Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ошибка! Ошибка связи. Система управляемый выпрямитель

Ошибка! Ошибка связи.

Система управляемый выпрямитель

с зависимым инвертором тока (ПЧ с ЗИТ-СД).

ПЧ с ЗИТ выпускается для управления синхронными двигателями (СД) средней и большой мощности. Для управления используется синхронная машина, работающая в перевозбужденном состоянии. При этом диапазон регулирования скорости ограничивается внизу диапазона при малых напряжениях и составляет 10÷1.

Серийно выпускаются ПЧ в трансформаторном и без трансформаторном исполнении. КЧ серии ПЧВН, ПЧВС.

Коммутация тиристоров инвертора – естественная за счет ЭДС перевозбудимого СД.

Тиристорный возбудитель серии ТЕ-8.

Тиристорный возбудитель обеспечивает следующие защиты:

· От внешних и внутренних коротких замыканий;

· От длительного асинхронного хода;

· От обрыва обмотки ротора или ОВ;

· От выпадения двигателя из сихронизма.

При срабатывании защит двигатель отключается от сети. Тиристорный возбудитель – ТЕ-8 обеспечивает следующие режимы работы:

· Стабилизация тока возбуждения при изменении напряжения питания сети и температуры;

· Форсировка тока возбуждения при резком перепаде напряжения сети;

· Поддержание cos φ сети. Обеспечивает перевозбуждение.

· Поддержание напряжения сети в периоды повышения напряжения при минимальной нагрузке;

· Снижение потерь синхронной машины илирегулирование реактивного тока;

· Демпфирование колебаний машины при изменении момента на валу двигателя.;

· Повышение устойчивости при увеличении нагрузки.

Реализация этих функций системой управления осуществляется в статическом режиме без переключения на другой режим во время работы.

Силовая часть ТЕ-8 – это управляемый выпрямитель с СИФУ.

ДТС – датчик сети,

ДТСТ – датчик статора,

ДТР – датчик ротора;

ДСР – датчик статического режима;

ДУ – датчик фазового угла;

ДН – датчик напряжения;

УН, УТ – усилитель напряжения, тока;

ОТР – ограничитель тока ротора;

ТВ – тиристорный возбудитель;

СУВ – система управления возбудителем;

РВ – регулятор возбуждения.

Работа схемы:

Основным управляющим элементом в системе регулирования возбуждения является регулятор возбуждения. В зависимости от выбранного закона регулирования в датчике статического режима происходит сравнение сигналов сети и статора, напряжения и фазового угла. Управляющий сигнал поступает с сумматор(усилитель напряжения), где сравнивается с сигналами состояния ротора. Полученный сигнал усиливается в УТ и поступает на СИФУ тиристорного возбудителя.

Микропроцессорная система управления машинами переменного тока.

Практически все современные преобразователи частоты используют МП систему управления, которая позволяет решить несколько важных задач:

1. точное измерение скорости и положения;

2. реализация статических нелинейностей;

3. позволяет осуществить точное суммирование частот сигналов имеющих различное напряжение;

4. реализация защит двигателя и преобразователя.

Недостаток: необходимость высокого быстродействия для реализации замкнутого контура регулирования тока.

МПСУ используют математические модели СД или АД для определения сигналов ψs или ротора, Едв или скорости, Мэм или составляющая тока по осям во вращающейся системе координат. Как правило, используются статические идеальные математические модели. Для определения управляющих сигналов математической модели двигателя используются фазные значения токов и напряжения, а также скорости.

 

Математическая модель АД в координатах потокосцепления ротора.

На основании измеренных сигналов фазных значений токов в преобразователе координат происходит двойное преобразование: из трехфазной в двухфазную (α, β), из двухфазной во вращающуюся (х,у). Для перехода во вращающуюся систему координат используются сигналы sinγ и сosγ, определяемые в вычислителе угла. Наличие ДС упрощает систему, где синхронная скорость вращения поля определяется как сумма скорости вращения ротора и абсолютного скольжения:

ωψ=ω+Δωψ.

 

МП система управления АД с моделью АД.

В системе используются преобразователи частоты с автономным инвертором напряжения с ШИМ.

 

ПК – преобразователь координат;

БН – блок нелинейности (2 зонное регулирование магнитного потока);

“ПИ” - РС – РМ – РП – регуляторы скорости, момента, потокосцепления;

Ф – фильтр – фильтрация выходного сигнала.

Работа схемы:

ПЧ с ШИМ управляется МП системой управления, которая состоит из двух частей: математическая модель АД, входными сигналами которой является два фазных тока и скорость, а выходными – момент, ψr и угол между системами координат. Вторая часть МПСУ состоит из замкнутых контуров регулирования скорости, момента и потокосцепления ротора. Непосредственное управление преобразователем осуществляется в аналоговом виде, где реализован контур регулирования тока и СИФУ. ЭП обеспечивает работу во всех четырех квадрантах и реализует закон векторного управления.


 

МПСУ АМ ПЧ с АИТока.

МПСУ преобразователями частоты с АИТ использует математическое описание АМ и реализует частотно-токовое управление с законом ψr = const.

Необходимо найти момент и потокосцепление ротора.

Система реализует частотно-токовое управление с ПЧ с АИТ. Управление АМ осуществляется по двум каналам: первый канал – канал управления модулем тока статора (is), включающий в себя РС, РМ, ПК с СИВ; второй канал – контур регулирования аргумента, включает в себя РП, ПК, СУН. Для повышения качества управления в системе используется статическая модель АД, с которой снимается два сигнала: момент и потокосцепление. Система управления инвертором производит суммирование сигналов угла θ, составляющих ρ и коммутацию функции ξ. С дискретой в 60 эл.0 осуществляется коммутация тиристоров инвертора, определяющих частоту вращения АМ. В СУИ входят блоки: РТ с обратной связью по коммутационной функции. Необходимость введения коммутационной функции и её производной обеспечивает плавное вращение двигателя внизу диапазона регулирования скорости.


 

 

Микропроцессорная система управления синхронной машиной.

МПСУ СМ обеспечивает регулирования момента с использованием составляющей тока по одной из осей. Если используется машина с постоянными магнитами, то в СУ отсутствует контур регулирования магнитного потока.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Электропривод ЭПБ-1 | Ошибка! Ошибка связи. Система управления синхронной машиной осуществляется по составляющей тока статора (isq), определяющей электромагнитный момент синхронной машины
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.