КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование проверки
Правила организации и стандарты внутреннего аудита в Национальном Банке Республике Казахстан, ПП НБК от 04.07.2003г. №209. Аудит банков Правила разработаны в соответствии с Законом РК о НБК, Положением о НБК, другими НПА РК и НБК, международными стандартами аудита, кодексом этики поведения внутренних аудиторов в целях установления требований к организации в НБК деятельности подразделения внутреннего аудита. Правила регулирует порядок: · - подготовки годового плана проверок на предстоящий год; · - планирование и проведение проверок подразделений НБК; · - оформления результатов проверки; · - реализации материалов проверки; · - осуществление постревизионного контроля; · - оценки эффективности внутреннего аудита; · - представления отчетности. Стандарт внутреннего аудита «Руководство службой внутреннего аудита» Руководитель службы внутреннего аудита - член СД НБК, вправе присутствовать на заседаниях Правления НБК по вопросам, касающимся сферы его деятельности. Основные обязанности руководителя службы внутреннего аудита: 1) обеспечение составления плана работы и годового плана проверок; 2) определение объема и методов проверок и утверждение задания на проведение проверок; 3) обеспечение представления материалов проверок руководству НБК для рассмотрения и принятия необходимых мер по их результатам; 4) осуществление контроля за качеством проведения проверок; 5) осуществление контроля за соблюдением внутренними аудиторами должностных обязанностей, профессиональной этики и Стандартов внутреннего аудита; 6) обеспечение повышения профессионального уровня внутренних аудиторов службы внутреннего аудита; 7) обеспечение координации работы с внешними аудиторами; 8) обеспечение разработки НПА по внутреннему аудиту, базовых методик проверок различных областей аудита, унифицированных форм рабочей документации. Стандарт внутреннего аудита «Независимость службы внутреннего аудита» Назначение: установление принципов независимости службы внутреннего аудита и внутренних аудиторов. Критерий независимости: 1) независимость при реализации задач и функций (прямое подчинение Председателю НБК, принятие НПА по внутреннему аудиту Правлением НБК). 2) независимость в определении объекта аудита; 3) независимость от объектов аудита. · утверждения годового плана проверок Правлением НБК; самостоятельное и беспристрастное выполнение службой внутреннего аудита своих обязанностей; · запрет участия внутреннего аудитора, состоящего в близких родственных и свойственных отношениях с руководством или работником объекта аудита; · запрет участия внутреннего аудитора, ранее работавшего в другом подразделении НБК, на осуществление проверки в соответствующем подразделении и оценку деятельности за тот период, когда он работал в данном подразделении. · Внутренние аудиторы: · не должны допускать конфликта интересов при аудиторских проверках; должны доводить до сведения руководства службы внутреннего аудита все обстоятельства, препятствующие каким-либо образом независимости службы внутреннего аудита и объективному проведению аудита; · не должны входить в состав комиссий и рабочих групп. могут оказывать консультационную помощь в работе комиссий и рабочих групп по поручению руководства НБК (при необходимости). Стандарт внутреннего аудита «Профессиональная компетентность» Назначение: установление профессиональных требований к внутренним аудиторам и службе внутреннего аудита. Специализация на определенных участках работы. Обучение внутренних аудиторов в соответствии с планами обучения сотрудников НБК.
Стандарт внутреннего аудита «Профессиональная этика» Назначение: установление принципов профессиональной этики внутренних аудиторов НБК. – Честность - Объективность - Конфиденциальность - Компетентность Стандарт внутреннего аудита «Планирование» Цель: установление требований по составлению годового плана проверок и планированию проверок. Годовой план проверок на основе: результатов оценки рисков, присущих деятельности объектов аудита. пожеланий подразделений и руководства НБК о направлениях аудита, полученные по запросу службы внутреннего аудита. расчета планового бюджета рабочего времени. Согласование проекта годового плана проверок с руководством НБК и представление на рассмотрение Правлению НБК. Годовой график проверок: Квартальные планы проверок. Информация о прогнозных сроках планирования и проведения проверок в предстоящем квартале. Цель: определение вопросов проверки и объема документальной проверки, периодов и сроков проверки, оптимальных методов, процедур проверки. Планирование проверки - за 15 (пятнадцать) рабочих дней до прогнозной даты начала проверки. Руководитель проверки: - определяет руководителя проверки и состава группы внутренних аудиторов; Этапы планирования: 1) сбор и анализ показателей деятельности планируемой к проверке области аудита и/или объекта аудита; 2) изучение бизнес процессов и их предварительная оценка; 3) уточнение оценки рисков в планируемой к проверке области аудита; 4) оценка рисков в проверяемых бизнес процессах с составлением листа оценки рисков и схемы потоков информации по планируемому к проверке вопросу; 5) ознакомление с финансовой отчетностью, отчетами об использовании бюджета (сметы расходов) (бизнес-плана), а также отчетами о проделанной работе; 6) ознакомление с мероприятиями, осуществленными по результатам предыдущей проверки; 7) определение проблемных вопросов; 8) определение приоритетных для проведения аудита операций и процессов, выполняемых в планируемом к проверке объекта аудита и предварительное формулирование суждения о существенности ошибок в деятельности данного объекта аудита; 9) осуществление первоначального анализа состояния деятельности объекта аудита; 10) определение цели проверки, проверяемых вопросов, периодов, сроков, объема документальной проверки и методов проведения проверки; 11) подготовка проекта меморандума по планированию проверки; 12) составление программ аудита; 13) составление общего плана; 14) подготовка задания на проведение проверки. Представление проектов меморандума, программ аудита и общего плана руководству службы внутреннего аудита - за 7 рабочих дней, задания - за 2 рабочих до прогнозной даты начала проверки. Стандарт внутреннего аудита «Проверка» Назначение: установление требований к проведению проверки. Права внутренних аудиторов при проведении проверки: 1) доступ ко всем документам, записям и любой другой информации, требуемой для осуществления аудита; 2) доступ, при необходимости, к АИП и прикладному ПО объекта аудита; 3) получать копии документов для подтверждения выявленных фактов нарушений и недостатков; 4) проверять вопросы, непредусмотренные заданием, для достижения цели проверки и обеспечения объективности выводов по результатам проверки. Обязанности внутренних аудиторов при проведении проверки: 1) обеспечить сохранность документов объектов аудита, полученных для проведения проверки. 2) собрать достоверную, необходимую, достаточную, актуальную информациюпо всем вопросам, касающимся предмета, целей, задач и объема аудита для обеспечения выводов, на которых будут основываться аудиторское заключение (резюме) и рекомендации. 3) разрешить нестандартные ситуации путем проведения опроса руководителей и сотрудников объекта аудита и рассмотрения информации объекта аудита и отразить в справках аудиторское мнение касательно сложившейся ситуации. 4) довести до сведения руководства службы внутреннего аудита о нестандартных ситуациях, по которым невозможно подготовить однозначные выводы о причинах их возникновения. Стандарт внутреннего аудита «Контроль за проведением проверки» Назначение: установление требований к обеспечению контроля за процессом проведения проверок. Контроль за проведением проверки руководителем проверки: 1) регулярное обсуждение с аудиторами процесса проведения аудиторских процедур; 2) контроль за ведением аудиторами рабочей документации; 3) обеспечение соблюдения планового рабочего времени на проведение проверки и осуществление контроля за ведением аудиторами учета рабочего времени на выполнение аудиторских процедур; 4) систематическое информирование руководителя подразделения службы внутреннего аудита/руководство службы внутреннего аудита о ходе проверки; 5) доведение до сведения руководителя подразделения службы внутреннего аудита и/или руководства службы внутреннего аудита обстоятельства, препятствующего проведению аудиторских процедур; 6) рассмотрение представляемых аудиторами в процессе проверки рабочих документов, представление разрешения на согласование промежуточных справок с руководством проверяемой области деятельности объекта аудита. Стандарт внутреннего аудита «Аудиторское доказательство» Назначение: установление требований к содержанию аудиторских доказательств. Аудиторское доказательство должно быть надежное, компетентное и обоснованное, убедительное и достаточное. Элементы доказательств должны быть последовательными, уместными, значимыми и существенными. При отсутствии прямых доказательств, выводы аудитора основываются только на профессиональном аудиторском суждении и аудитор указывает на это обстоятельство. Соответствующее документирование аудиторских доказательств. Оформление результатов проверки Стандарт внутреннего аудита «Аудиторское заключение» Назначение: установление требований к составлению аудиторского заключения/резюме по результатам проверки. Заключение аудитора (выводы, рекомендации, предложения по совершенствованию НПА НБК, методических рекомендаций и других документов по внутреннему аудиту). Резюме: 1) общие выводы по результатам проверки; 2) нарушения; 3) недостатки; 4) проблемы; 5) рекомендации; 6) предложения по реализации материалов проверки. Лист ознакомления с Резюме. Реализация материалов проверок. Порядок реализации результатов проверки Подготовка Резюме (выписки из резюме) и направление объекту аудита и заинтересованным подразделениям. При необходимости – по запросу заинтересованных подразделений представление полного резюме и выписки из справки по аудиторской проверке по вопросам, относящимся к их компетенции. Подготовка Резюме с учетом замечаний и предложений объекта аудита и заинтересованных подразделений и представление руководству НБК (3 дня). Реализация материалов проверки: 1) письменные указания – в срок до 5 рабочих дней со дня рассмотрения резюме руководством НБК. 2) принятие приказов и распоряжений; 3) рассмотрение на совещании: у Председателя НБК – в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения резюме Председателем НБК; у заместителя Председателя НБК – в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения резюме Председателем; с выездом в объект аудита Председателя НБК (заместителя Председателя НБК) – в течение 20 рабочих дней со дня рассмотрения резюме Председателем НБК. 4) рассмотрение на: 1) Правлении НБК; 2) Совете директоров НБК. Доведение документов по реализации материалов проверки до сведения ответственных подразделений и объектов аудита (в течение 2 рабочих дней со дня подготовки). Ввод информации в АИП «Аудит» (не позднее 15 рабочих дней со дня полной реализации материалов проверок). Постревизионный контроль. Стандарт внутреннего аудита «Постревизионный контроль» Назначение: установление требований к осуществлению контроля за исполнением мероприятий по рекомендациям объектами аудита и ответственными подразделениями НБК. Постревизионный контроль включает: 1) контроль за своевременным исполнением мероприятий, отраженных в документах по реализации материалов проверок; 2) принятие соответствующих мер к подразделениям, которые не устранили нарушения надлежащим образом (доведение до сведения руководства НБК, проведение повторной проверки и другие по указанию Председателя НБК либо лица, его замещающего).
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 753; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |