Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджет закупок основных материалов в натуральном и стоимостном выражении




Бюджет прямых материальных затрат

Показатели Шелк Шерсть Всего
1. Всего потребность в материалах, м 42 000 22 000
2. Использовано из запасов, м 7 000 6 000
3. Цена за 1 метр, руб.    
4. Стоимость имеющихся запасов материалов, использованных в производства, тыс. руб. 49 000 60 000 109 000
5. Объем закупок материалов, необходимых для выполнения плана производства (стр. 1- стр. 2), м 35 000 16 000
6. Плановая цена покупки за 1 метр, руб.    
7. Стоимость закупленных материалов, необходимых для выполнения плана производства (стр. 5 × стр. 6), руб. 245 000 160 000
8. Общая стоимость материалов (стр. 4 + стр. 7), руб. 294 000 220 000 514 000

 

Для того, чтобы определить, сколько материалов необходимо закупить в планируемом периоде, следует учесть, на какой уровень запасов к концу периода предприятие хочет выйти.

 

Показатели Шелк Шерсть Всего
1. Потребности в материалах для производства, м 42 000 22 000
2. Запасы материалов на конец периода, м    
3. Всего потребности в материалах (стр. 1 + стр. 2), м 50 000 24 000
4. Запасы материалов на начало периода, м    
5. Объем закупок (стр. 3 - стр. 4), м 43 000 18 000
6. Цена за 1 м, руб.    
7. Объем закупок материалов (стр. 5 × стр. 6), руб. 301 000 180 000 481 000

 

4. Разработка бюджета прямых трудовых затрат.

Стоимость затраченного труда зависит от типа и количества производимой продукции, ее трудоемкости, системы оплаты труда. Эти данные используются при составлении бюджета прямых трудозатрат.

 

Бюджет затрат труда в натуральном и стоимостном выражении

Показатели Количество произведенной продукции, шт. Затраты рабочего времени на единицу продукции, ч Общие затраты рабочего времени, ч Почасовая ставка, руб. Всего, руб.
Платья     24 000   480 000
Костюмы         120 000
Итого 30 000 600 000

 

5. Разработка бюджета накладных расходов.

Составлению данного бюджета предшествует классификация накладных расходов на постоянные и переменные. Для этого исследуется их зависимость от объема выпущенной продукции. Если накладные расходы не изменяются при сокращении или увеличении производственной программы, то такие расходы будут считаться постоянными, Если подобная зависимость существует, то это переменные расходы.

Базой распределения накладных расходов между отдельными видами продукции в соответствии с учетной политикой предприятия является заработная плата основных производственных рабочих. Их планирование также осуществляется в соответствии с ожидаемым фондом времени труда основных производственных рабочих. Ниже приводится бюджет, составленный исходя из прогнозируемых трудозатрат основных производственных рабочих в 30 000 ч.

 

Бюджет накладных расходов

Накладные расходы Сумма, тыс. руб.
Переменные накладные расходы — всего  
в том числе:  
заработная плата вспомогательных рабочих  
премии рабочим  
двигательная электроэнергия  
расходы на содержание и эксплуатацию оборудования  
Постоянные накладные расходы — всего  
в том числе:  
амортизация  
налоги  
заработная плата мастеров  
электроэнергия на освещение  
Всего  

Таким образом, одному часу труда производственных рабочих соответствует 40 руб. накладных расходов (1 200 000: 30 000).

 

6. Разработка бюджета запасов готовой продукции на конец отчетного периода в натуральном и стоимостном выражении.

Запасы готовой продукции в натуральной оценке на конец отчетного периода на этапе планирования деятельности предприятия определяются его руководством.

Для того чтобы оценить запасы в денежном выражении, необходимо вычислить плановую себестоимость единицы продукции. Себестоимость готовой продукции будет зависеть от выбранного метода калькулирования и оценки запасов.

В соответствии с учетной политикой предприятия применяется метод учета и калькулирования полной себестоимости, а запас оцениваются по методу ФИФО. Это означает, что:

• в себестоимость готовой продукции включаются как прямые, так и косвенные производственные и непроизводственные расходы;

• к концу отчетного периода на складе предприятия остается готовая продукция, изготовленная в данном отчетном периоде.

 

Расчет себестоимости готовой продукции в 200_ г.

Показатели Стоимость единицы затрат, руб. Затраты (платья) Затраты (костюмы)
натуральные единицы руб. натуральные единицы руб.
Шелк   6 м   6 м 42 I
Шерсть   3 м   4 м  
Рабочее время   4 ч   6 ч  
Накладные расходы   4 ч   6 ч  
Всего - -   -  

 

На основании информации о стоимости накладных расходов и данных о запасах материалов и готовой продукции в натуральном выражении можно составить бюджет запасов на конец планируемого периода.

Для оценки запасов материалов необходимо знать величину запасов в натуральном выражении и стоимость единицы запасов. Величина запасов в натуральной оценке определяется в планах руководства. В данном случае запасы материалов на конец периода были определены как 8000 м шелка и 2000 м шерсти, их стоимость соответственно 7 и 10 руб.

Таким же образом определяется величина запасов готовой продукции на конец предстоящего периода.

 

Бюджет запасов материалов и готовой продукции на конец планируемого периода

Показатели Единицы измерения Количество Стоимость единицы, руб. Итого, тыс. руб.
Запасы материалов:        
шелка м     56,0
шерсти м     20,0 76,0
Запасы готовой продукции:        
платьев шт.     343,2
костюмов шт.     22,1 365,3
Итого 441,3

 

7. Разработка бюджета себестоимости продаж.

В основе составления бюджета проданной продукции лежит следующая формула расчета:

 

Себестоимость проданной продукции = Запас готовой продукции на начало периода + Себестоимость произведенной за планируемый период продукции – Запас готовой продукции на конец периода

 

В свою очередь себестоимость произведенной за планируемый период продукции вычисляется следующим образом:

 

Себестоимость произведенной за планируемый период продукции = Прямые затраты материалов в планируемом периоде + Прямые затраты труда в планируемом периоде + Накладные расходы за планируемый период

 

Из приведенных формул следует, что к настоящему моменту времени имеются все данные, необходимые для составления бюджета себестоимости реализованной продукции.

 

Бюджет себестоимости продаж

Показатели Источник информации Сумма, тыс. руб.
1. Запасы готовой продукции на начало периода Баланс на 01.01.200_ г. 64,0
2. Затраты материалов Бюджет прямых материальных затрат 514,0
3. Затраты труда Бюджет затрат труда 600,0
4. Накладные расходы Планируемая величина косвенных расходов 1200,0
5. Себестоимость произведенной продукции стр. 2 + стр. 3 + стр. 4 2314,0
6. Запасы готовой продукции Бюджет запасов материалов и готовой продукции 365,3
7. Себестоимость реализованной продукции стр. 1 + стр. 5 - стр. 6 2012,7

 

8. Разработка бюджета административных, маркетинговых, коммерческих и других периодических расходов.

Информацией для планирования послужили сведения об ожидаемой величине накладных расходов.

 

Бюджет производственных затрат, связанных с конструированием и моделированием

Показатели Сумма, тыс. руб.
Заработная плата Материалы  
Итого  

 

Бюджет расходов на маркетинг

Показатели Сумма, тыс. руб.
Заработная плата  
Реклама  
Командировки  
Итого  

 

Бюджет коммерческих расходов

Показатели Сумма, тыс. руб.
Заработная плата  
Аренда, налоги  
Итого  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.