КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принятие решения, реализация, анализ результата
Разработка управленческого решения Постановка задачи Генерирование альтернативных вариантов Отбор основных вариантов управленческих решений Разработка сценариев развития ситуации Экспертная оценка основных вариантов управляющих решений Коллективная экспертная оценка Принятие решения Разработка плана действий Контроль реализации плана Анализ результатов развития ситуации Пользователю-непрограммисту должна предоставляться возможность общения с ЭВМ. - работа пользователя в режиме манипулирования (непрограммирования - сквозная информационная поддержка на всех этапах прохождения информации на - безбумажный процесс обработки документов; - интерактивный режим решения задач; - возможности коллективного исполнения документов на основе сетевой технологии Методы создания ИС сводятся к методам проектирования информационных систем Положительные стороны применения каскадного подхода заключаются в следующем:
• на каждом этапе формируется законченный набор проектной документации, • выполняемые в логичной последовательности этапы работ позволяют планировать Рис. 1.1. Каскадная схема разработки ПО Каскадный подход хорошо зарекомендовал себя при построении ИС, для которых в самом начале разработки можно достаточно точно и полно сформулировать все требования, с тем чтобы предоставить разработчикам свободу реализовать их как можно лучше с технической точки зрения. В эту категорию попадают сложные расчетные системы, системы реального времени и другие подобные задачи. Однако, в процессе использования этого подхода обнаружился ряд его недостатков, вызванных прежде всего тем, что реальный процесс создания ПО никогда полностью не укладывался в такую жесткую схему. В процессе создания ПО постоянно возникала потребность в возврате к
Рис. 1.2. Реальный процесс разработки ПО по каскадной схеме Основным недостатком каскадного подхода является существенное запаздывание с получением результатов. Согласование результатов с пользователями производится только в точках, планируемых после завершения каждого этапа работ, требования к ИС "заморожены" в виде технического задания на все время ее создания. Таким образом, пользователи могут внести свои замечания только после того, как работа над системой будет полностью завершена. В случае неточного изложения требований или их изменения в течение длительного периода создания ПО, пользователи получают систему, не удовлетворяющую их потребностям. Модели (как функциональные, так и информационные) автоматизируемого объекта могут устареть одновременно с их утверждением.
Для преодоления перечисленных проблем была предложена спиральная модель ЖЦ (рис. 1.3), делающая упор на начальные этапы ЖЦ: анализ и проектирование. На этих этапах реализуемость технических решений проверяется путем создания прототипов. Каждый виток спирали соответствует созданию фрагмента или версии ПО, на нем уточняются цели и характеристики проекта, определяется его качество и планируются работы следующего витка спирали. Таким образом углубляются и последовательно конкретизируются детали проекта и в результате выбирается обоснованный вариант, который доводится до реализации. Разработка итерациями отражает объективно существующий спиральный цикл создания системы. Неполное завершение работ на каждом этапе позволяет переходить на следующий этап, не дожидаясь полного завершения работы на текущем. При итеративном способе разработки недостающую работу можно будет выполнить на следующей итерации. Главная же задача - как можно быстрее показать пользователям системы работоспособный продукт, тем самым активизируя процесс уточнения и дополнения требований. Основная проблема спирального цикла - определение момента перехода на следующий этап. Для ее решения необходимо ввести временные ограничения на каждый из этапов жизненного цикла. Переход осуществляется в соответствии с планом, даже если не вся запланированная работа закончена. План составляется на основе статистических данных, полученных в предыдущих проектах, и личного опыта разработчиков. Рис 1.3. Спиральная модель ЖЦ . Основная работа на стадиии технического проектирования - создание постановок задач (комплексов задач). Содержание постановки задач: характеристики задач 1. описание выходной информации 1.1. цель, назначение, технико- экономическая, организационно-техническая сущность 1.2. перечень и характеристика управляемых объектов 1.3. описание назначения выходной информации 1.4. периодичность решения и ограничения по срокам выдачи информации 1.5. требования к организации сбора и передачи в обработку входной информации, к
1.6. требования к составу и содержанию информационной базы 1.7. условия, при которых прекращается решение задач автоматизированным способом 1.8. связи данной задачи (комплекса задач) 1.9. распределение функций между персоналом и техническими средствами при 2. описание входной информации Должно быть отражено, что и в каком виде будут получены результаты реш-я задачи, т.е. это перечень и описание выходных сообщений: 2.1. наименование выходных сообщения 2.2. условные обозначения 2.3. периодичность и сроки выдачи док-та 2.4. кол-во экземпляров 2.5. получатели выходной информации А также приводятся наименования реквизита выходных документов, их идентификаторы, размер, требования и точности, методы контроля достоверности каждого реквизита. Описание выходных документов предоставляется в виде разработанных форм (с использованием той СУБД, средствами которой создавали БД) 3. математическое описание задачи В этом разделе описывается, что и в каком виде поступает на вход задачи: 3.1. перечень входящих сообщений (документов) 3.2. условные обозначения (коды сообщений) 3.3. отправители входных документов 3.4. периодичность и сроки поступления Приводятся формы входных документов и их реквизит, их идентификаторы, требуемая точность и числовое значение. 4. описание алгоритма решения задачи Описывается мат. аппарат, используемый для решения задачи. Если его нет, то описывается логика последовательности действий в виде выполняемых функций обработки информации Алгоритм решения отражает: 4.1. последовательность и логику выполнения операций обработки информации 4.2. способ формирования реквизитов решения с указанием последовательности Алгоритм может быть представлен графически, в виде текста, в виде таблиц решения. 5. разработка контрольного примера Постановка задачи заканчивается разработкой контрольного примера, с помощью кот.
проверяют постановку задачи, правильность алгоритма и работоспособность будущего программы. Требования к контрольному примеру: 5.1. указываются требования к объёму и составу данных 5.2. какие д. получиться результаты решения Решения по постановке задач рассматривается как техническое задание на программировании. В общем, информацией называется продукт взаимодействия данных и методов, В теории управления предметом исследования которой являются основные законы управления, то есть развития систем управления, информацией называются сообщения, получаемые системой из внешнего мира при адаптивном управлении (приспособлении, самосохранении системы управления). При обработке информации реквизиты-признаки и реквизиты-основания часто Показатель - логическое высказывание, содержащее качественную и количественную характеристики отображаемого явления. Показатель является минимальной по составу информационной совокупностью для образования самостоятельного документа. Совокупность показателей, содержащихся в документе, образует информационное сообщение. Группа однородных документов, объединенных по определенному признаку, составляет информационный массив (файл). Информационной системой называют совокупность взаимосвязанных средств, которые осуществляют хранение и обработку информации, также называют информационно-вычислительными системами. 22. Классификация управленческой информации. Управленческую информацию классифицируют по различным признакам: 1) характеру управленческого реагирования (требующая срочных решений, предназначенная для будущих решений); 2) форме представления (документ, устно, компьютерным способом и т.д.); 3) времени появления (оперативная, суточная, месячная, годовая и т.д.); 4) уровню доступности (секретная, внутренняя, внешняя); 5) функциональному назначению (плановая, финансовая, техническая, маркетинговая и 6) принадлежности к объекту управления (агрегат, участок, цех, предприятие и т.д.); 7) степени обобщения в управленческом процессе (первичная, производная, итоговая и Требования к информационному обеспечению: 1) оно д.б. достаточным для выполнения всех функций, которые автоматизируются 2) для кодирования информации должны использоваться классификаторы которые есть у 3) для кодирования входной информации, которая используется на высшем уровне д.б. 4) д.б. совмещена с ИО, которое взаимодействует с ним 5) формы документам должны отвечать требованиям стандартов унифицированной 6) форма документов и видео кадров д.б. согласованы с соответствующими 7) формы представления выходной информации д.б. согласованы с разработчиком 8) сроки и сокращение информационных сообщений д.б. общеприняты в этой предметной 9) в информационной системе д.б. предусмотрены необходимые средства по контролю и Система показателей служит основой для построения элементов внемашинного и Различают следующие виды учета: бухгалтерский и статистический. Они Статистический учет представляет собой систему регистрации, обобщения, изучения и отражает массовые однородные социально-экономические явления с целью анализа, планирования и прогнозирования научно обоснованных показателей. Его применяют для отражения показателей, которые характеризуют закономерности и тенденции развития экономики. Бухгалтерский учет является основным видом учета на предприятии и представляет собой систему выявления, измерения, регистрации, накопления, обобщения, хранения и передачи информации в стоимостной оценке о деятельности предприятия внешним и внутренним пользователям для принятия решения. Бухгалтерский учет может быть двух видов - финансовый и внутрихозяйственный (управленческий). Финансовый учет комплексно охватывает учетную информацию, которая характеризует финансовое и имущественное состояние предприятия, и предназначен для внешних пользователей. Это обуславливает регламентацию финансового учета и форм отчетности. Современный бухгалтер занимает одно из ведущих мест в управлении предприятием. Он занимается не только ведением бухгалтерских счетов, но и осуществляет большую работу, включающую планирование, контроль, оценку, обзор деятельности, проводит аудит и разработку управленческих решений относительно хозяйственной деятельности предприятия. Классификатор - это систематизированный свод однородных наименований, т.е. Код представляет собой условное обозначение объекта знаков или группой знаков по определенным правилам, установленным системами кодирования. Коды могут быть цифровыми, буквенными, комбинированными. При обработке экономической информации часто применяют мнемокоды, штрих-коды; в ряде случаев машина сама может кодировать заносимые в нее объекты. Процесс присвоения объектам кодовых обозначений называется кодированием. ЕСКК - единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации. Весь процесс разработки системы классификаторов для ЭИС можно разбить на четыре Унифицированная система документации - система документации, созданная по Распределение всей управленческой документации на группы в зависимости от ее К организационно-распорядительным документам относятся: • организационные документы (положение о совете директоров акционерного • распорядительные документы (приказы, распоряжения, решения совета • информационно-справочные документы (протоколы заседаний аттестационных и К документам по персоналу относятся: трудовые книжки, справки с места работы, типовой трудовой договор (контракт), характеристики или рекомендательные письма, резюме, автобиографии и др. Из учетных документов следует выделить заявление о приеме на работу, личную карточку Т-2, заполняемую на всех работников и служащую для подтверждения трудового стажа, личный листок по учету кадров и дополнение к нему или анкету и дополнение к ней и т.д. Плановой документацией являются плановые задания по кадровым вопросам, заявки на молодых специалистов, наряды, плановые расчеты по численности, оплате труда и т.п. Отчетно-статистическая документация составляется по численности, балансу рабочего времени, заработной плате, производительности труда, высвобождению работников и т.д. К информационно-справочным документам относятся: протокол, письмо, гарантийное письмо, факс, претензия и др. К управленческой документации относятся документы по организации защиты коммерческой тайны: перечень сведений, памятка работнику, обязательство о неразглашении тайны; договоры о материальной ответственности; исковые заявления. Документооборот — движение документов в организации с момента их создания или Система электронного документооборота — организационно-техническая система, обеспечивающая процесс создания, управления доступом и распространения электронных документов в компьютерных сетях, а также обеспечивающая контроль над потоками документов в организации. Банк данных - автоматизированная информационная система централизованного Банк данных - по законодательству РФ - совокупность баз данных, а также программные, языковые и другие средства, предназначенные для централизованного накопления данных и их использования с помощью электронных вычислительных машин. В состав банка данных входят одна или несколько баз данных, справочник баз данных, СУБД, а также библиотеки запросов и прикладных программ. По технологии обработки данных базы данных подразделяются на централизованные Централизованная база данныхкрантся в памяти одной вычислительной системы. Если эта вычислительная система является компонентом сети ЭВМ, возможен распределенный доступ к такой базе. Такой способ использования баз данных часто применяют в локальных сетях ПК. Распределенная база данных состоит из нескольких, возможно пересекающихся или даже дублирующих друг друга частей, хранимых в различных ЭВМ вычислительной сети. Работа с такой базой осуществляется с помощью системы управления распределенной базой данных (СУРБД). . СУБД основывается на использовании иерархической, сетевой или реляционной
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |