КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Масла для двигателей и трансмиссии вертолетов
Силовые установки вертолетов, как правило, имеют две автономные системы смазки: одну для питания двигателя маслом, другую для смазки редукторов. Система смазки вертолетного двигателя практически не отличается от системы смазки двигателей самолетов. Поэтому на вертолетах с поршневыми двигателями для смазки самого двигателя используют масло МС-20, а на вертолетах с ГТД – минеральные масла МК-8п, МС-8п и синтетическое Б-ЗВ. На вертолете мощность от двигателя передается несущему и хвостовому винту при помощи трансмиссии, состоящей из муфты, валов и редукторов. Условия работы масла в трансмиссиях хуже, чем в двигателях. Основными узлами трения здесь являются зубчатые зацепления червячной, конической и гипоидной передач. При передаче больших мощностей, например, в редукторе вертолета, на зубьях шестерен развиваются сверхвысокие давления при достаточно большой скорости скольжения, а также значительные температуры. Этим и другим воздействиям подвергается пленка масла, находящаяся между зубьями шестерен в момент их контакта. Одним из основных требований, предъявляемых к маслу для трансмиссий вертолетов, является максимальное уменьшение износа и полное устранение схватывания поверхностей зубьев шестерен. Масла должны обладать высокими противоизносными и противозадирными свойствами, а также выполнять ряд функций – уменьшать потери на трение, обеспечивая высокий КПД, отводить тепло от зоны контакта, предохранять детали трансмиссий от коррозии, не вспениваться и иметь достаточную стабильность. Для смазки различных узлов и агрегатов трансмиссий вертолетов применяют масла: шарнирное ВНИИ НП-25 (ГОСТ 11122 – 65) и маслосмеси СМ-8, СМ-9 и СМ-11,5. Масло шарнирное ВНИИ НП-25 представляет собой смесь диэфирного масла с ннзкозастывающей нефтяной основой, загущенной высоковязким компонентом с антиокпслительной и противоизносной присадками. Вязкость его при 100°С не менее 9,8 мм2/с, температура застывания не выше минус 54°С. Маслосмесь СМ-8 получают смешиванием 50% масел МК-8п (или МС-8п) и 50% МС-20. Маслосмесь СМ-11,5 получают смешиванием 25% масел МК-8п (или МС-8п) и 75% МС-20. Маслосмесь СМ-9 получают смешиванием 67% гипоидного масла и 33% масла АМГ-10. Гипоидное масло представляет собой осерненную смесь «смолки» (экстракт после селективной очистки остаточных масел) и веретенного дистиллята с добавлением депрессорной присадки. Кинематическая вязкость масла при 100°С равна 20,5... 32,4 мм2/с, температура застывания – не выше минус 20°С.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2003; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |