КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Смертельных болезней по ДемингуНа пути преобразовании стоят, по выражению Э. Деминга, «смертельные болезни» в области качества, относящиеся не к качеству, а к западному стилю управления, в частности стилю управления в США, существовавшему в конце 70-х гг. Рассмотрим факторы, мешающие успешному претворению программы в жизнь и могущие свести её на нет. «Смертельные болезни» — это, как считал Э. Деминг, общие черты в деятельности многих компаний, не позволяющие им добиться успеха. 1. «Планирование не ориентирует производство на такие товары и услуги, на которые рынок предъявляет спрос, и которые способствуют сохранению бизнеса и обеспечивают рабочие места» и отсутствие постоянства цели в планировании выпуска продукции и оказания услуг. 2. Упор на получение краткосрочных прибылей. «Акцент предпринимателя на краткосрочные прибыли: ориентация на сиюминутные выгоды, совершенно противоречащая постоянной цели сохранения бизнеса, подпитываемая страхом перед недружественным поглощением и давлением со стороны банкиров и получателей дивидендов». 3. «Оценка работы сотрудников по формальным показателям, аттестация, ежегодный пересмотр норм». Системы балльных показателей и ежегодных оценок деятельности персонала, ориентированные на заданный конечный результат. Людей поощряют за хорошую работу в системе, но не за ее совершенствование. 4. Текучесть управленческих кадров, выражающаяся в «перескакивании с одного места работы на другое». «Высокий уровень флуктуации в высшем руководстве предприятия, «перелёты» от фирмы к фирме. Ежегодные перестройки деятельности предприятия, изменения производственной программы, перестановки в кадрах». 5. Руководители полагаются лишь на очевидные количественные показатели, но не менее важными являются неочевидные и даже непознаваемые вещи, как, например, воздействие недовольных потребителей на будущий объем продаж. «Управление на основании только имеющихся цифр, без должного внимания к отсутствующим или не поддающимся учету показателям». 6. «Сверхвысокие социальные затраты». 7. «Сверхвысокие затраты из-за возврата продукции. Для рынков США и Европейского сообщества (ЕС) — чрезмерно высокая стоимость денежных обязательств, раздутая юристами, которые рассчитывают размеры компенсационных выплат по несчастным случаям». По мнению Э. Деминга без излечения этих «болезней» нельзя было трансформировать стиль управления в экономике США. По аналогии смертельные болезни по Э. Демингу в США и Российской федерации в сравнении представлены в табл. 2.4.
Таблица 2.4 Смертельные болезни по Э. Демингу в США и Российской Федерации
Препятствия по Демингу Кроме «Смертельных Болезней» имеется также целый парад «Препятствий» (табл. 2.5.) Некоторые из них так же опасны, как «Болезни», хотя большинство из них лечить легче (легче, но не легко)
Таблица 2.5 Препятствия по Демингу
Раздел «Трудности и фальстарты» В разделе рассматриваются две категории факторов: «трудности», которые приводят к тому, что реальные результаты внедрения не совпадают с ожидаемыми, а также фальстарты, которые приводят к тому, что работу по внедрению практически приходится начинать сначала. Трудности: — ожидание результатов от работы в области повышения качества в кратчайшие сроки; — мнение, что механизация, автоматизация и компьютеризация помогут совершить прорыв в области качества продукции; — пренебрежение действиями, необходимыми для успешного выполнения программы повышения качества. Фальстарты (они возникают постоянно, когда стараются как можно быстрее получить успех): — внедрили только одну часть программы менеджмента; — при внедрении системы не поняли взаимосвязи 14 пунктов программы менеджмента или недооценили эту взаимосвязь; — внедрение системы начали с неправильных шагов. Раздел «Принцип постоянного улучшения (цикл Деминга)» Раздел является развитием первого пункта программы и предназначен для руководителей всех уровней. Он демонстрирует, как должен действовать руководитель, занимающийся постоянным улучшением качества при решении любых задач. Этот цикл сам Э. Деминг называл «циклом Шухарта», поскольку впервые он был предложен именно В. Шухартом, но в практику менеджеров вошел благодаря Э. Демингу, и название «цикл Деминга» закрепилось за ним достаточно прочно. Согласно основной идее «цикла Деминга» деятельность руководителя по улучшению качества включает четыре этапа: 1 наблюдение: руководитель собирает информацию о деятельности своего подразделения, определяет, какие изменения в этой деятельности необходимы; 2 разработку мероприятий по улучшению: руководитель решает, какие организационные меры он должен принять, как вовлечь в эту работу подчиненных, какие меры по их мотивации он должен использовать, и т. д.; 3 внедрение: руководитель наблюдает за ходом внедрения, контролирует действия подчиненных, собирает информацию для выполнения, следующего этапа; 4 анализ: руководитель анализирует результаты внедрения, накапливает опыт для следующего этапа — наблюдения.
Цикл PDCA Цикл «Планируй - Выполняй - Проверяй – Действуй» впервые был разработан Уолтером Шухартом в 1920 году, а позднее был популяризирован Эдвардсом Демингом. По этой причине его часто называют «Цикл Деминга». О цикле PDCA существует обширная литература на многочисленных языках и пользователям ИСО 9000:2000 рекомендуется ознакомиться с ней, чтобы глубже его понять. Концепция PDCA представленная на рисунке (Рис. 2.6) есть нечто, что присутствует во всех областях нашей профессиональной и личной жизни и постоянно используется формально или неформально, сознательно или бессознательно во всем, что мы делаем. Любая деятельность вне зависимости от того, насколько она проста или сложна, вписывается в эту бесконечную модель. Улучшая систему, важно действовать рационально и осознанно, иначе может внести такие возмущения в её работу, что положение дел только ухудшится. Цикл Деминга даёт хорошую основу для совершенствования систем. В дальнейшем один из последователей Э. Деминга, в то время занимавший пост директора по качеству компании «Хьюлетт-Паккард», Иен Грехам, дал несколько измененную версию цикла со следующей последовательностью этапов: планирование — исполнение — проверка — действие (Р1ап —Do— Сhеск — Асt, PDCA). Именно такая последовательность этапов наиболее часто именуется в литературе циклом Деминга.
1. Планируй: · что делать? · как это делать? 2. Выполняй: · делай то, что было спланировано. 3. Проверяй: · соответствует ли то, что произошло, запланированному? 4. Действуй: · как это сделать лучше в следующий раз?
Рисунок 2.6 Цикл «Планируй - Выполняй - Проверяй – Действуй». Реализация цикла Деминга представлена на рис 2.7.
Рисунок 2.7 Реализация цикла Деминга.
В контексте системы менеджмента качества (СМК), PDCA это динамичный цикл, который может быть применён в каждом процессе организации, а также к системе процессов в целом. Он тесно ассоциируется с планированием, выполнением, проверкой и постоянным улучшением, как выпуска продукции, так и других процессов СМК. Поддержание и постоянное улучшение возможностей процессов может быть достигнуто путем применения концепции PDCA на всех уровнях организации. Она равным образом применима и для стратегических процессов высокого уровня, таких как планирование СМК и анализы со стороны руководства, и для простых операций, выполняемых как часть процессов по выпуску продукции. Примечание в ИСО 9001:2008 содержит пояснения, что цикл PDCA применяется к процессам следующим образом (Рис. 2.8)
Рисунок 2.8 Применение цикла PDCA применяется к процессам
Раздел «Цепная реакция по Демингу» Цель раздела «Цепная реакция по Демингу» — показать и руководству, и работникам предприятия взаимосвязь между качеством труда, эффективностью производства и стабильностью положения работников предприятия. Понимание этой взаимосвязи Э. Деминг считал крайне важным для создания правильной мотивации работников на качественный труд. Поэтому при внедрении программы предполагалось её изучение всеми работниками предприятия. В связи с этим Э. Деминг представил её в виде достаточно простой диаграммы, в которой повышение качества, в конечном счёте, приводит к сохранению рабочих мест, что улучшает мотивацию работников, приводит к новому повышению качества, и цикл повторяется. Однажды запущенный, этот цикл развивается сам, как цепная реакция в ядерной физике. Реализация принципов Э. Деминга позволяют реализовать цепную реакцию Деминга (Рис. 2.9). Однако применение статистики, имевшее столь успешное начало, не привело к росту конкурентоспособности американской продукции, подобно потрясающим результатам японской продукции всего несколько лет спустя.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 997; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |