КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преодоление кризиса в муниципальных образованиях
Антикризисное управление в муниципальных образованиях – это управление в экстремальных ситуациях: в условиях стихийных бедствий и природных катаклизмов, техногенных катастроф, эпидемий, эпизоотий, состояния банкротства муниципальных предприятий, резкого сокращения государственной, финансовой поддержки и т. п. чрезвычайных ситуаций. Такое управление требует разработки специальных программ управления, исходя из условий, характерных для отдельных муниципальных образований (географическая зона, климатические и погодные условия, структура промышленного и сельскохозяйственного производства, социального состава населения и т. п.). В рамках структурной перестройки экономики региона возрастает роль теории и практики антикризисного управления в муниципальных образованиях. Преодоление кризисной ситуации в муниципалитетах становится неотъемлемой частью региональной экономической политики. Кризисы – явление сложное и противоречивое. Они представляют собой крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе, угрожающих ее устойчивости и жизнеспособности. Причины, порождающие кризисные явления в социально-экономическом развитии систем, делятся на объективные, связанные с цикличным характером развития, и субъективные, отражающие ошибки, некомпетентность в управлении. В основе кризисов могут также лежать природные и техногенные процессы. Опасность кризиса существует всегда, и его необходимо предвидеть и прогнозировать. Исходя из этого, антикризисное управление можно представить как систему мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики, в том числе и в муниципальном образовании. Виды кризисов в муниципальных образованиях по сферам обеспечения жизнедеятельности населения могут быть самыми различными: · финансового обеспечения; · медицинского обеспечения; · образования; · жилищно-коммунальных услуг; · услуг коммуникации (дороги, транспорт, связь); · экологической безопасности; · культуры и отдыха и т. д. Механизм государственного антикризисного управления включает в себя: 1. Создание государством правового пространства хозяйственной деятельности: · разработка и введение правовых норм хозяйствования на всех уровнях экономики; · создание стимулов для соблюдения легитимных норм хозяйствования; · четкое определение и применение санкций за нарушение правовых норм; · обеспечение преимуществ (выгодности) легитимной экономики; · правовые нормы хозяйствования выражают интегрированный интерес общества. 2. Эффективное воздействие государства на собственность: · фиксация прав собственности; · защита прав собственности; · эффективное структурирование объектов собственности; · возможность необходимого перераспределения объектов собственности (приватизация и национализация); · содействие подбору эффективных собственников; · привлечение к управлению госсобственностью талантливых менеджеров; · антимонопольное воздействие. 3. Другие направления антикризисного управления со стороны государства: · антикризисное регулирование экономики на макроуровне; · антикризисное управление на мезоуровне; · антикризисное управление больными предприятиями; · обеспечение хозяйства и населения устойчивой денежной единицей; · протекционизм национальной экономике; · соблюдение интересов национальной безопасности; · развитие системы экономических институтов (банки, биржи, финансовые и налоговые службы, страхование и т. д.); · диалог власти и общества.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |