КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концептуальная модель CALS
CALS — концепция, объединяющая принципы и технологии информационной поддержки жизненного цикла продукции на всех ее стадиях, основанная на использовании интегрированной информационной среды (единого информационного пространства), обеспечивающая единообразные способы управления процессами и взаимодействия всех участников этого цикла: заказчиков продукции (включая государственные учреждения и ведомства), поставщиков (производителей) продукции, эксплуатационного и ремонтного персонала, реализованная в соответствии с требованиями системы международных стандартов, регламентирующих правила указанного взаимодействия преимущественно посредством электронного обмена данными. В России принят адекватный аналог CALS — информационная поддержка жизненного цикла изделий (ИПИ). На рис. 1.1 представлена схема информационной поддержки жизненного цикла изделий, принятая в России. В соответствии с данной схемой основу ИПИ составляет интегрированная информационная среда, или единое информационное пространство. Оба термина равнозначны, однако в Терминологическом словаре, утвержденном Госстандартом России, принят термин ИИС. ИИС — это совокупность удаленных распределенных баз данных, содержащих сведения об изделиях, производственной среде, ресурсах и процессах предприятия, обеспечивающая корректность, актуальность, сохранность и доступность данных тем субъектам производственно-хозяйственной деятельности, участвующим
в осуществлении жизненного цикла изделия, которым это необходимо и разрешено. При создании ИИС на предприятии должен реализовываться главный принцип любой информационной системы — информация, однажды возникшая на каком-либо этапе производственного процесса, сохраняется и становится доступной всем участникам этого или других этапов (в соответствии с имеющимися у них правами пользования этой информацией). Естественно, что процессы создания, преобразования и передачи информации осуществляются при помощи современных программных средств, к которым относятся: •системы автоматизированного конструкторского и технологического проектирования (CAE/CAD/CAM); •программные средства управления данными об изделиях (PDM), в том числе СУБД; •автоматизированные системы планирования и управления производством (MRP/ERP); •системы анализа, поддержки и ведения баз данных (LSA/LSAR); •программные средства управления потоками работ (WF); •программные средства моделирования и анализа бизнес-процессов (SADT). Основное содержание ИПИ, принципиально отличающее эту концепцию от других, составляют инвариантные понятия, которые реализуются (полностью или частично) в течение всего жизненного цикла изделия. Эти инвариантные понятия условно подразделяются на две группы: основные принципы функционирования ИПИ и базовые технологии создания ИПИ. К основным принципам функционирования ИПИ относятся: •анализ и реинжиниринг бизнес-процессов (Business-processes analysis and reengineering); •безбумажный обмен данными (Paperless data interchange) с использованием ЭЦП; •параллельный инжиниринг (Concurrent Engineering); •системная организация постпроизводственных процессов ЖЦ изделия (интегрированная логистическая поддержка). К базовым технологиям создания ИПИ относятся: •управление проектами (Project Management); •управление данными об изделиях (Product Data Management); •управление конфигурацией изделий (Configuration Management); •управление ИИС, в том числе информационными потоками (Information Management); •управление качеством (Quality Management); •управление потоками работ (Workflow Management); •управление изменениями производственных и организационных структур (Change Management). Базовые технологии реализуются силами многопрофильных рабочих групп, объединяющих в своем составе экспертов различных специальностей. В ИИС информация создается, преобразуется, хранится и передается от одного участника ЖЦ к другому при помощи программных и аппаратных средств, объединенных в единое информационное пространство локальной вычислительной сетью предприятия. Основные направления развития современных компьютерных технологий на предприятиях приборостроения: •создание на предприятии ИИС на основе разработки и эксплуатации многопользовательских удаленных баз данных; •применение прикладных программных средств, изначально ориентированных на взаимодействие через локальную вычислительную сеть предприятия, в том числе с использованием сети •организация управления предприятия с применением безбумажного обмена данными. Все эти направления должны отвечать требованиями международных и национальных стандартов.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |