае эти векторы могут иметь как -ю, так и -ю составляющие, связанные соотношениями

(7)

Поверхности равных фаз (ПРФ) в данном случае определяются уравнением , т.е. представляют собой плоскости, перпендикулярные оси . Волну, ПРФ которой образуют семейство параллельных создаваемую ЭЭВ, в пределах области V можно рассматривать как плоскую волну плоскостей, называют плоской волной.

 

2. Свойства плоской волны в однородной изотропной среде

Исследуем основные свойства плоской волны, распространяющейся в безграничной однородной изотропной среде. Источники, создающие волну, находятся за пределами рассматриваемой области. Поэтому векторы и удовлетворяют однородным уравнениям Гельмгольца. Предположим, что поле не зависит от координат и . Тогда уравнения принимают вид

(8)

где . Решая уравнение для вектора , получаем

(9)

где и - некоторые векторные, в общем случае комплексные, постоянные.

Считаем, когда потери в среде обусловлены только ее проводимостью, введем обозначение

(10)

получаем . Отметим, что больше величины в среде без потерь с теми же значениями и . Аналогично, обозначая

(11)

получаем .

Рассмотрим волну в момент в точке фаза напряженности электрического поля, соответствующего этой волне, равна . В момент в точке фаза той же функции равна . Полагая , приходим к соотношению . Как видно, положительным приращениям соответствуют положительные приращения . Следовательно, такая волна распространяется в положительном направлении оси .

Предположим, что источник, создающий электромагнитное поле, расположен со стороны отрицательных значений (рис.13). Так как среда считается безграничной и однородной, в рассматриваемой области пространства должна существовать только волна, распространяющаяся в положительном направлении оси . Поэтому в первом слагаемом в формуле (11) в соответствии с выбором вида множителя следует положить

(12)

При выбранном значении второе слагаемое в (9) описывает волну, распространяющуюся к источнику. Так как среда является однородной, то . Следовательно.

Аналогично, из уравнения Гельмгольца для вектора находим, что , где - некоторый постоянный (в общем случае комплексный) вектор. Непосредственно из уравнений Гельмгольца дополнительной информации о векторах и получить нельзя. Однако векторы и должны удовлетворять уравнениям Максвелла. Так как векторы и не зависят от переменных и , то, проецируя указанные уравнения на ось , замечаем, что и . Таким образом, и в случае векторы и перпендикулярны направлению распространения волны. Такие волны называют поперечными. Проецируя затем уравнения на оси X и У, приходим к соотношениям ,, из которых следует, что

(13)

где - характеристическое сопротивление волны (отношение поперечных к направлению распространения волны составляющих векторов и ). У волны, распространяющейся в среде с потерями, - комплексное число. В рассматриваемом случае

(14)

где

; (15)

В среде без потерь и ; .

Таким образом, поле плоской волны в среде с проводимостью, отличной от нуля, определяется выражениями

(16)

В среде без потерь ,

При изменении удельной проводимости от нуля до бесконечности угол увеличивается от нуля до , а модуль убывает от до нуля. Как видно, наличие потерь приводит к уменьшению абсолютной величины характеристического сопротивления, т.е. к увеличению при заданном значении . Это обусловлено тем, что величина определяется как током про­водимости, так и током смещения. В среде без потерь существуют только токи смещения. В среде с потерями при тех же значениях и токи смещения остаются прежними, но к ним добавляются токи проводимости.

Проанализируем полученные результаты. Рассмотрим сначала случай, когда вектор имеет лишь одну составляющую, например, . Тогда вектор также будет иметь одну составляющую, перпендикулярную (в рассматриваемом примере ). Считая вектор вещественным () и переходя к мгновенным значениям векторов и из получаем

(17)

В случае среды без потерь формулы принимают вид

(18)

Из полученных формул видно, что поле плоской волны в однородной изотропной среде обладает следующими свойствами. Волна является поперечной. Комплексные амплитуды (и ) векторов и всегда взаимно перпендикулярны, а в частном случае, когда вектор имеет одну составляющую (например, ), взаимно перпендикулярны и их мгновенные значения. Поверхности равных фаз определяются уравнением и представляют собой семейство плоскостей, перпендикулярных оси . Амплитуды векторов и экспоненциально убывают вдоль оси . Постоянную называют коэффициентом ослабления. В среде без потерь и

 

 

       
 
Рис.14
 
Рис.15

 


амплитуды векторов и не зависят от координат. При поверхности равных амплитуд (ПРА) совпадают с ПРФ. Волны, обладающие таким свойством, как и волны, амплитуды векторов и которых не зависят от координат, называют однородными. При между векторами и имеется фазовый сдвиг. Вектор опаздывает по фазе относительно вектора на угол . В среде без потерь векторы и изменяются синфазно. При изменении от нуля до бесконечности фазовый сдвиг возрастает от нуля до . На рис.14 и 15 показаны зависимости мгновенных значений векторов и от времени в некоторой фиксированной точке пространства () в среде с и в среде без потерь. На рис.16 и 17 показаны зависимости тех же величин от координаты в некоторый фиксированный момент времени для случаев и .

Фазовая скорость плоской волны находится так же, как в случае сферической волны. Рассмотрим перемещение ПРФ за время . В результате придем к равенству , из которого следует, что при

 

 

       
 
Рис.16
 
Рис.17

 

 


(19)

В среде без потерь и , т.е. равна скорости света в среде с теми же параметрами и . Так как , то в среде с потерями меньше в среде без потерь с теми же и .

Параметр , определяющий фазовую скорость, называют коэффициентом фазы. При фазовая скорость зависит от частоты (): с увеличением последней она возрастает. Предельное значение при равно . Кроме того, величина зависит от проводимости среды: при одинаковой частоте она будет меньше в среде с большей проводимостью.

Длина волны при

(20)

Она меньше длины волны в среде без потерь с теми же и . Ее значение зависит от проводимости среды. При длина волны , где .

Распространение волны сопровождается переносом энергии. При комплексный вектор Пойнтинга

(21)

содержит как действительную, так и мнимую часть. Это означает, что имеется как активный, так и реактивный поток энергии. Средняя за период плотность потока энергии экспоненциально убывает вдоль оси :

(22)

При комплексный вектор Пойнтинга является чисто действительным и не зависит от координат:

(23)

Как видно, в этом случае имеется только активный поток энергии.

Возникновение реактивного потока энергии в среде с может быть объяснено следующим образом. При распространении электромагнитной волны в среде возникают электрические токи с плотностью , на поддержание которых расходуется часть энергии волны. В свою очередь, возникшие в среде электрические токи, излучают.электромагнитное поле: создают вторичную плоскую волну, которая складывается с первичной, происходит непрерывный обмен энергией между волной и средой, что и приводит к возникновению реактивного потока энергии.

Скорость распространения энергии вычисляется по формуле и равна фазовой скорости:

(24)

Как видно, при скорость распространения энергии зависит от частоты. В среде без потерь одинакова при любой частоте.

Характеристическое сопротивление волны при также зависит от частоты. Модуль возрастает с увеличением . Его предельное значение при совпадает с характеристическим сопротивлением волны, распространяющейся в среде без потерь с теми же и , т.е. равно . Аргумент характеристического сопротивления изменяется от (при ) до нуля (при ).

Из изложенного следует, что свойства плоской волны, распространяющейся в среде с проводимостью и в среде без потерь, различны. Основное отличие состоит в том, что в среде без потерь параметры плоской волны (и др.) одинаковы при любых частотах, а в среде с проводимостью они зависят от частоты. Зависимость свойств волны от частоты называется дисперсией, а соответствующие среды - диспергирующими. Отметим, что среда может быть диспергирующей и при , если характеризующие ее параметры и зависят от частоты.

В общем случае вектор имеет две составляющие и , между которыми возможен фазовый сдвиг. При этом вектор также будет иметь две составляющие и . Если сос­тавляющие вектора по осям и (и ) изменяются синфазно, то поворотом осей координат и вокруг оси этот случай сводится к уже рассмотренному, когда вектор имеет одну составляющую. При наличии между составляющими и фазового сдвига, не равного , где - целое число, волна имеет некоторые особенности, например при мгновенные значения векторов не являются взаимно перпендикулярными. Перечисленные выше остальные свойства плоской волны имеют место и в этом случае.

 

3. Волны в диэлектриках

В диэлектриках , поэтому можно приближенно положить . Тогда получаем: (25)

Находим: (26)

(27)

(28)

Из полученных результатов следует, что параметры волны (), распространяющейся в реальном диэлектрике, мало отличаются от ее параметров в среде без потерь с теми же . Коэффициент ослабления является малой величиной и в первом приближении не зависит от частоты. Дисперсионные свойства проявляются незначительно.

4. Волны в проводниках

В проводниках (например, в металлах) . Поэтому в выражениях для можно пренебречь единицей по сравнению с . В результате получим

(29)

Постоянные нелинейно зависят от частоты. Следовательно, свойства волны на разных частотах будут существенно различаться. Формулы для фазовой скорости, длины волны и характеристического сопротивления в этом случае принимают вид

(30)

(31)

(32)

Сравним параметры плоских волн, распространяющихся в вакууме и в меди () на частоте 1 Мгц.

в вакууме: в металле:

; ;

м; м;

; .

5. Затухание волн

Коэффициент ослабления волны, распространяющейся в проводнике, большая величина. Поэтому амплитуды векторов поля резко уменьшаются вдоль направления распространения: волна быстро затухает. Пусть амплитуда напряженности электрического поля в точке с координатой равна , а амплитуда в точке с координатой равна . Отношение

(33)

показывает, во сколько раз уменьшилась амплитуда волны при прохождении ею расстояния .

Затухание измеряют в неперах (Нп) и децибелах (дБ). Затухание в неперах определяют как натуральный логарифм отношения (33) . Затухание в децибелах определяют как двадцать десятичных логарифмов того же отношения: , т.е. . Коэффициент , таким образом, определяет затухание волны при прохождении ею пути в один метр и измеряется в неперах на метр (Нп/м).

Вычислим затухание волны, распространяющейся в меди, при частоте в 1 Мгц. Коэффициент ослабления Нп/м. Это означает, например, что при прохождении волной расстояния в один миллиметр ее амплитуда уменьшается в раз, т.е. примерно в 2,67 миллиона раз. Приведенный пример показывает, что переменное электромагнитное поле на частотах радиотехнического диапазона практически не проникает в глубь проводника.

6. Глубина проникновения

Расстояние , при прохождении которого электромагнитное поле ослабевает в раз, называют глубиной проникновения поля в среду. На расстоянии ослабление составляет 1 Нп, т.е. и, следовательно,

(34)

В случае металла выражение (34) упрощается:

(35)

Как видно из формулы (35), глубина проникновения от частоты: чем больше частота, тем меньше .

1.3. Оздоровительные учреждения с дневным пребыванием детей (далее - оздоровительные учреждения) организуются для обучающихся образовательных учреждений на время летних, осенних, зимних и весенних каникул.

Оздоровительные учреждения комплектуются из числа обучающихся одной или нескольких общеобразовательных, спортивных, художественных школ и иных учреждений для детей и подростков, подразделяются на отряды не более 25 человек для обучающихся 1-4 классов и не более 30 человек для остальных школьников

1.5. Продолжительность смены в оздоровительном учреждении определяется длительностью каникул и составляет в период летних каникул не менее 21 календарного дня; осенью, зимой и весной не менее 5 рабочих дней. Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки и санитарной обработки учреждения составляет не менее 2 дней.

2.1. Организация работы оздоровительных учреждений с дневным пребыванием осуществляется в режимах пребывания детей:

- с 8.30 до 14.30 часов, с организацией 2-разового питания (завтрак и обед);

- с 8.30 до 18.00 часов, с обязательной организацией дневного сна для детей в возрасте до 10 лет и 3-разового питания (завтрак, обед, полдник). Рекомендуется организация дневного сна и для других возрастных групп детей и подростков.

2.2. Режим дня предусматривает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, проведение оздоровительных, спортивных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное 2- или 3-разовое питание и дневной сон для детей.

2.3. Кружковая деятельность с ограниченной двигательной активностью (изобразительная деятельность, моделирование, шахматы, рукоделие и другие подобные виды деятельности) должна чередоваться с активным отдыхом и спортивными мероприятиями.

2.4. Организация и режим занятий с использованием компьютерной техники проводятся в помещениях, оборудованных в соответствии с санитарными правилами, предъявляющими гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

2.5. Продолжительность занятий кружков и спортивных секций допускается не более 35 минут для детей 7 лет и не более 45 минут для детей старше 7 лет.

Для отдельных видов кружков (туристического, юных натуралистов, краеведческого и т.п.) допускается продолжительность занятий до 1,5 часа.

2.6. Оптимальная наполняемость групп при организации занятий в кружках, секциях и клубах не более 15 человек, допустимая - 20 человек (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и других занятий).

Купание проводится ежедневно в первую половину дня до 11-12 часов; в жаркие дни разрешается повторное купание во второй половине дня, после 16 часов. Начинать купания рекомендуется в солнечные и безветренные дни при температуре воздуха не ниже 23 С и температуре воды не ниже 20 С для детей основной и подготовительной групп, для детей специальной группы - при разрешении врача, температура воды и воздуха должна быть на 2 выше. После недели регулярного купания допускается снижение температуры воды до 18 С для основной и подготовительной групп. Продолжительность купания в первые дни начала купального сезона - 2-5 минут, с постепенным увеличением до 10-15 минут.

Не допускается купание сразу после еды и физических упражнений с большой нагрузкой.

3.7. Использование открытого водного объекта для купания детей допускается только при наличии документа, подтверждающего его соответствие санитарным правилам, предъявляющим гигиенические требования к охране поверхностных вод и (или) предъявляющим санитарно-эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения, выданного органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

При использовании плавательных бассейнов для детей должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к устройству, эксплуатации и качеству воды плавательных бассейнов.

 

1.2. Туристические лагеря организуются для обучающихся образовательных учреждений в возрасте от 12 лет и старше с целью их отдыха, практического приобретения навыков пребывания в природных условиях, занятий физической культурой, спортом, туризмом.

В исключительных случаях в палаточные лагеря допускается прием детей с 10 лет, занимающихся в туристических объединениях и имеющих соответствующую физическую подготовку.

1.5. Туристические лагеря размещают в естественных природных условиях или на стационарной (основной) базе.

Туристические лагеря могут функционировать как передвижные (передвижение по маршрутам в группах по 10-15 детей с остановками на 1-2 дня) и непередвижные (стационарные, размещенные на основной базе - туристической, спортивной, оборонно-спортивной, отдыха и других), с возможностью организации туристских походов группами по 10-15 учащихся и использованием палаток для размещения и обслуживания в них детей.

1.10. Каждая смена туристического лагеря комплектуется одновременно с рекомендуемым количеством детей и подростков по 10-15 человек в каждом отряде. Зачисление детей проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). В туристический лагерь могут быть зачислены дети только 1 и 2 групп здоровья, при наличии сведений об отсутствии контактов с инфекционными больными.

1.11. Рекомендуемая продолжительность смены 5-21 день в непередвижном туристском лагере.

В передвижном туристическом лагере рекомендуемая продолжительность смены для неподготовленных детей, впервые участвующих, - не более 3-4 дней; для подготовленных детей, занимающихся в туристических объединениях,- не более 6-8 дней.

Продолжительность смены в туристическом лагере определяется наличием условий для проведения банных дней 1 раз в 7 дней и температурой наружного воздуха в ночное время, которая в течение 3 дней подряд не должна быть ниже 15 С.

При отсутствии условий для проведения банных дней и стирки постельного белья (при его наличии) продолжительность смены не может составлять более 7 дней.

8.1. Распорядок дня туристского лагеря должен предусматривать: продолжительность сна не менее 8,5-9,0 часа, 4-5-разовое питание, проведение утренней зарядки, спортивных и культурно-массовых мероприятий, гигиенических, оздоровительных и закаливающих (водные, воздушные) процедур, отдых и свободное время, работы по благоустройству лагеря.

 

 

 

Увеличение налоговых поступлений в бюджет, вызванное экономическим бумом, относится к ___________________налогово-бюджетной (фискальной) политике

 

1) экспансионистской дискреционной

2) экспансионистской автоматической

3) рестриктивной дискреционной

4) рестриктивной автоматической

_____________________________________________________________________________

 

Увеличение суммы социальных трансфертов, вызванное экономическим спадом, относится к … налогово-бюджетной (фискальной) политике

 

1) экспансионистской дискреционной

2) рестриктивной дискреционной

3) рестриктивной автоматической

4) экспансионистской автоматической

_____________________________________________________________________________

 

В условиях экономического спада больше всего способствует экономическому подъему …

 

1) сокращение прибылей

2) дискретная фискальная политика

3) уменьшение совокупного предложения (AS)

4) сокращение совокупного спроса (AD)

_____________________________________________________________________________

 

При проведении автоматической фискальной политики встроенные стабилизаторы…

1) могут ограничить размах и глубину колебаний экономического цикла

2) предполагает сознательное манипулирование ставками налогов

3) устраняют причины экономического цикла

4) предполагает сознательное манипулирование учетной ставкой процента

_____________________________________________________________________________

 

Установите правильную последовательность результатов автоматической бюджетно-налоговой политики в период экономического спада (кризиса)

 

1) падение доходов вследствие спада производства

2) увеличение социальных пособий

3) автоматическое уменьшение налоговых сборов

4) смягчение экономического спада

_____________________________________________________________________________

 

При экономическом спаде инструментами бюджетно-налоговой (фискальной) политики являются…

1) снижение налогов и увеличение государственных расходов

2) повышение налогов и уменьшение государственных расходов

3) снижение налогов и государственных расходов

4) повышение налогов и государственных расходов

Если бы экономика переживала спад, то подходящей фискальной политикой явилось бы

 

1) снижение налогов, увеличение государственных расходов и повышение дефицита государственного бюджета

2) сокращение дефицита государственного бюджета

3) сокращение расходов на оборону и социальные программы

4) повышение налогов и уменьшение расходов для сбалансирования бюджета

 

Установите правильную последовательность результатов проведения экспансионистской фискальной (налогово-бюджетной) политики в закрытой экономике

- увеличение совокупного спроса

- увеличение потребительских расходов

- увеличение объёмов национального производства

- снижение ставки налога с дохода физических лиц

 

 

______________________________________________________________________________

 

Государственный бюджет

 

Функция налогов имеет вид Т = 300 + 0,1Y, а функция социальных трансфертов TR = 200 – 0,2 (Y - YF), государственные закупки составляют 220. Потенциальный объем производства YF = 1000. Если фактический объем национального производства на 100 больше потенциального уровня, то государственный бюджет будет иметь…

 

1) дефицит 10

2) дефицит 20

3) профицит 10

4) профицит 20

_____________________________________________________________________________

 

Функция налогов имеет вид Т = 400 + 0,2Y, а функция трансфертов TR = 300 – 0,1 (Y - YF), государственные закупки (G) 300. Потенциальный объем производства YF = 1000. Если фактический объем национального производства на 200 меньше потенциального, то государственный бюджет будет иметь…

 

1) дефицит 80

2) профицит 80

3) дефицит 60

4) профицит 60

_____________________________________________________________________________

 

Дефицит госбюджета составлял 250 ден. ед., налоговые поступления выросли на 200 ден. ед., при прочих равных условиях…

 

1) возник профицит бюджета в 50 ден. ед.

2) дефицит бюджета сократился до 50 ден. ед.

3) государственный бюджет стал сбалансированным

4) дефицит бюджета вырос на 50 ден. ед.

_____________________________________________________________________________

 

Функция налогов имеет вид T=500+0.1Y, а функция социальных трансфертов TR=400-0.2(Y-YF), государственные закупки составляют 300. Потенциальный объем производства YF=2000. Если фактический объем национального производства на 100 меньше потенциального уровня, то государственный бюджет будет иметь…

 

1) профицит 45

2) дефицит 30

3) профицит 20

4) дефицит 45

_____________________________________________________________________________

 

Функция налогов имеет вид T=100+0.2Y, а функция социальных трансфертов TR=300-0.1(Y-YF), государственные закупки составляют 450. Потенциальный объем производства YF=3000. Если фактический объем национального производства соответствует потенциальному уровню, то государственный бюджет будет иметь…

 

1) профицит 45

2) профицит 50

3) дефицит 50

4) дефицит 45

_____________________________________________________________________________

Дефицит бюджета равен 100 ден. ед., государственные закупки товаров и услуг - 800 ден. ед., трансферты – 400 ден. ед., государственные доходы…

 

1) 1300 ден. ед.

2) 500 ден.ед.

3) 1100 ден. ед.

4) 1200 ден. ед.

_____________________________________________________________________________

 

Функция налогов имеет вид Т = 500+0,1Y, а функция социальных трансфертов TR=600-0,3(Y-YF), государственные закупки 250. Потенциальный объем производства YF = 4000. Если фактический объем национального производства соответствует потенциальному уровню, то государственный бюджет будет иметь…

 

1) дефицит 50;

2) дефицит 40;

3) профицит 50;

4) профицит 40.

_____________________________________________________________________________

 

Функция налогов имеет вид Т= 400+0,2Y, а функция трансфертов TR=300-0,1(Y-YF), государственные закупки (G)400. Потенциальный объем производства YF = 2000. Если объем национального производства соответствует потенциальному, то государственный бюджет будет иметь…

1) профицит 100

2) дефицит 100

3) дефицит 200

4) профицит 200

_____________________________________________________________________________

 

Не относят к расходам государственного бюджета…

 

1) административно-управленческие расходы

2) выплаты по государственному долгу

3) займы и помощь иностранным государствам

4) доходы от государственной собственности

_____________________________________________________________________________

 

Функция налогов имеет вид Т=400+0,2Y, а функция социальных трансфертовTR=600-0,1(Y-YF), государственные закупки G=720. Потенциальный объем производства YF=5000. Если фактический объем национального производства на 100 больше потенциального уровня, то государственный бюджет будет иметь …

 

1) дефицит 120

2) профицит 110

3) профицит 120

4) дефицит 110

 

Функция налогов имеет вид T=400+0,2Y, а функция трансфертов TR=300-0,1(Y-YF), государственные закупки (G) 300. Потенциальный объем производства YF=1000. Если фактический объем национального производства на 200 меньше потенциального, то государственный бюджет будет иметь …

 

1) профицит 60

2) дефицит 60

3) профицит 80

4) дефицит 80

 

Функция налогов имеет вид Т = 400 + 0,2 Y, государственные закупки (G) = 900. Потенциальный объем производства YF = 2000. Если объем национального производства соответствует потенциальному, то государственный бюджет будет иметь …

1) дефицит 100

2) профицит 100

3) профицит 200

4) дефицит 200.

 

Функция налогов имеет вид T=400+0.2Y, а функция трансфертов TR=300-0.1(Y-Yf), государственные закупки (G) 200. Потенциальный объем производства Yf=1000. Если объем национального производства соответствует потенциальному, то государственный бюджет будет иметь…

 

1) дефицит 200

2) профицит 100

3) дефицит 100

4) профицит 200

_____________________________________________________________________________

 

Функция налогов имеет вид T=500+0.1Y, а функция социальных трансфертов TR=400-0.2(Y-Yf), государственные закупки составляют 300. Потенциальный объем национального производства Yf=3000. Если фактический объем национального производства соответствует потенциальному уровню, то государственный бюджет будет иметь…

 

1) дефицит 100

2) профицит 150

3) дефицит 150

4) профицит 100

_____________________________________________________________________________

 

Потенциальный ВВП составил в прошлом году 500 млрд. руб., фактический ВВП равен 480 млрд. руб. В стране взимаются пропорциональные налоги по ставке 20%. Расходы государственного бюджета равны 100 млрд.руб. Тогда государственный бюджет будет…

 

1) иметь профицит 4 млрд.руб.

2) иметь дефицит 4 млрд.руб.

3) сбалансирован

4) иметь дефицит 2 млрд.руб.

 

Государственные закупки товаров и услуг составили 100 ден. ед., трансферты – 60 ден. ед., налоговые поступления – 220 ден. ед., государственный бюджет сведен с ______ ден. ед.

 

1) профицитом в 60 ден.ед.

2) профицитом в 40 ден.ед.

3) дефицитом в 180 ден.ед.

4) профицитом в 120 ден.ед.

 

Экономика страны характеризуется следующими данными: Y = 8000 (доход), С = 5000 (потребление), I = 1000 (инвестиции), G = 3000 (государственные расходы), Е = 2000 (налоги). На основании этих данных можно сделать вывод, что в стране…

 

1) государственный бюджет сбалансирован

2) профицит государственного бюджета составляет 5000

3) профицит государственного бюджета составляет 1000

4) дефицит государственного бюджета составляет 1000

_____________________________________________________________________________

 

 

 

К инструментам денежно-кредитной политики не относится

 

1) операции на открытом рынке с государственными облигациями

2) изменение налоговых ставок

3) регулирование учетной ставки

4) регулирование нормы обязательных резервов

К инструментам денежно-кредитной политики относится…

 

1) изменение государственных расходов

2) антимонопольная политика

3) купля-продажа государственных облигаций

4) изменение ставки налогов

 

Установите последовательность результатов проведения мягкой кредитно- денежной политики.

 

1) Увеличение инвестиций

2) Снижение центральным банком учетной ставки процента, что ведет к увеличению предложения денег

3) Увеличение реального объема национального производства

4) Снижение процентной ставки

 

Установите правильную последовательность результатов воздействия Центрального банка на норму обязательных резервов.

 

1) процентная ставка снижается, инвестиции растут

2) расширяется денежное предложение

3) увеличиваются активы коммерческих банков, соответственно, растут их кредитные возможности

4) снижение нормы резервных требований уменьшает часть банковских активов, которые обязаны храниться на счетах Центрального банка

 

Установите правильную последовательность результатов снижения Центральным банком нормы обязательных резервов…

1) увеличивается совокупный спрос

2) мультипликатор денежного предложения увеличивает денежную массу

3) возрастают избыточные резервы коммерческих банков для нужд кредитования

4) процентная ставка снижается, инвестиции растут

 

Политика дорогих денег применяется в условиях …

 

1) кризиса, т.к. дорогие деньги означают наличие прибыли у банков и реального сектора экономики

2) отсутствующей инфляции: иначе деньги по определению не могут быть дорогими

3) «перегретой конъюнктуры» с целью ограничить слишком быстрый экономический рост

4) высокой безработицы с целью обеспечения социальной защиты граждан

 

К целям кредитно-денежной политики относятся (несколько вариантов):

 

1) обеспечение высокого уровня занятости

2) противодействие инфляции

3) сокращение налогового бремени

4) устранение структурной безработицы

_____________________________________________________________________________

 

К инструментам денежно-кредитной политики относится

 

1) изменение ставки налогов

2) государственные расходы

3) регулирование ставки рефинансирования (учётной)

4) денежная масса

 

 

Макроэкономическое равновесие (модель IS-LM)

 

Кривая LM сдвигается по воздействием…

1) изменения предложения денег

2) роста импорта

3) роста безработицы

4) роста государственного долга

_____________________________________________________________________________

 

Осуществление кредитно-денежной политики отразится на кривой…

 

1) IS

2) LM

3) AS

4) AD

_____________________________________________________________________________

 

Мягкая кредитно-денежная политика вызовет сдвиг кривой…

1) LM

2) AS

3) IS

4) AD

_____________________________________________________________________________

 

На рисунке представлена модель IS-LM («инвестиции - сбережения, ликвидность – сбережения денег»)

Если Центральный банк увеличит норму обязательного резерва, то кривая…

 

1) LM сдвинется вправо и доход увеличится

2) LM сдвинется влево и доход уменьшится

3) IS сдвинется влево и доход уменьшится

4) IS сдвинется вправо и доход увеличится

_____________________________________________________________________________

 

К фактору, сдвигающему кривую IS, не относится…

1) дефицит государственного бюджета

2) уровень государственных закупок

3) изменение объемов инвестиций при существующей процентной ставке

4) уровень потребительских расходов

К фактору, сдвигающему кривую IS (инвестиции - сбережения) относится …

 

1) величина денежной массы

2) дефицит государственного бюджета

3) уровень государственных закупок

4) снижение учетной процентной ставки

_____________________________________________________________________________

 

На рисунке представлена модель IS-LM («инвестиции-сбережения, ликвидность-предпочтение денег»)

Если правительство России увеличит расходы на реализацию Национальных проектов, то кривая…

 

1) LM сдвинется влево и доход уменьшится

2) LM сдвинется вправо и доход увеличится

3) IS сдвинется влево и доход уменьшится

4) IS сдвинется вправо и доход увеличится

_____________________________________________________________________________

 

На рисунке представлена модель IS-LM.

Если правительство увеличит государственные закупки, то кривая…

<
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Примечание: зачет за 1 семестр выставляется автоматически при количестве баллов более 36 | Лекция № 8 Планирование и мобилизация доходов бюджетов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1084; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.569 сек.