![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: возникновение науки и основные стадии её исторической революции (продолжение). Особенности современного этапа развития науки
ЛЕКЦИЯ 2 (Метелёв А.В.).
2. Преднаука и ее становление в период Античности. 3. Наука в период Средневековья. 4. Образовательная деятельность в Средневековье.
Литература по теме универсалий:
1. Соколов В.В. Средневековая философия. 2. Этьен Жильсон. История средневековой философии. 3. Койре А. Очерки истории философской мысли
Литература по теме инквизицииJ
Жан Делюмо. Ужасы на Западе
2. ПРЕДНАУКА И ЕЕ СТАНОВЛЕНИЕ В ПЕРИОД АНТИЧНОСТИ:
Преднаука (Средиземноморье: Египет, Вавилон). «Знание – сила» (Фрэнсис Бэкон) Знания как результат опыта, практической деятельности, характер знаний сакральный и эзотерический, носители сакрального знания – жрецы.
Фалес и Пифагор учились в Египте и Вавилоне.
Анаксимандр - первый географ.
Пифагор нередко противопоставляет 2 уровня познания, чувственный и рациональный (отдает предпочтение). С помощью арифметики можно выразить все отношения между вещами и построить модель мира.
Парменид попытался разграничить путь мнений (чувственное познание) и путь разума (путь истины; предпочитиельнее) => элейская школа
Пифагор – математизация научного знания
Платон – научная, не только философская школа. Академия Платона – первая научная теоретизированная школа («не геометр да не войдет!»). Стремление к теоретизации, идеализации знания, восхождение от частного к общему, «прекрасные науки» (математика). Концепция мира идей (понятийно-категориальная сетка).
Аристотель – стремление к теоретизации познания плюс практическое познание. Биология, физика, гуманитарные науки (формальная логика, риторика, интерес к психологии). Систематизация научного знания своего времени плюс собственные разработки, «О душе». Школа софистов (V в.) – родоначальники гуманитарного познания. В отличие от натурфилососфии, главной проблемой становится человек (переворот в научном познании, проблема доказательства и опровержения, ораторское искусство).
Эллинизм (IV в. до н.э. - IV в н.э.) – практическая направленность представителей наук (Евклид – первая система геометрии образца логики Аристотеля - аксиоматичность и индуктивность).
=> апологетика II в., «Слово к грекам» о плагиате греков варварами; философия-у иудеев.
Особенности греческой науки: ü рационализация и обоснование опытных данных; ü стремление к концептуализации; ü стремление к построению теоретических моделей.
Причины греческой филососфии: Ø греки были менее развиты в VI веке, не стеснялись учиться; Ø мифология в Греции не переросла в религию, не было класса жрецов; Ø свободное выражение мыслей; Ø территориальная близость к древним цивилизациям; Ø большая свобода, чем в других странах Средиземноморья.
3. НАУКА В ПЕРИОД СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:
Наука и философия тесно связаны с религией. Варианты: 1) и философия и наука не нужны, т.к. излишни, отвлекают от стремления к Богу. Вера и добродетель приведут к спасению. С VI в до н.э. до X-XI вв. н.э. изучение природы оценивалось негативно, т.к. познание грешной, временной природы излишне перед познанием Вечного и Абсолютного. Креационизм: мир не достоин внимания, только Вера и Знание. 2) познавая творение, приближаешься к Творцу.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |