Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операционные бюджеты




Бюджет продаж

Бюджет продаж организации составляется на основе прогноза продаж, исходя из спроса и предложения на конкретные виды сырья и материалов, продукцию, производственных мощностей, конкурентов, ценовой политики и показывает помесячный или поквартальный объём продаж по видам продукции и по организации.

Бюджет продаж составляется в натуральных и стоимостных показателях на протяжении бюджетного периода.

Товарная структура бюджета продаж предопределяет уровень и общий характер всей деятельности организации, оказывает существенное влияние на все другие частные бюджеты.

При формировании бюджета продаж организации учитывают факторы, влияющие на размер продаж:

1) существующая ситуация на рынке, на котором планируется продвижение товара.

На этом этапе разработки бюджета продаж оцениваются такие позиции, как соотношение спроса и предложения на рынке и количество конкурентов, а также их позиции.

У организации может быть конкурентов несколько, но продукция воспринимается как хорошо знакомый и предпочитаемый бренд, либо небольшая компания хочет занять определен­ную долю рынка и т.д.;

2) зависимость продаж от общеэкономических показателей: уровень занятости, цены, уровень доходов покупателей, долгосрочность тенденций продаж;

3) география кампании: возможности по расширению.

Как показывает практика, абсолютно любой товар, услуга обладают «пакетом» достоинств и недостатков, которые могут восприниматься в разных регионах по-разному.

При этом нет необходимости разрабатывать бюджет продаж под каждый отдельно взятый населенный пункт. Выявляются общие тенденции, характерные для данного региона, устанавливается та доля рынка в регионе, которую компания может занять безболезненно.

Составление бюджета продаж осуществляется совместно с прогнозом денежных поступлений от продаж. При этом учитывается кредитная политика организации (сложившиеся правила расчета с потребителями продукции) и планируемые мероприятия по улучшению сбыта продукции. В случае продажи продукции в кредит определяется значение остатков дебиторской задолженности на конец периода (с учетом безнадежных долгов и переходящих остатков предыдущего периода), сумма задолженности к погашению в текущем периоде и поступления от продаж каждого периода.

Данные о состоянии дебиторской задолженности переносятся в прогноз баланса, а денежные поступления от продаж включаются в доходную часть (притоки) бюджета движения денежных средств.

Бюджет производственных запасов

Бюджет производственных запасов составляется в натуральном и стоимостном выражении на основе нормативов по запасам материалов, незавершенному производству, готовой продукции.

При оценке запасов материалов учитывается влияние таких факторов, как надежность и сезонность поставок, количество поставщиков, возможности замены сырья и ожидаемое изменение цен.

Величина запаса основных материалов на конец периода планируется исходя из потребностей производства следующего периода.

Расчет объема незавершенного производства предусматривает несколько методов, выбор которых зависит от отрасли и характера производства. Выбранный способ оценки незавер­шенного производства отражается в учетной политике организации. При единичном производстве, имеющем индивидуальный или мелкосерийный характер, оценка незавершенного производства не производится, на предприятиях с серийным и массовым производством незавершенное производство оценивается ежемесячно.

Запасы готовой продукции рассчитываются:

в денежном выражении на основе плановой себестоимости единицы продукции. Себестоимость готовой продукции будет зависеть от выбранного метода калькулирования себестоимости и оценки запасов;

в натуральном измерении — определяются руководителем организации на конец отчетного периода при составлении сметы.

После определения целевых остатков готовой продукции составляется калькуляция себестоимости реализованной продукции.

Себестоимость реализованной продукции определяется по формуле:

 

Срп = Згпн + Спр – Згпк,

где Срп — себестоимость реализованной продукции, руб.;

Згпн — запасы готовой продукции на начало периода, руб.;

Спр — себестоимость произведенной за период продукции, руб.;

Згпк — запасы готовой продукции на конец периода, руб.

 

В свою очередь, себестоимость произведенной за планируемый период продукции рассчитывается следующим образом:

 

Спп = Зм + 3от + Роп

где Зм — прямые затрат на материалы в периоде;

3от — прямые затраты на оплату труда в периоде;

Роп — общепроизводственные расходы за период.

 

Бюджет производственных запасов служит основой для прогнозов отчета о прибылях и убытках:

• в части подготовки данных о производственной себестоимости реализованной продукции;

• в части оценки состояния нормируемых оборотных средств (сырья, материалов и запасов готовой продукции) на конец планируемого периода.

 

Производственный бюджет

Производственный бюджет — это план производства продукции, который показывает помесячный или поквартальный объем производства по видам продукции и по организации в целом в натуральных показателях с учётом запасов готовой продукции на начало и конец бюджетного периода.

Бюджет производства разрабатывается на основе бюджета продаж и учета производственных возможностей и технологии производства.

На основе производственного бюджета составляются бюджеты прямых затрат на материалы, прямых затрат на оплату труда и общепроизводственных расходов.

Бюджет прямых затрат на материалы

Бюджет прямых затрат на материалы показывает в натуральных и стоимостных показателях, сколько сырья и основных материалов требуется для производства готовой продукции и сколько сырья и основных материалов должно быть закуплено.

Базой для расчета потребности в основных материалах является плановая величина валового выпуска продукции и нормы расхода сырья на единицу продукции.

Формирование бюджета прямых затрат на материалы выполняется с учетом индекса роста цен на основные виды сырья и материалов.

В бюджете закупки или использования материалов отражаются сроки закупки и количество сырья, материалов и полуфабрикатов для выполнения плана производства.

При составлении бюджета прямых затрат на материалы учитывается кредитная политика организации (сложившиеся правила расчета с поставщиками продукции). Если материалы приобретаются в кредит, то составляется план погашения кредиторской задолженности, в котором указываются сроки и порядок ее погашения.

Данные о состоянии кредиторской задолженности переносятся в прогноз баланса, а выплаты по закупкам материалов включаются в бюджет движения денежных средств.

Бюджет прямых затрат на оплату труда

Бюджет прямых трудовых затрат отражает затраты на заработную плату основного производственного персонала по видам продукции и по организации в целом в натуральных и стоимостных показателях. Он формируется на основе бюджета производства, информации о производительности труда и ставок оплаты труда основного производственного персонала, занятого непосредственно изготовлением продукции.

Потребность в оборотных средствах на основную заработную плату определяется как произведение средней часовой тарифной ставки и количества времени, необходимого для из­готовления продукции. Предусматривается также уровень индексации почасовой оплаты труда.

Основная заработная плата используется для расчета дополнительной заработной платы основного производственного персонала. При этом выделяется фиксированная и сдельная оплата труда.

Если к моменту составления бюджета прямых трудовых затрат накопилась значительная кредиторская задолженность по выплате заработной платы, составляется график ее погашения.

Бюджет общепроизводственных расходов

Бюджет общепроизводственных расходов отражает косвенные затраты общепроизводственного характера.

Бюджет коммерческих расходов

Бюджет коммерческих расходов отражает затраты, связанные с продвижением товаров на рынок сбыта (расходы на рекламу, комиссионные сбытовым посредникам, транспортные услуги). При составлении бюджета коммерческих расходов выделяют переменную часть этих затрат, которая зависит от объема продаж, например, комиссионные, и постоянную (амортизационные отчисления относят только к оборудованию, используемому для коммерческих целей). Переменная часть коммерческих расходов планируется в процентном отношении к объему продаж.

Для упрощения составления прогноза денежного потока в бюджете отражаются денежные выплаты, связанные с коммерческими расходами.

Разработку данного бюджета и контроль за его исполнением осуществляет отдел продаж.

Бюджет управленческих расходов

Бюджет управленческих расходов отражает общехозяйственные косвенные затраты.

Большинство таких расходов носит постоянный характер, а некоторые из них являются переменными и зависят от объема продаж (телефон, коммунальные услуги). Переменные затраты планируются, как правило, в процентном отношении от объема продаж. При планировании бюджета необходимо учитывать уровень инфляции. Данный бюджет принимается, как правило, на высшем уровне управления организации.

Разработка такого бюджета необходима для подготовки бюджета наличных средств, а также для целей контроля расходов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.