КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Авиационные туристские путешествия
Набор предоставляемых авиакомпаниями услуг прежде всего зависит от класса обслуживания. Во всех авиакомпаниях мира существуют обычно три класса обслуживания: первый, бизнес, экономический. Главное отличие классов — в комфортабельности кресел, качестве питания и размере бесплатно провозимого багажа. Первый класс — самый дорогой. Пассажирам, летящим первым или бизнес-классом, предоставляется отдельный зал для регистрации на вылет. В некоторых аэропортах для этих пассажиров оборудованы специальные залы ожидания с предоставлением дополнительных услуг (иногда бесплатных); на борту самолета им предоставляются более комфортные места с набором услуг для пассажиров только этих классов. Так, личное пространство на борту самолета у пассажиров первого и бизнес-класса больше на 50 %. Кресла более модернизированы. Первый класс (буква обозначает код класса): · R — сверхзвуковой самолет, первый класс (Supersonic); · Р — первый класс премиум (First Class premium); · F — первый класс (First Class); · A — первый класс со скидкой (First Class discounted). Бизнес-класс (Business Class): · J — бизнес-класс премиум; · С — бизнес-класс; · D, Z — бизнес-класс со скидкой (в зависимости от величины варианта скидки). Экономический класс (Economy Class): · W — экономический класс премиум; · S, Y — экономический класс; · В, Н, К, L, M, N, Q, Т, V, X — экономический класс со скидкой (в зависимости от срока бронирования, действия билета, дня отправления и возврата, а также от различных ограничений по возрасту, аннулированию и пр.). Эконом класс является самым низким и соответственно, самым дешевым классом обслуживания. Как правило, располагается в средней и задней части самолета. Шаг между кресалами составляет от 74 до 91 см. На региональных рейсах расстояние между рядами составляет от 74 до 81 см, а на международных 75 — 91 см. Ширина кресел от 43 до 46,4 см. У каждого места есть откидной столик и карман для бортового журнала и карты эвакуации. Остальные удобства и услуги зависят от авиакомпании. Как правило пассажирам экономического класса по желанию выдаются одеяла и подушки, а на длительных перелетах бируши, набор с принадлежностями для гигиены, маска для глаз и индивидуальные наушники. Что касается питания, то тут многое зависит от авиакомпании. Большинство перевозчиков не кормят на коротких маршрутах (до 2-3-х часов), пассажирам предоставляются только чай, кофе и прохладительные напитки. На рейсах бюджетных авиакомпаний, вне зависимости от длительности перелета питание и напитки платные. Отличия бизнес класса от эконома зависят от авиакомпании, продолжительности рейса и типа воздушного судна. У некоторых перевозчиков отличие только в более внимательном сервисе и питании. На дальнемагистральных рейсах для бизнес класса выделен отдельный салон, оснащенный более комфортными креслами. Кресла бывают трех видов: 1. Cradle seats. Раскладываются до 160 градусов, шаг кресел 84-202 см, ширина сидений 44 — 86 см. 2. Angled lie flat seats. Откидываются на 180 градусов, что позволяет пассажиру занять ровное положение для сна, но не параллельное полу самолета. Шаг таких кресел, составляет от 140 до 170 см, а ширина сиденья колеблется от 46 до 58 см. 3. Fully flat seats. Раскладываются на 180 градусов параллельно полу. На узкофюзеляжных самолетах данные кресла, располагаются под углом к направлению движения самолета. Питание и напитки, в том числе алкогольные входят в стоимость билета бизнес класса. Кроме этого, пассажиры получают доступ в комфортабельный зал ожидания для пассажиров бизнес класса. Услуги предоставляемые в зале зависят от авиакомпании (альянса) и самого аэропорта. Как правило, это закуски и напитки в неограниченном количестве и бесплатный доступ в интернет. Регистрация на рейс пассажиров бизнес класса осуществляется на отдельной стойке, а в некоторых аэропортах, даже в отдельном терминале. Доставка к трапу самолета также осуществляется отдельно от пассажиров экономического класса. Самым высоким классом обслуживания считается первый класс. Салоны первого класса есть только на дальнемагистральных трансатлантических рейсах, хотя встречаются и исключения. Например, British Airways ввела первый класс на маршруте Москва-Лондон. Кресла в первом классе раскладываются на 180 градусов (Angled lie flat seats или Fully flat seats), шаг между рядами составляет 147–239 см, а ширина сидений 48–89 см. Все больше авиакомпаний стремится сделать первый класс как можно комфортнее для своих пассажиров, например, в A380 компании Singapore Airlines места в первом классе представляют собой небольшие огороженные купе, с полноценной кроватью. Как и пассажиры бизнес класса, владельцы билетов в первый класс имеют доступ в комфортабельный лоунж для ожидания рейса, регистрируются на отдельной стойке (терминале) и доставляются на борт, на комфортабельном транспорте (как правило на лимузине или автомобиле бизнес класса). Тарифы: Нормальные (полные) тарифы К этой категории тарифов относятся, известные большинству авиапассажиров: обычный эконом-класс, престижный бизнес-класс и самый лучший первый-класс. Нормальные тарифы предполагают перелет «туда и обратно», но всегда есть возможность купить авиабилет в одном направлении. Приобретая такой билет, пассажир получает ряд преимуществ: полный возврат или обмен без ограничений, изменение даты вылета и корректировка маршрута. Как правило, срок действия такого билета составляет один год. Для эконом-класса характерно, что стоимость билета будет зависеть от срока пребывания в стране, куда летит пассажир. В том случае, если это срок равен целому году, тогда такой билет будет равен стоимости билета бизнес-класса. Обладатели нормальных билетов могут позволить себе провозить больше багажа, за счет компании: 40 килограмм в первом-классе, и 30 килограмм в бизнес-классе. Экскурсионные тарифы Экскурсионный тариф является неким промежуточным типом между нормальными и специальными тарифами. Само название тарифа говорит о том, что в данном типе тарифов существует некоторый минимум и максимум пребывания в пункте назначения: иными словами, время на экскурсию. Максимальный срок действия билета варьируется от месяца до 6 месяцев, а минимальный - с субботы на воскресенье (действует, так называемое - Правило воскресенья - Sunday Rule) до недели. Тариф предоставляет возможность изменять дату обратного вылета в рамках срока действия тарифа.
Специальные (льготные) тарифы Данная категория тарифов является самой обширной. Однако так как тариф дешевый – условия его применения далеко не самые комфортные. Выкупать билет в одну сторону нельзя. Так же как и в экскурсионных тарифах существует минимум и максимум пребывания в пункте назначения. Зачастую существует необходимость прилететь в одно место, а вернутся назад уже из другого. Для специальных тарифов такая возможность существует только в пределах одной страны. Все специальные тарифы имеют фиксированную дату вылета и дату прилета. Изменять их, в отличие от выше упомянутых тарифов, нельзя, или можно, но с внушительными штрафами. После вылета, если пассажир опоздал на рейс или передумал лететь, вернуть билет невозможно. Возврат до вылета или невозможен или осуществляется с существенными штрафами. Кроме обычных специальных тарифов, есть тарифы, которые предоставляются для таких категорий пассажиров, как ветераны войны, участники боевых действий, инвалиды. Но такие тарифы предоставляются далеко не всеми авиакомпаниями. Тарифы PEX и APEX Тарифы PEX и APEX достаточно популярны среди пассажиров всего мира. Тариф PEX является фиксирующим, он определяет точную дату вылета туда и обратно. Срок действия такого билета не превышает трех месяцев. Если пассажиру не удалось вылететь в срок по своей вине, авиакомпания не возвращает деньги за неиспользованный билет. Тарифы APEX имеют еще большие ограничения. Билет должен быть выкуплен не позднее, чем за одну-три недели до вылета. Дни, по которым нельзя пользоваться данным тарифом (Blackout days) так же являются серьезным ограничением. Еще более дешевые тарифы имеют приставку «супер»: Super PEX и Super APEX. Соответственно они имеют еще большее количество разного рода ограничений. Тариф для групп школьников Данный тариф применяется для школьников, или учеников других учебных заведений в возрасте до 19 лет. Минимальная численность группы составляет 10 детей а так же один взрослый, который приобретает билеты по льготным ценам. Молодежный тариф Данным тарифом могут воспользоваться пассажиры в возрасте от 2 до 25 лет. Обязательно подтвердить свой возраст документально. Кругосветный тариф Кругосветный тариф (Round-the-world) - это поездка, которая берет свое начало и конец в одном и том же месте, а продолжается по западному или восточному направлению, пересекая и Тихий и Атлантический океаны. Поездка обязательно должна включать в себя остановки в трех зонах Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). Первая зона – это Южная и Северная Америка вместе с рядом островов, которые расположены неподалеку от американских материков. Вторая зона включает в себя всю европейскую часть, а так же полностью Африку и Средний Восток. Третья зона - вся Азия восточнее Ирана, Средняя Азия, Океания, а так же та часть России, которая восточнее Урала. Данный тариф позволит сэкономить около 60%, путешествие может продолжаться от 10 дней до одного года. В большинстве случаев тариф предполагает от 3 до 15 остановок. В зависимости от разновидности тарифа сумма миль в течение всего маршрута не может превышать заранее оговоренного значения. Как правило, при покупке билета можно выбрать один из четырех пакетов: 26 000 миль, 29 000 миль, 34 000 миль или 39 000 миль. Еще одна особенность тарифа: нельзя перелетать через пункт начала путешествия, в него можно только вернуться. Данный тариф используется для альянсов авиакомпаний: ведь такое путешествие невозможно на одной компании. На данный момент в мире существуют 3 крупнейших альянса авиакомпаний. Это One World, SkyTeam и StarAlliance, все авиакомпании должны быть в одном альянсе. Несмотря на многие преимущества данного тарифного плана на сегодняшний день кругосветный тариф является довольно редким явлением. Невостребованность кругосветных путешествий исходит во многом из-за ограниченности отпусков у большинства работающих людей, и высокой стоимости билетов. Стоимость составляет примерно от 2 500 евро в эконом-классе до 15 000 евро в первом-классе. В рамках организации туристских путешествий существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний: · бронирование мест и выкуп авиабилетов через агентства авиакомпании или системы бронирования; · договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиарейсах; · агентское соглашение и работа в роли агентства по продаже авиабилетов для своих туристов; · организация чартерных авиарейсов под туристские перевозки. Чтобы правильно выбрать наиболее удобную и выгодную форму взаимодействия, а также грамотно заключить контракт на авиаперевозки туристов, необходимо знать особенности, преимущества и недостатки того или иного вида взаимодействия с авиакомпанией. При бронировании авиабилетов следует выполнять требования профессиональной этики: снабжать авиакомпанию телефонными номерами пассажиров (на случай экстренного контакта); немедленно отменять в авиакомпании броню в случае изменения маршрута; выписывать билеты с гарантированным местом только при его подтверждении авиакомпанией; оформлять все необходимые документы надлежащим образом и др. Системы электронного бронирования предназначены для размещения заказов на туристские услуги, в том числе и транспортные. Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах предполагает, что квота мест (блок мест) может быть жесткой или мягкой. При жесткой квоте вся ответственность за нереализацию мест блока, независимо от причины, ложится на туристскую фирму. Финансовые потери несет туристское предприятие. При мягкой квоте устанавливаются сроки возможного отказа туристского предприятия от квоты или ее части по причине нереализации туристских путевок. Эти сроки предусматривают возможность дальнейшей продажи этих мест самой авиакомпанией или ее агентами. Еще одной формой взаимодействия туристского предприятия является агентское соглашение с авиакомпанией. Некоторые авиакомпании считают своими агентами все туристские предприятия, имеющие с ними договор на квоту мест. Однако это не совсем верно. Если туристское предприятие работает с авиакомпанией на основании агентского соглашения, то оно само выступает в качестве «кассы по продаже билетов» авиакомпании, т.е. выписывает билеты и имеет соответствующее компьютерное оборудование и право доступа к сети бронирования данной авиакомпании. Авиакомпания же в лице данного туристского предприятия имеет дополнительный пункт продажи (одним из условий агентского соглашения обычно является преимущественная продажа под туры билетов именно этой авиакомпании). Особой разновидностью авиационных туристских перевозок являются чартерные авиарейсы (аренда самолета). Большинство авиакомпаний мира организуют чартеры по туристским направлениям, пользующимся повышенным спросом. Как правило, такие авиаперевозки организовываются в туристские центры. Статистика чартерных авиаперевозок показывает, что они имеют достаточно определенную географию и ярко выраженную сезонность. Важным направлением их использования является также организация чартеров по направлениям, куда существует туристский спрос, но отсутствуют регулярные авиарейсы. При организации чартерных авиаперевозок заказчик совместно с авиакомпанией определяет маршрут, оговаривает обязанности сторон, выясняет соответствие арендного договора международным правилам, стоимость рейса. Затем заключается специальный чартерный договор, в котором определяется: вид самолета, число мест к продаже, стоимость аренды самолета, маршрут с указанием аэропортов вылета и прибытия, срок действия договора (сезон, год или др.), регулярность совершения авиарейсов, возможность и предельные сроки отмены авиарейса и соответствующие санкции. Особенность чартеров такова, что один полный рейс (второй и предпоследний полеты) выполняется без туристов: на последнем рейсе самолет забирает последних туристов, но не привозит новых, так как он за ними уже не вернется (т.е. на 10 туристских заездов приходится 11 авиарейсов). На рынке туристских авиаперевозок различают «промежуточных» предпринимателей — предприятий-оптовиков, концентрирующих в своих руках крупные чартеры и распределяющих их в дальнейшем среди более мелких предприятий в виде блок-чартеров (по 10—30 мест). Продажу мест на свой чартер предприятие-оптовик проводит, как правило, по следующим вариантам: мягкий, жесткий и комбинированный блоки мест. Мягкий блок, при котором заказчик не несет никакой финансовой ответственности и имеет право в заранее оговоренные сроки полностью или частично отказаться от своих мест, более удобен для турагента. Однако если отказ произойдет позже установленного срока, то заказчику предстоит выплатить штраф. Обычно мягкие блоки применяются достаточно редко, поскольку они не всегда выгодны держателю чартера. Жесткий блок предусматривает строгие договорные обязательства по срокам продажи и оплате. Заказчик вносит предоплату, размер которой обычно включает сумму стоимости двух парных рейсов. Тарифы по реализации жесткого блока при этом бывают примерно на 5-10 % ниже, чем при реализации мягкого. Поскольку в договоре цена на весь период действия чартера фиксированная, это дает хорошую возможность реализаторам варьировать цены в «высокий» период сезона и в конце его. Наиболее распространена продажа мест на чартерные рейсы комбинированным способом, сочетающим в себе элементы двух вышеупомянутых вариантов. Общее число мест, входящих в реализуемый блок, делится в определенной пропорции на две части, одна из которых реализуется по «жесткой» системе, другая — по «мягкой».
ЧАРТЕРНЫЕ АВИАРЕЙСЫ В организации массовых туристских путешествий широко используются перевозки туристов на условиях авиачартера. Наиболее выгодны они туристам и авиакомпаниям на серийных маршрутах. Чартер (англ. зафрахтованное судно) это коммерческий рейс, специально зафрахтованный для перевозки путешественников по определенному маршруту в определенный период времени. Чартерные рейсы возникли как результат сотрудничества авиакомпаний и турфирм. Первые стремились каким -то образом использовать простаивающие самолеты, вторые хотели получить более дешевые билеты, с тем чтобы цена турпакета не слишком утяжелялась оплатой за перевозку. Чартерный рейс имеет ряд отличий от регулярного: - его нет в расписании регулярных полетов; - маршрут его нередко определяет не авиакомпания (которая разрабатывает маршруты регулярных линий), а заказчик, который собирается заплатить за этот рейс; - он более дешевый по сравнению с регулярным. Однако следует иметь в виду, что у пассажира, купившего билет на чартерный рейс, больше шансов прибыть в пункт назначения с опозданием по сравнению с пассажиром, который приобрел билет на регулярный перелет. Чартерные перевозки могут быть организованы на внутренних и на международных линиях как по уже разработанным регулярным, так и по новым маршрутам.
1. Виды чартерных рейсов При чартерной перевозке в роли заказчика может выступать любая организация: крупное деловое объединение, туристская фирма, промышленное предприятие, учебное заведение, общественно -политическая партия и т.д. Эти организации могут фрахтовать воздушные судадля: - осуществления перевозок своих сотрудников с деловыми или иными целями, для доставки туристов к местам отдыха; - болельщиков в места проведения спортивных мероприятий; - молодежи и школьников с целью реализации экскурсионно-развлекательных программ; - верующих в центры паломничества; -конгрессменов на проведение съездов и конференций и т.д. - В связи с этим в мировой практике различают ряд коммерческих разновидностей чартеров. Закрытый чартер. Его особенностью является то, что за перевозку своих сотрудников полностью платит организация, покупающая чартер. Как правило, маршруты таких перевозок не входят в регулярные воздушные линии. Закрытый чартер в общем объеме чартерных рейсов занимает незначительный процент. Целевой чартер. Это перевозка специализированных групп пассажиров, объединенных какой-либо целью: футбольные болельщики, спортсмены, летящие на крупные международные соревнования; члены профессиональных ассоциаций, участники фестивалей, паломники и т.п. Заказчиком.чартера является соответствующая организация, которая частично может оплатить своим членам перевозку. Инклюзив-тур чартер. Как правило, это перевозка туристов, организованная и оплаченная турфирмой. При этом стоимость билета включается в стоимость тура. Перелет в таком случае обходится туристам достаточно дешево, поскольку цена авиабилета при авиачартере на 30 50 % ниже по сравнению с самыми дешевыми льготными тарифами. Инклюзив - тур чартер и целевой чартер являются наиболее распространенными видами авиаперевозок на чартерном рынке. Блок-чартер. Этот вариант предполагает покупку заказчиком только части коммерческой емкости самолета (20-30 мест) на регулярном рейсе. При этом оплата осуществляется, как правило, за весь блок мест независимо от того, будут использованы все купленные места или нет. Блок -чартер используется обычно в том случае, если у турфирмы не достаточно туристов, чтобы арендовать самолет полностью. Договор на квоту мест между турфирмой и перевозчиком может носить «жесткий» или «мягкий» характер. При «жесткой» квоте мест фирма не имеет права отказаться от нереализованных заявленных мест, и в это м случае она несет финансовые убытки. Если договор заключен по «мягкой» схеме, то авиакомпания устанавливает предельный срок, до которого тур -агент может отказаться от квоты заявленных мест или ее части. При таком варианте перевозчик оставляет за собой право продажи этих мест другим своим клиентам. Блок-чартер не всегда выгоден авиакомпаниям, поскольку продажа авиабилетов в этом случае идет по более низкой цене, чем обычно. Однако в разгар сезона, когда спрос на билеты высок, перевозчики стараются не отказывать турфирмам в такой услуге. Нецелевой чартер. Он представляет собой перевозку, при которой группа авиапассажиров подбирается вне зависимости от цели путешествия. Организатором такого вида перелета может быть какая -либо транспортная компания, выступающая как посредник при пассажирских перевозках из одного пункта в другой. Например, Московская туристская транспортная компания (МТТК), созданная в мае 1999 г., представляет собой крупную фирму-консолидатор, которая занимается организацией такого вида перевозок. Она предлагает услуги пользователям чартеров, сотрудничая с двумя авиакомпаниями «Авиаэнерго» и «Пулково». При этом компания обеспечивает билетами на чартерные рейсы не только московские и региональные турфирмы, но также корпоративных и частных клиентов, путешествующих с самыми различными целями. Сплит-чартер. Относится к наиболее сложному виду перевозки пассажиров, которая осуществляется регулярными и нерегулярными рейсами на разных участках маршрута. При этом в формируемую группу могут входить пассажиры, направляющиеся в разные конечные пункты. В зависимости от условий использования самолета чартеры можно разделить на несколько видов: разовый чартер, тайм -чартер и чартерная цепь. При разовом чартере самолет доставляет туристов в пункт назначения и тут же улетает обратно. Если рейс запланирован «туда-обратно», то через какое- то время самолет должен прилететь за туристами, чтобы забрать их в первоначальный пункт отправления. При такой перевозке фрахтователь воздушного судна заказывает полеты на определенные даты и в эти даты авиакомпания обязана предоставить воздушное судно для выполнения чартерного рейса. В остальное время перевозчик использует этот самолет в соответствии со своими планами. Разовые чартеры используются довольно редко, поскольку они требу ют слишком больших затрат на топливо. Количество авиатоплива, необходимое для перелета, зависит от его маршрута и типа воздушного судна. Цена керосина колеблется в разных странах от 250 до 500 $ США за тонну. Естественно, закупать топливо на холостые прогоны самолета (после высадки туристов самолет летит обратно, как правило, пустым и пустым же возвращается за ними) крайне невыгодно. Тайм-чартер предполагает фрахтование воздушного судна на определенный период времени. При этом после доставки пассажиров из одного пункта в другой самолет не улетает обратно, а остается в аэропорту прилета на все время пребывания туристов в пункте назначения. Иногда тайм-чартер называют «разовый с отстоем». Тайм -чартер выгоден заказчику в том случае, если время пребывания туристов в дестинации не слишком велико (от 1-2 дней до недели). При этом заказчик оплачивает время использования самолета, исходя из стоимости летного часа и стоимости простоя самолета, несет дополнительные расходы на стоянку воздушного судна в аэропорту, оплачивает содержание и размещение экипажа, а в некоторых случаях и издержки перевозчика за снятие лайнера с регулярного рейса. Какой вид чартерного рейса выбрать с отстоем или без, решает турфирма, исходя, главным образом, из финансовых интересов. Перевозчику же в большинстве случаев (при наличии достаточного парка машин) выгодны все разовые чартеры, так как он сразу получает гарантированную плату за всю перевозку независимо от степени загруженности рейса. Чартерная цепь представляет собой вид чартера, при котором самолет с регулярной периодичностью совершает чартерные перевозки в один (или несколько) пунктов назначения по челночной схеме «туда-обратно». При этом одну группу туристов он отвозит, а другую забирает. Такие чартерные рейсы называют еще чартерными на регулярной основе, поскольку по своей сути они близки к регулярным перевозкам. Организовывать чартерные цепи выгодно в сезон массовых перевозок, связанных с отдыхом туристов. При этом непроизводительными затратами являются только первый и последний рей сы воздушного судна (когда самолет возвращается пустым после доставки первой группы туристов и летит пустым за последней группой). Расходы на холостые прогоны воздушного судна турфирма распределяет между всеми звеньями цепочки. Поэтому чем длиннее сама чар терная цепь и чаще перелеты, тем меньше будут затраты турфирмы на перевозку пустых мест и тем дешевле будет обходиться туристам перевозка. Чартерная цепь, как правило, организуется на период времени 4-5 мес. с частотой рейсов 1-2 раза в неделю, реже один раз в 10-14 дней. После окончания каждого челночного рейса чартерной цепи воздушное судно используется авиакомпанией по своему усмотрению, но к моменту совершения нового перелета оно должно быть предоставлено заказчику в аэропорт отправления. Ответственность за своевременную доставку самолета в пункт начала чартерного рейса перевозчик берет на себя, при этом перегоны лайнера могут быть холостыми или загруженными этот вопрос решает для себя сама авиакомпания. Турфирма не оплачивает перегоны воздушного судна в пункт начала перевозки и из него, но и перевозчик не обязан производить какие-либо компенсационные выплаты заказчику в случае коммерческой загрузки рейса при перегонах.
2. Договор на чартерную перевозку
Контракт-договор чартера является основным правовым документом, регулирующим данный вид перевозки. Основные сведения, которые должны быть отражены в контракт – договоре чартера. 1. Конкретные условия перевозки. Они предполагают указание цели перевозки; типа воздушного судна, выделяемого для перевозки; места отправления и назначения; даты вылета рейса; максимальной коммерческой загрузки чартера количества пассажиров и багажа. Если выполняется разовый чартер, то в договоре указываются конкретные даты вылета воздушного судна при осуществлении доставки туристов в пункт назначения и обратно. В случае «тайм-чартера» указывается период времени, на который фрахтуется самолет, а также маршрут, по которому будут выполняться полеты. Если выполняется чартерная цепочка, то в договоре указывается общее количество рейсов и даты выполнения каждого из них. График полетов должен быть представлен в договоре в виде приложения к нему. 2. Стоимость перевозки. В договоре указывается полная стоимость чартерной перевозки, в том числе определяется стоимость -нетто (чистая стоимость, получаемая перевозчиком) и стоимост -брутто (в нее включены комиссионные, аэропортовые и другие сборы, оплата кот орых должна производиться заказчиком). Основными факторами, определяющими стоимость чартера в целом, являются: цена топлива, стоимость летного часа данного типа самолета, расходы на техническое и аэропортовое обслуживание, стоимость бортового питания, а также форма организации чартерного рейса (разовый «туда», разовый «туда и обратно», рейс с отстоем, чартерная цепь, блок -чартер). Если планируется «тайм-чартер», то в перечисленный список будут включаться расходы на стоянку самолета в аэропорту назначения и на содержание и размещение экипажа. Если организуется чартерная цепь, то цена ее будет в значительной степени зависеть от общего количества рейсов. Если для перевозки продается только часть мест в самолете, стоимость будет рассчитываться исходя из конкретного количества мест в блоке так называемого «блок-чартерного тарифа». Блок-чартерные тарифы одни из самых низких, устанавливаются в каждом конкретном случае конфиденциально для каждой конкретной фирмы и часто зависят от количества пассажиров, входящих в перевозимую группу. Помимо этого, существует целый ряд других факторов, влияющих на цену чартерного рейса: маршрут перевозки, который выбрал заказчик; срочность перевозки; сезон; время суток; насыщенность регулярных авиалиний;пассажирский рынок страны; наличие и количество конкурентов на направлении; величина нормальных и льготных тарифов и др. Немалую роль играет и планируемая авиакомпанией прибыль, которая в среднем составляет 15-20 % (а вообще может колебаться от 5 до 50 %). Устанавливаются валюта платежа и порядок внесения денег. Обычно при подписании контракта заказчик должен внести депозит в размере определенного процента от суммы платежа -брутто. Оплату разовых рейсов заказчик осуществляет полностью, как правило, за несколько дней до вылета (5-7 дней). При чартерных цепочках сначала обычно оплачивается последний рейс как условие, гарантирующее возврат туристов, а затем по мере выполнения чартерного соглашения консолидатор регулярно перечисляет деньги за каждый предстоящий рейс. На практике могут встречаться и несколько иные схемы взаиморасчетов. 3. Права и обязанности перевозчика и заказчика. Согласно договору перевозчик берет на себя выполнение всех формальностей, связанных с производством полетов. К ним относятся: - иммиграционные, таможенные, пограничные, карантинные формальности; - получение разрешений на пролет над теми или иными территориями; - получение разрешений авиационных властей на выполнение чартерной перевозки; - оформление чартерных билетов и других перевозочных документов; - оперативное информирование заказчика об отклонении от графика полетов и текущем состоянии воздушного судна. - В интересах обеспечения безопасности полетов перевозчик имеет право переносить или отменять вылет; уменьшать допустимую коммерческую загрузку судна; совершать в течение полета посадки, делать остановки, изменять маршрут или прекращать полет. В последнем случае перевозчик обязан возвратить заказчику часть стоимости перевозки, соответствующую ее невыполненной части. В обязанности заказчика входит: - своевременное (не позднее 2 рабочих дней до вылета) предоставление исполнителю списков пассажиров; - обеспечение своевременной доставки пассажиров и багажа в аэропорт отправления с учетом времени, необходимого для прохождения административных формальностей; - обеспечение пассажиров необходимыми документами на выезд в страну назначения или транзита (а в случае перевозки особых групп багажа наличие соответствующих разрешений на его ввоз/вывоз). На заказчика возлагается ответственность и все расходы в случае депортации пассажиров. Заказчик также должен своевременно внести плату за чартерную перевозку, предусмотренную договором. 4. Минимальная коммерческая загрузка. В договоре определяется минимальная коммерческая загрузка воздушного судна, при которой будет выполняться рейс. При предлагаемой низкой коммерческой загрузке воздушного судна авиакомпания планирует чартерные рейсы в интересах нескольких заказчиков, а также предусматривает загрузку воздушного судна по своему усмотрению. Таким образом, в случае наличия свободных мест или емкостей в самолете, выполняющем перевозку, перевозчик имеет право перевозить любых других пассажиров, багаж, почту и грузы с соблюдением правил страны отправления и страны наз начения, установленных для перевозки, без какой-либо выплаты компенсации заказчику. 5. Расходы, не связанные с выполнением чартерной перевозки. В договоре отмечается, что все расходы, не связанные с выполнением чартерной перевозки, должны быть отнесены на счет заказчика. Сюда входят наземная перевозка из города в аэропорт и обратно, содержание в гостинице и пунктах сбора групп. 6. Расходы, связанные с задержкой вылета. По согласованию сторон определяются условия компенсации расходов, обусловленных задержкой рейса. Обычно при задержке вылета по вине заказчика более чем на 3 ч последний должен уплатить перевозчику за каждый час простоя 20 % стоимости летного часа принятой в расчет стоимости рейса. Если же произойдет задержка вылета рейса по вине перевозчика более чем на 24 ч, то последний обязан выплатить заказчику стоимость всех понесенных разумных затрат, связанных с обслуживанием и размещением пассажиров. 7. Расторжение договора. Обе стороны имеют право расторгнуть договор. Авиакомпания может воспользоваться этим правом в следующих случаях: - непоступления платежей за перевозку со стороны заказчика; - невыполнения заказчиком обязательств по минимальной коммерческой загрузк воздушного судна; - отсутствия авиатоплива или сокращения его лимита; - отвлечения самолета на выполнение правительственных заданий. Заказчик имеет право отказаться от рейса в случаях: - задержки рейса более чем на оговариваемый промежуток времени; - замены типа воздушного судна, если вследствие этого не будут обеспечиваться объем и качество перевозки, предусмотренные по договору. В остальных случаях заказчик может отказаться от договора с уплатой неустойки, размер которой оговаривается в контракте и зависит от срока отказа до намеченной даты вылета. Так, при отказе от перевозки или при переносе рейса заказчиком более чем на 24 ч он должен выплатить авиакомпании компенсацию в размере 25 % стоимости рейса, если он отменен или перенесен за 5 дней до предполагаемой даты вылета; 50 % если отказ или перенос произошел в с рок от 3 до 5 дней до даты вылета; 75 % в случае отказа или переноса рейса за 3 дня и менее до даты вылета. Расторжение договора фиксируется соответствующим актом. 8. Освобождение от ответственности. Перевозчик освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее выполнение договора в случае форс-мажорных обстоятельств (неблагоприятных метеоусловий, стихийных бедствий, начала военных действий и т. п.). Однако в ситуациях, связанных с прекращением полета или изменением маршрута по указанным причинам, перевозчик обязан сделать все зависящее от него, чтобы отправить пассажиров и их багаж в пункт назначения за счет и с согласия заказчика. В договор могут включаться и другие пункты, например положение о компенсации дополнительных расходов, которые может понести перевозчик в случае нарушения заказчиком первоначальных условий. Если в силу ряда причин (нереализация турпутевок, непредвиденный отказ принимающей стороны и др.) заказчик отказывается от одного из рейсов в чартерной цепи, это может привести к простою самолета или выполнению им холостых полетов. В такой ситуации турфирма обязана будет компенсировать перевозчику понесенные расходы. Договоры на чартерные перевозки могут заключаться на год, квартал, месяц, сезон исходя из интересов заказчика и возможностей авиакомпании. Для рассмотрения вопроса о заключении договора заказчик должен подать заявку авиапредприятию не менее чем за 15 дней до намечаемой даты рейса. В заявке указываются наименование заказчика, дата и маршрут предполагаемой перевозки, обязательства по выполнению «Правил перевозки пассажиров и багажа» и другая требуемая информация.
3. Консолидаторы
Как уже отмечалось, в общем случае при заключении чартерных договоров на перевозку в качестве заказчика может выступать любое физическое или юридическое лицо, способное оплатить аренду транспортного средства с экипажем. При воздушных чартерных перевозках заказчика часто называют консолидатором - лицом, отвечающим за заполнение рейса. При этом консолидатором может быть: - корпоративный клиент, заказывающий перевозку для личных целей (членов семьи, клуба, сотрудников, друзей); - транспортное агентство, выступающее как посредник предоставления услуг по перевозкам; - крупный туроператор, имеющий большой и стабильный рынок. Так как далеко не каждая турфирма может обеспечить нужную загрузку чартерного рейса, а перевозчик предпочитает иметь дело с одним заказчиком, то зачастую более мелкие туристские компании объединяют свои усилия для осуществления чартерных перевозок, заранее оговаривая между собой условия сотрудничества (на условиях субаренды). В этом случае в качестве консолидатора выступает один из туроператоров, на которого возлагаются полномочия заключения договора и ведения всех взаиморасчетов с перевозчиком. Иногда консолидатором рейса может стать сама авиакомпания, создающая специальный отдел, занимающийся формированием туристских групп. Этот отдел работает с небольшими корпоративными фирмами, продает блоки мест мелким турагентствам. Впоследствии, как правило, этот отдел выделяется в самостоятельную туристскую компанию, которая продолжает сотрудничать с породившим ее перевозчиком. Турфирма, работающая с чартерами в качестве консолидатора, имеет ряд преимуществ в организации путешествий. Она уже не зависит от случайного стечения обстоятельств, от наличия или отсутствия билетов на регулярные рейсы, а получает возможность долгосрочного планирования своей деятельности. Не стоит забывать, однако, о ответственности, ложащейся на плечи консолидатора: если он завез группу туристов в страну чартером, то обязан доставить ее обратно. В связи с этим встает вопрос о надежности альянса между авиакомпанией и консолидатором. Туроператору следует выбирать партнером для перевозки лишь те авиакомпании, которые в течение последних лет хорошо зарекомендовали себя на рынке чартерных услуг.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1082; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |