Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственного и муниципального имущества

Правовые основы приватизации

тема №1

Понятие и значение приватизации.

статья 217 ГКРФ

Приватизация началась в 1992 году в РФ.

тема № 2

Правовое регулирование приватизации государственных и муниципальных предприятий.

1 этап- ваучерначя приватизация (до 1994)

2 этап- денежная приватизация. (с 1994)

тема № 3

Субъекты приватизации.

(т.е. продавцы и покупатели гос и муниципального имущества)

Любые физические и юридические лица за исключением гупов и мупов.

тема № 4

Объекты приватизации.

имущество- совокупность вещей и имущественных прав.

тема № 5

Порядок принятия приватизации.

Он состоит из:

1. планирование приватизации (правительство планирует как проводить)

2. определение состава подлежащего приватизации имущества.

3. предоставление покупателям документов

4. оформление сделок купли-продажи.

тема № 6

Способы приватизации.

1.продажа и гос.и муниципального имущества на аукционе.

Аукцион-это форма проведения торгов при которой продаваемое имущество приобретется лицом, предложившим наиболее высокую цену.

Аукцион является открытым по составу участников. Предложения вносятся в процессе проведения аукциона открыто. И закрытым -когда заявки подаются запечатанные в конвертах перед началом аукциона.

Продолжительность приема заявок - не менее 25 дней.

Претенденты не допускаются в следующих случаях:

1. представлены не все документы

2. не подтверждено в установленный срок поступление задатка

3. представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем.

4. если в аукционе принимает участие только один участник он считается не состоявшимся.

5. при равенстве 2х или более положений о цене(в закрытом аукционе) победителем признается тот участник, чья заявка была подана ранее.

договор купли-продажи заключается в течении пяти дней. Передача имущества осуществляется в срок 30 дней.

1.1 продажа государственного и муниципального имущества на конкурсе.

Конкурс-форма проведения торгов, где право приобретения объекта принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе торгов наиболее высокую цену за объект (с обязательства выполнения определенных условий).

Является открытым по составу участников.

Обычно предложения о цене подаются в запечатанных конвертах.

Если в конкурсе принял участие только 1 участник, то конкурс считается несостоявшимся.

При равенстве 2х или более предложений о цене выигрывает тот участник, чья заявка была принята раньше других.

Продолжительность приема заявок не менее 25 дней. Задаток обычно устанавливается в размере 20% от первоначальной цены.

 

Уведомление о победе в конкурсе выдается победителю в течение 5 дней.

Передача имущества не позднее 30 дней. Срок выполнения обязательств не более года.

 

Продажа государственного или муниципального имущества по средствам публичного предложения (осуществляется если аукцион был признан несостоявшимся):

1. публикуется информационное сообщение, в котором утверждается величина снижения цены и сроки, в которых может быть подана заявка.

2. Право приобретения принадлежит заявителю, который первый подал заявку в установленные сроки (аукцион- поданная заявка).

3. Договор купли-продажи заключается в срок до 10 дней.

4. Передача имущества в срок до 30 дней.

Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены:

1. Претенденты направляют свои предложения в запечатанных конвертах, которые регистрируются с указанием времени.

2. В случае поступления предложений от нескольких претендентов, то покупателем признается лицо, предложившее наибольшую цену.

3. В случае поступления нескольких одинаковых предложений покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других.

Вопросы к 5 блоку:

1.Каково понятие приватизации (по Российскому законодательству)?

2.Кто выступает в качестве субъектов приватизации?

3.Что является объектом приватизации?

4.Основные способы приватизации?

 

Блок 6: «Государственное регулирование хозяйственной деятельности».

Тема 1: «Организационно-правовая основа механизма государственного регулирования».

Цель заключается в развитии цивилизованных рыночных отношений.

Функции:

1. Формулирование рыночной инфраструктуры, создание условий успешного функционирования рынка, содействие добросовестной конкуренции.

2. Стратегическое планирование науки и научно-технического прогресса.

3. Решение макроэкономических проблем.

Методы:

1. Осуществление с помощью установления соответствующих цен, тарифов, налогов, льгот и т.д.-косвенное регулирование (экономический метод)

2. Осуществление с помощью запретов лицензирования, установление юридической ответственности и т.д.-прямое регулирование (административный метод).

 

Органы государственной власти в пределах своих полномочий имеют свои права:

-принимать законодательные акты, регулирующие осуществление хозяйственной деятельности.

-определять основные направления хозяйственной политики

-устанавливать дополнительные ограничения

-устанавливать и отменять налоги

 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) имеет право возбуждать дела по результатам рассмотрения; принимать решения и выдавать предписания.

1. При наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства

2. Выдавать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о недопущении действий, создающих угрозу нарушений антимонопольного законодательства.

3. Выдавать федеральным органам исполнительной власти обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими актов.

4. Привлекать юридические лица, физические лица, ИП всех уровней, а также должностных лиц всех уровней к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

5. Проводить проверку соблюдения антимонопольного законодательства и получать от лиц (юридические лица, физические лица, ИП всех уровней, а также должностных лиц всех уровней) необходимые документы, информацию и разъяснения.

6. Обращаться в арбитражный суд или суд общей юрисдикции с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

7. Участвовать в рассмотрении дел судами.

8. Устанавливать налич. доминирующ. положение хозяйствующего субъекта и т.д.

Судебная система.

Основные направления воздействия судебной системы на развитие экономики страны:

1. Обращение в суд является единственным воздействием на бюрократию, прекращение административного произвола, коррупция

2. Через суд малый или средний бизнес может добиться правил соблюдения частной конкуренции

3. Через суд хозяйствующие субъекты могут развивать экономику и цивилизованно решать споры, возникшие между ними.

Блок 6,тема 2: «Государственное регулирование конкуренции и ограничение монополистической деятельности».

Конкуренция -борьба между производителями, поставщиками, предприятиями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, работ и услуг в целях достижения лучших результатов своей коммерческой деятельности.

Рынок- сообщество хозяйственных субъектов, которые не нарушают нормы антимонопольного законодательства и ведут борьбу за покупателей в рамках добросовестной конкуренции, имеющие тенденцию поднимать цены товаров за счет усовершенствования техники и производства.

Нормы законодательства РФ:

1. Общая группа:

-конституция

-гражданский кодекс

-нормы уголовного кодекса

-уголовный кодекс

-кодекс административных правонарушений

-федеральные законы

2. Специальные группы:

Образуют нормы законодательства. Регулируют отношения, складывающиеся в связи с осуществлением не товарных рынках разрешенных видов деятельности.

3.Образуют подзаконные акты, принимаемые на уровне президента и правительства.

4.Составляют нормативные акты, создаваемые федеральным антимонопольным органом.

Правовое ограничение монополистической деятельности.

Под монополистической деятельностью понимается противоречивые антимонопольные законодательные действия хозяйственных субъектов или федеральных органов исполнительной власти, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Виды монополистической деятельности.

1. Индивидуальная монополистическая деятельность проявляется как злоупотребление хозяйственным субъектом своим доминирующим положением на рынке.

Злоупотребления могут проявляться в виде:

1. Изъятие из обращения товаров в целях создания или поддержания дефицита товаров на рынке,либо повышения цен.

2. Навязывание конкуренту условий договора, не выгодных для него.

3. Создание препятствий доступу на рынок другим хозяйственным субъектам.

4. Нарушение установления нормативов, актами порядка ценообразования.

5. Сокращение или прекращение производства товаров на которые имеется спрос.

6. Необоснованный отказ от заключения договора с отдельными покупателями.

2. Коллективная монополистическая деятельность проявляется в виде соглашений хозяйственных субъектов, отграничивающих конкуренцию

Цели:

-поддержание повышения или снижения цен

-раздел рынка

В зависимости от субъектного состава соглашения различают:

1. Соглашения конкурирующих субъектов, имеющих в совокупности долю на рынке определенного товара более 35%.

2. Соглашение не конкурирующих субъектов, один из которых занимает доминирующее положение.

3. Отказ от заключения договора с определенными продавцами или покупателями.

Под недобросовестной конкуренцией понимается- любые действия, направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, которые противоречат положениям в законодательстве, обычая делового оборота и т.д.

Формы недобросовестной конкуренции:

1. Распространение ложный, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйственному субъекту, либо нанести удар его деловой репутации.

2. Введение потребителей в заблуждения относительно характера, способа, места изготовления.

3. Некорректное сравнение производственных или реализуемых субъектом товаров с другими.

4. Получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую служебную тайну.

Виды деятельности недобросовестной конкуренции:

1. Подкуп покупателей

2. Выяснение производственных или коммерческих тайн

3. Бойкотирование торговли другой фирмы

4. Демпинг- продажа товаров по цене ниже собственной.

Тема 3: «Правовое регулирование рекламной деятельности».

Реклама представляет собой комплекс мер, побуждающих потребителей приобретать товары определенных производителей и продавцов.

Идеальная реклама- поиск разумного баланса интересов продавца и покупателя.

Рекламные коммуникации состоят из:

1. Информации о товаре

2. Маркетинга

3. Творческой части

Общие требования к рекламе:

1. Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или технических средств.

2. Реклама на территории Российской Федерации распространена на русском языке и дополнительно на государственных языках республики.

3. Если деятельность подлежит сертификации, то должно быть указано о подлежании сертификации.

4. Если сертификац.,то должно быть указано, что товар подлежит обязательной сертификации

5. Реклама не должна побуждать к насилию, опасным действиям, а также наносить вред здоровью.

6. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство. Она не должна распространяться в детских, учебных, спортивных, культурных учреждениях, а также быть не ближе чем в 100 м от них.

Средства и способы распространения рекламы:

1. Печатная реклама

2. Реклама печатных изданий

3. Наружная реклама

4. Реклама на месте продажи

5. Сувенирная реклама

6. Радио-телевизионная реклама

7. Реклама на транспорте

Если реклама соответствует общим и специальным требованиям по содержанию и форме, то она является надлежащей.

Надлежащая реклама:

1. Недобросовестная реклама- реклама, которая содержит некорректное сравнение данного товара с товаром других фирм.

2. Недостоверная реклама - реклама, в которой присутствуют несоответствующие действительности сведения относительно различных характеристик товара.

3. Неэтичная реклама- реклама, которая нарушает общепринятые формы морали и гуманности.

4. Не допускается реклама в которой отсутствует часть существующей информации о рекламируемом товаре.

5. Скрытая реклама- реклама, которая оказывает неосознанное воздействие на потребителя.

Вопросы к 6 блоку:

1. В чем состоит необходимость государственного регулирования экономики?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Охарактеризуйте понятие лицензирования отдельных видов деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.