КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ГПО за ненадлежащее исполнение (неисполнение) договора поставки
Приемка продукции (товаров) по количеству и качеству Исполнение договора поставки Исполнение представляет собой целый комплекс действий обеих сторон с привлечением 3-х лиц (транспортной организации). Этапы: 1. Отправка продукции Поставщик обязан подготовить товар для отправки, а именно: 1) запаковать товар, надлежащим образом идентифицировать его, оформить все необходимые документы (сертификаты качества, технические паспорта), 2) обеспечить сохранность товара до и во время транспортировки, если иное не предусмотрено законом. Момент передачи товара транспортной организации считается моментом исполнения поставщиком своих обязательств, если иное не предусмотрено договором. Транспортировка товара осуществляется на основе договора перевозки груза. 2. Приемка товара (см.? №11) 3. Оплата товара (по общему правилу после передачи товара, но возможна и авансом) Как правило, в безналичной форме через учреждения банка. Покупатель обязан принять товар по количеству и качеству в порядке, предусмотренном П6 и П7, несоблюдение которого влечет невозможность покупателя взыскать с поставщика убытки и иные санкции за ненадлежащее исполнение. Субъектами приемки являются специально уполномоченные лица. Приемка проходит в 2 стадии: А) проверка сохранности груза во время перевозки, т.е. проверка: - действительности и целостности пломб на контейнере; - неповрежденности тары и защитной маркировки; - соответствия товара документам; - соблюдения правил перевозки груза (условия, температура, укладка). При выявлении повреждений, нарушений правил перевозки либо несоответствия груза, получатель должен требовать составления коммерческого акта, в котором отмечаются все дефекты. ЭТА СТАДИЯ относится к надлежащему исполнению договора ПЕРЕВОЗКИ груза! Б) Проверка по количеству и качеству. Сроки проверки: по общему правилу, проверка осуществляется в срок не более 10 дней, а по скоропортящейся продукции – 24 часов. Проверка осуществляется на основании следующих документов: транспортных и сопроводительных документов; счетов-фактур; описей; спецификаций; сертификатов качества. Количество товара определяется на основании веса или количества мест, а качество – в соответствии с показателями технических условий, стандартов, описей. Одновременно проводится проверка комплектности и упаковки (тары). Если будет выявлена недостача, несоответствие качества, некомплектность или несоответствие тары либо маркировки, получатель обязан: 1) прекратить приемку, 2) обеспечить сохранность продукции (в т.ч. меры по недопущению ухудшения качества груза), 3) уведомить об этом отправителя (т.е. поставщика). Дальнейшая приемка продукции осуществляется при следующих условиях: · в присутствии представителя отправителя (который должен прибыть в течение суток, а по скоропортящейся продукции – 4 часов); · в отсутствии представителя отправителя, но с участием представителя общественности получателя продукции либо единолично представителем получателя при наличии согласия отправителя. Представителем общественности могут быть работники получателя, но не более 2 раз в месяц. Не могут быть: руководители (и их заместители), юристы, бухгалтера, товароведы, материально-ответственные лица и т.д. По результатам проверки и приемки продукции по количеству и качеству составляется акт, который подписывается уполномоченными лицами в день окончания приемки. Этот акт утверждается руководителем получателя не позднее следующего дня после его подписания. В случае выявления недостатков получатель отправляет претензии транспортной организации или отправителю.
Ответственность сторон регулируется положениями ГК и ХК, Положениями о поставках, а также договором. В случае нарушения одной из сторон своих обязательств другая сторона имеет право: - требовать устранения недостатков (ст. 678 ГК); - самостоятельно устранить недостатки за счет поставщика (ст. 678 ГК); - требовать замены товара (ст. 678 ГК); - требовать принудительного исполнения своих обязательств в натуре (ст. 666 ГК); - требовать возмещения убытков или неустойки; - отказаться от поставленной продукции (ст. 672 ГК); - отказаться от договора (ст. 678 ГК); - принять иные меры, предусмотренные законом или договором. Особенность ответственности сторон в договоре поставки – наличие законных неустоек, которые действуют диспозитивно. В ХК общим правилом является зачетная неустойка (когда убытки возмещаются только в части, не покрытой неустойкой), а в ГК – штрафная (убытки подлежат возмещению в полном размере, независимо от взысканной неустойки). Договором может быть установлен любой вид неустойки: штрафная, зачетная, альтернативная (возмещаются либо убытки, либо неустойка), исключительная (возмещению подлежит только неустойка). Ответственность поставщика за отдельные нарушения: - просрочка поставки либо недопоставка влечет взыскание неустойки: -- законной: 4% от стоимости недопоставленной (не поставленной в срок продукции) по товарам народного потребления; 3% - по оборудованию, сделанному на заказ и т.д.; -- договорной (изменяет положения законной неустойки). - поставка некачественной продукции (по Положению о поставках - законная неустойка 20% от стоимости товара ненадлежащего качества, а по ХК – штраф 20 %); - поставка некомплектной продукции (законная неустойка 20%); - поставка продукции без тары (законная неустойка 5%). Ответственность покупателя наступает за: - нарушение денежного обязательства (несвоевременной оплаты). С покупателя взимается -- сумма долга с учетом индекса инфляции; -- 3 % годовых с просроченной суммы; -- неустойка (для СПД размер неустойки не может превышать размер двойной учетной ставки НБУ). - просрочку возврата тары: -- до 15 дней – 150% стоимости тары; -- свыше 15 дней – 300%; -- в случае ее утраты – возмещаются убытки; -- штраф.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |