Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок информационных продуктов и услуг, его составляющие




Существование информационных продуктов и услуг порождают появление рынка по обмену информацией.

В рыночной экономике независимые, самостоятельные производители товаров и услуг, а также все те, кто обеспечивает непрерывность цикла "наука – техника - производство - сбыт - потребление" не смогут успешно действовать на рынке, не имея информации. Предпринимателю нужна информация о других производителях, о возможных потребителях, о поставщиках сырья, комплектующих и технологии, о ценах, о положении на товарных рынках и рынках капитала, о ситуации в деловой жизни, об общей экономической и политической конъюнктуре не только в собственной стране, но и во всем мире, о долгосрочных тенденциях развития экономики, перспективах развития науки и техники и возможных результатах, о правовых условиях хозяйствования и т. п. Для того, чтобы получить подобную информацию, необходимо знать информационные ресурсы, в которых она находится или как их можно найти, сколько они стоят, кто ими владеет, насколько они доступны и т. п.

Для этого существует рынок информационных продуктов и услуг.

Информационный рынок имеет свои особенности: объектом купли-продажи является информация - специфичный товар со своими механизмами и условиями продажи. (В качестве товара здесь выступают информационные системы, технологии, патенты и лицензии, ноу-хау, товарные знаки, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов).

Определение: Рынок информационных продуктов и услуг — это система экономических, правовых и организационных отношений в сфере торговли продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.

В развитых странах значительная часть информационной деятельности в течение последних двух десятилетий вовлечена в рыночные отношения и выступает как самостоятельный специализированный сектор рынка, на котором предлагаются особые продукты и услуги.

Основными компонентами рынка информационных услуг являются:

техническая составляющая — технические средства, реализующие информационные процессы (процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска информации);

нормативно-правовая составляющая — юридические документы, обеспечивающие правовые нормы на информационном рынке. Среди них могут быть названы:

Закон Республики Беларусь «Об информации, …» 10.11.2008 г. № 455-ЗІ;

Закон Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах» от 16.05.1996 № 370-XIII;

Закон Республики Беларусь «Об электронном документе» от 10.01.2000 г. № 357-З

Закон РБ "О нац. архивном фонде и архивах в Республике Беларусь" от 6.10.1994 г. 3277-XII

Закон Республики Беларусь "О научно-технической информации" от 5.5.1999 г. № 250-З

Закон РБ "О средствах массовой информации" от 13.01.1995 г. № 3515-XII

Закон РБ «О библиотечном деле в Республике Беларусь»

Указ Президента РБ «О мерах по совершенствованию гос. системы правовой информации» 30 октября 1998 г. № 524

информационная составляющая — огромные массивы информации и информационно-поисковые системы, помогающие ориентироваться в этих массивах;

организационная составляющая — методы государственного регулирования
взаимодействия производителей и распространителей информационных продуктов и услуг.

Государственное регулирование и управление в сфере информации, информатизации и защиты информации осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Государственным центром безопасности информации при Президенте Республики Беларусь, Министерством связи и информатизации Республики Беларусь, Национальной академией наук Беларуси и иными государственными органами в соответствии с компетенцией, определенной настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.