КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аспекты информации
Выделяют такие аспекты информации, как прагматический, семантический, синтаксический и статистический. Прагматический аспект рассматривает информацию как сообщение, имеющее значимость, важность для потребителя. Прагматика информации с точки зрения потребителя заключается в том, что он, используя полученную информацию, имеет возможность достичь поставленной цели. Прагматический подход к информации базируется на анализе ее ценности с точки зрения потребителя. Например, информация, имеющая несомненную ценность для биолога, будет иметь ценность, близкую к нулевой, для программиста. Также ценность информации связывают со временем, поскольку с течением времени стареет ее ценность, а следовательно и «количество» ее уменьшается. Т.о. прагматический подход оценивает содержание информации. Он имеет особое значение при использовании информации для управления, поскольку ее количество тесно связано с эффективностью управления в системе. Семантический аспект базируется на смысловом содержании информации. Информация может представляться в различных формах, с помощью знаковых систем естественных или искусственных языков. (Примерами знаковых систем являются алфавит естественного языка, алгоритмические языки, языки программирования, информационные языки.) Различие форм представления информации может вызвать различную интерпретацию (истолкование) ее смысла. Т.о. семантика информации – это смысл сообщения, полученный в результате его интерпретации (истолкования). Синтаксический аспект базируется на том, что информация – любая (в том числе произвольная) последовательность символов. В зависимости от реального процесса, в котором участвует информация (осуществляется ее сбор, передача, преобразование, отражение, представление, ввод или вывод), она представляется в виде специальных знаков, символов той или иной знаковой системы. Правильность представления информации, согласно правил данной знаковой системы, как раз и оценивается синтаксическим аспектом. Статистический аспект базируется на количественной характеристике информации. За единицу количества информации принимают число сведений, которые передаются двумя равновероятными сообщениями. Назовем её двоичной единицей информации или битом. Для случая, когда множество состоит из п равновероятных бинарных сообщений, энтропия показывает количество двоичных единиц информации, которая содержится в любом сообщении из множества сообщений, состоящих из 0 и 1 (3) Эта формула была выведена в 1928 г. американским инженером Ральфом Хартли Ее смысл в том, что, если некоторое множество содержит n сообщений, то для однозначной идентификации одного сообщения среди прочих требуется количество информации, равное log2 n.
Рассмотрим случай, когда n=2k подставляя это значение в (3), получим: Исторически понятие энтропии использовалось для оценки меры неопределенности состояния любой системы. Чем больше энтропия системы, тем больше неопределенность ее состояния и тем большую информацию получаем, когда эта неопределенность снимается.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 11328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |