Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема лекции: Управление конвейерами




 

В схеме предусматривается блокирование другой схемы, которая включает цепи управления въездными воротами и воздушной тепловой завесой. Описание работы их дано ниже. Блокирование осуществляется контактами промежуточного реле К8.

Для опробования механизмов конвейера схема может быть переключена на режим опробования. Универсальный переключатель S21 ставится при этом в положение «опр.», контакты а и б размыкаются, а контакт с замыкается. Управление конвейером осуществляется кнопками S5 и S6.

 

Кнопки S2, S3, S4 необходимы для аварийной остановки конвейера и расположены непосредственно на постах, кнопки S8, S10, S12 расположены на пульте управления оператора и служат для контроля работы схемы. Конечный микровыключатель S22 устанавливается на приводной звездочке служит для отключения двигателя при срабатывании предохранительного устройства от перегрузки конвейера. Описанная принципиальная схема управления конвейером частично автоматизирует процесс. При необходимости

автоматизация может быть расширена. Например, включением в схему моторного реле времени типа КЭП-12У возможна автоматизация включения и выключения привода конвейера по заданному такту работы поточной линии. Аналогичные схемы могут быть применены для автоматизации управления циклами передвижения конвейера поточных линий разборки, сборки автомобилей, агрегатов и др.

Автоматизация моечно-очистных и разборочных работ. Одна из специфических особенностей автотранспортных предприятий заключается в необходимости выполнения значительного объема моечно-очистных работ. Обеспечение хорошего качества выполнения профилактических и ремонтных работ требует применения специально приготовленных моечных растворов, иногда имеющих вредные для здоровья рабочего компоненты. Некоторые виды мойки производятся растворами, предварительно подогретыми до температуры 60 — 80° С. Все это говорит о тяжелых условиях труда при выполнении очистительных работ и поэтому автоматизация технологических процессов мойки должна осуществляться в первую очередь в комплексном плане механизации и автоматизации. Без автоматизации невозможно достигнуть высокого качества выполнения моечно-очистных работ с одновременным снижением трудоемкости их выполнения.

На рис. 3.18 показана схема автоматической мойки и обдува легковых автомобилей. Автоматическая мойка оборудована пластинчатым конвейером, щеточной установкой, устройством 6 для обмыва под крыльями, устройством для обмыва днища, установкой для обдува вымытых автомобилей, насосами, автоматическим терморегулятором и гребенкой с пневматическими клапанами. Мойка и обдув осуществляются следующим образом.

Автомобиль подъезжает к конвейеру и останавливается по сигналу автоматически действующего светофора, который позволяет выдерживать необходимую минимальную дистанцию между автомобилями —2,5 м. При зеленом свете светофора автомобиль въезжает на конвейер своим ходом и далее, двигаясь с конвейером, пересекает луч света прожектора, освещающего фоторезистор. При этом включаются механизмы щеточной установки и открываются клапаны, перепускающие воду от гребенки к установке и устройствам для обмыва низа. Производится мойка автомобиля. Приближаясь к установке обдува, автомобиль пересекает луч прожектора, освещающего фоторезистор и тем самым последовательно с интервалом 3 с включаются электродвигатели вентиляторов обдува.

Автоматическое управление механизмами установкищсствляется программным устройством. При освещенном фоторезисторе В типа ФС-К2 ток, проходящий через катушку реле К, максимальный (сопротивление ФС-К.2 в этом случае минимальное). В это время р контакт реле К разомкнут. Это соответствует отсутствию автомобиля на конвейере. При пересечении автомобилем луча прожектора сопротивление фоторезистора В резко возрастает, проходящий через катушку реле К, падает i контакт К закрывается и включается реле К2, которое им:i-контактом К2.3 включает реле КЗ. Р-контакт К2.1 цепь питания схемы электронного реле времени, контакт К2.2 разряжает конденсатор С. При включении реле КЗ закрываются з-контакты КЗ через которые включаются электродвигатели привода щеток, электропневматических вентилей и насосов. i (мыкается и предотвращает разрядку конденсатора и отсчета времени, необходимого для прохождения через моющие устройства.

После прохождения автомобилем луча прожектора фоторезистора В ток в цепи катушки реле К резко возрастает, реле срабатывает и р-контакт К открывается. При этом выключается реле К2, которое своим р-контактом К2.1 подает питание в схему реле времени, и конденсатор С начинает заряжаться.

При достижении потенциала на обкладках конденсатора, соответствующего потенциалу зажигания неоновой лампы V, конденсатор С начнет разряжаться через лампу и ток пойдет через катушку реле К.1.

Р-контакт реле К1 открывается и выключает реле КЗ, которое выключает электродвигатели привода щеток, пневматические клапаны и электродвигатели насосов. В дальнейшем конденсатор С разряжается через резистор R3 и р- контакт КЗ.З.

Так как время начала мойки определяется моментом выключения реле К2, то его з-контакт К2.2 в этот момент отключает конденсатор С от цепи разрядки, чем обеспечивается начало отсчета времени от момента прохождения автомобилем луча прожектора фоторезистора В. Регулируемый резистор R1 предназначен для настройки фотореле, резистор R2 для регулирования интервала времени, резистор R4 определяет минимальный интервал времени. Реле позволяет регулировать выдержку времени от 1 до 2 мин, что полностью обеспечивает своевременное отключение агрегатов при любой скорости конвейера.

Схемой предусматриваются еще два аналогичных фотореле и реле времени, позволяющих включать электродвигатели вентиляторов обдува не одновременно,а с интервалом времени 3 с.

Частичная автоматизация технологических процессов мойки, выварки, очистки, осуществляемых в специальных устройствах или в ваннах, может проводиться автоматически действующими зажимными устройствами, качающимися или вращающимися по заданной программе столами с установленными на них крупными базовыми деталями. Широко применяемые для этого в машиностроении различные конструкции автоматизированных устройств могут быть использованы для частичной автоматизации указанных операций.

Автоматизация разборочных процессов сопряжена с большими трудностями, исходящими из специфики выполнения работ. Подобного процесса нет в машиностроении, и поэтому методы автоматизации невозможно заимствовать v вводов-изготовителей.

Разборочный процесс существенное влияние оказывают его организация и оснащенность. Наблюдаемое в последние годы использование многопредметных и специализированных поточных линий, широкое применение среди механизации является важным шагом в совершенствовании технологических процессов и расширении возможности их автоматизации.

Специализация и централизация АТП и АРП, несомненно, способствуют расширению применения средств автоматизации в разборочных процессах. В настоящее время,там где разборка осуществляется на поточных линиях, широко применяются механизированные приспособления: гайковерты, винтоверты, приспособления для вывертывания шпилек с использованием электроискровой работки и др.

Несколько большее распространение получили средства механизации разборки прессовых соединений. В этом случае применяются различные гидравлические приводы. Области применения их приводит к необходимости создания централизованных гидравлических станций, и автоматизация управления которыми может осуществлятся над стандартными средствами.

Автоматизация сборочных процессов. Технология сборки является одним из трудоемких процессов, поэтому автоматизация имеет большое значение.

Любой процесс автоматической сборки может быть расчленен на следующие элементарные движения: подача шеек к месту сборки, ориентация деталей относительно друг друга, сопряжение деталей, транспортирование собранного объекта на следующее рабочее место.

В перечисленных элементарных движений наиболее крупными и характерными процессами автоматической РКП являются ориентация и сопряжение деталей.

Автоматизация подачи деталей и транспортирование собранного объекта представляют сравнительно простую задачу.

При проектировании автоматических сборочных устройств необходимо рассчитывать: размеры и допуски ориентационных деталей автомата, а также фаски исходя из допусков и размеров сопряженных деталей и вида посадки; между винтом и направляющей втулкой, а также втулки при автоматизации сборки винтовых сопряжений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1128; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.