КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи, решаемые в процессе организации научного исследования. Актуальность научного исследования
Планирование научного исследования, его логическая структура. Планирование психологического исследования: 1. Изучение состояния проблемы, литературный обзор. Постановка проблемы, выбор объекта и предмета исследования. 2. Разработка или уточнение общей исходной исследовательской концепции. Выдвижение гипотез. 3. Разработка программы исследования: определение целей и задач. Выбор методов и методик. 4. Сбор данных. В теоретическом исследовании: поиск и отбор фактов, их систематизация, описание под новым углом зрения. 5. Обработка данных. 6. Оценивание результатов проверки гипотез, интерпретация результатов в рамках исходной исследовательской концепции. 7. Соотнесение результатов с существующими концепциями и теориями. Формулирование общих выводов. Оценивание перспектив дальнейшей разработки проблемы. Логическая структура исследования. Первый этап — от выбора темы до определения задач и разработки гипотезы. Второй - исследовательский этап работы Заключительный этап исследования. Включает апробацию, оформление работы и внедрение результатов в практику. Логическую структуру исследовании можно представить так: проблема — тема — объект — предмет — научные факты — исходная концепция — ведущая идея и замысел — гипотеза — задачи исследования — отбор методов — проверка гипотезы — конструирование предварительных выводов — их опробование и уточнение — построение заключительного вывода.
Решаемые задачи: 1. Актуальность исследования. 2. Работа с литературой. 3. Программа исследования. 4. Цели и задачи исследования. 5. Выдвижение гипотез. 6. Определение выборки. 7. Выбор методов и методик. Актуальность исследования. 1. Необходимость дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению. 2. Потребность в новых фактах, которые позволят расширять теорию и сферу ее применения. 3. Потребность в более эффективных психодиагностических и исследовательских методах, способных обеспечить получение новых данных. 4. Потребность в методах (способах, технологиях), имеющих более широкие возможности и эффективность психологического воздействия, обучения, тренировки, адаптации и тому подобное. 5. Потребность в дополнении или переработке психологических теорий, концепций, рекомендаций.
5. Определение и соотношение понятий «цель», «задача», «объект», «предмет» исследования. Интерпретация и операционализация основных понятий. Объект - то, на что направлен процесс познания. Объект может быть описан как в терминах явления, процесса (социальная перцепция, конфликт, взаимодействие, отношения), так и в терминах носителей этого изучаемого явления (подростки, студенты, руководители). Предмет - наиболее значимые с практической и теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению Цель исследования - желаемый конечный результат, он может быть теоретико-познавательным, практическим или прикладным Определение задач - выбор путей и средств достижения цели исследования Основные виды целей психологического исследования: – определение характеристик явления; – выявление взаимосвязи психических явлений; – изучение возрастной динамики явления; – описание нового феномена, эффекта; – открытие новой природы явления; – обобщение (выведение более общих закономерностей, чем описано в литературе к настоящему времени); – создание классификаций, типологий; – создание методики; – адаптация психодиагностической методики.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |