КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие кадровой политики
Политика и стратегия в области персонала. Лекция №3 Вопросы кадровых интервью Организация кадровых собеседований Кадровое собеседование и его функции Семинар №2 Кадровое собеседование
Кадровая политика организации есть система взглядов, требований, норм, принципов, ограничений, определяющих основные направления, формы и методы работы с персоналом. Ее целями являются сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, создание высокопроизводительного коллектива, обеспечение благоприятных экономических, социальны и психологических условий его деятельности. Объектами кадровой политики являются: · Планирование персонала; · Поддержание занятости (в том числе молодежи); · Организация обучения; · Стиль, методы руководства; · Стимулирование; · Решение социальных проблем; · Обмен информацией и проч. Любая организация должна иметь концепцию кадровой политики, которая разрабатывается собственниками, высшим руководством, кадровыми службами на основе анализа структуры персонала, прогнозов развития производства, состояния рынка труда. Элементами концепции кадровой политики являются: · Цели и основные направления работы с кадрами; · Функции кадровых служб; · Принципы оплаты труда и стимулирования; · Система социальных гарантий; · Механизм взаимодействия с профсоюзами и заключение коллективных договоров; · Формулирование кадровой политики организации осуществляется под влиянием ряда факторов, которые можно разделить на внутренние и внешние.
Выделяют несколько подходов к формированию кадровой политики: · С позиции инструкций, технических регламентов и т.п. (в крупных фирмах); · С позиции трудового коллектива; · С позиции первого лица (эффективен на первых этапах развития организации); · С позиции компромисса между всеми участниками. Этапами формирования кадровой политики являются: · Согласование целей и принципов работы с персоналом с принципами и целями функционирования организации в целом; · Анализ, оценка положения дел в сфере управления человеческими ресурсами; · Формирование кадровых программ, процедур, мероприятий с учетом настоящей и прогнозируемой в будущем ситуации. Основными функциями кадровой политики являются: · Обоснование методологических принципов работы с персоналом; · Определение общих требований к персоналу и расходам на него; · Наработка позиций по отдельным направлениям работы с людьми (привлечение, перемещение, оценка, увольнение, разрешение трудовых конфликтов, стимулирование, налаживание социального партнерства, адаптация, обучение, развитие и проч.); · Информационная поддержка управления человеческими ресурсами; · Контроль персонала. При этом решаются следующие конкретные задачи: · Выработка общей концепции управления персоналом; · Формирование системы управления человеческими ресурсами, его процедур и механизмов; · Формирование концепции оплаты труда, материального и морального стимулирования работников; · Определение основных требований к каждой категории персонала; · Своевременное обеспечение организации работниками заданного качества и в необходимом количестве, соответствующими ее стратегическим задачам; реализация мер по ликвидации нехватки, избытка или иного несоответствия персонала потребностям фирмы в настоящий момент или в перспективе; · Выбор путей сохранения или высвобождения кадров, помощи в трудоустройстве при массовых увольнениях, стимулирования досрочного выхода на пенсию лиц, не соответствующих изменившимся требованиям и неспособных освоить новые направления и методы работы; · Организация рационального использования трудового потенциала; · Содействие наиболее полной реализации предусмотренных трудовым законодательством прав и обязанностей работников; · Поддержание ключевых ценностей и имиджа фирмы; · Обучение, переобучение, повышение квалификации или массовая переподготовка персонала в связи с переходом к новым технологиям; · Развитие социального партнерства; · Создание благоприятных условий труда и проч. Принципами осуществления кадровой политики являются: · Сохранение и увеличение кадрового потенциала; · Эффективное стимулирование производительного труда; · Достижение максимальной взаимозаменяемости кадров; · Постоянное расширение сферы командной работы; · Справедливость (одинаковый подход ко всем, независимо от должности); · Последовательность; · Инновационность (постоянное обучение, творческий подход к делу); · Учет трудового законодательства; · Исключение дискриминации по возрастному, национальному, половому признакам. Деятельность по реализации кадровой политики называется кадровой работой – это единый, взаимосвязанный комплекс мероприятий, осуществляемый кадровыми службами и включающий действия по достижению соответствия персонала стратегии и текущим задачам, решаемым организацией. Составными частями кадровой работы являются: · Текущее планирование потребности в персонале; · Наем, профессиональная ориентация, адаптация; · Аттестация, организация кадровых перемещений, работа с резервом; · Помощь в организации карьеры; · Разработка штатных расписаний; · Внесение коррективов в планы подготовки, распределения и использования кадров; · Мотивация в повышении квалификации, обучении, развития; · Разрешение конфликтов; · Обеспечение безопасности и проч. В рамках кадровой работы осуществляется управление движением персонала, в рамках которого решаются, например, следующие практические задачи: · Ориентация вновь поступающих работников на занятие тех должностей и рабочих мест, овладение теми профессиями и специальностями, к которым они в наибольшей степени пригодны; · Укомплектование вакансий (с учетом их специфики) кадрами требуемой квалификации; · Создание системы профессионального продвижения, учитывающей возраст, состояние здоровья, физические и интеллектуальные возможности личности. В кадровой работе стараются избегать таких действий, как «перетряски» персонал; локальные, частичные, второстепенные изменения вместо назревших реформ, сохранение устаревших методов работы с людьми, замена руководителей без наличия соответствующего кадрового резерва, коренное обновление управленцев на низовом уровне при сохранении старых менеджеров на высшем, ослабление роли специалистов и проч.
Семинар №3: Документы, содержащие первичную информацию о персонале, и их использование в кадровой работе
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |