Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономический подъем в России в конце XIX в. Строительство железных дорог. Экспорт продовольствия

В 1825 году в Англии была построена первая железная дорога. Первая железнодорожная линия, соединившая Петербург с Царским Селом, была введена в эксплуатацию в 1837 году. В 1842 году императором Николаем вторым был подписан указ о сооружении железной дороги между двумя столицами, а в 1843 году было начато строительство, которое велось на протяжении девяти лет, и в основном на нем работали крепостные крестьяне. Эта железная дорога была официально открыта в 1851 году. В 1952 году была заложена железная дорога Петербург-Варшава, которая строилась десять лет.

Во время Крымской войны отсутствие железнодорожного сообщения затрудняло переброску российских войск к месту военных действий, поэтому вопрос строительства железных дорог встал особенно остро.

В конце девятнадцатого столетия была проложена Транссибирская магистраль, которая пересекла два континента – Европу и Азию. Эта железная дорога связала центральную часть России с Сибирью. Активное железнодорожное строительство способствовало развитию таких отраслей промышленности, как машиностроение, металлургия, угольная промышленность. Кроме того, это способствовало заселению отдаленных регионов государства.

Великий Сибирский Путь (историческое название Транссиба) — железная дорога через Евразию, соединяющая Москву (южный ход) и Санкт-Петербург (северный ход) с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали 9298,2 км — это самая длинная железная дорога в мире.

Транссиб соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России, а говоря уже — российские западные, северные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу (Санкт-Петербург, Мурманск, Новороссийск), с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию (Владивосток, Находка, Забайкальск).

Официально строительство началось 19 (31) мая 1891 года в районе близ Владивостока, на закладке присутствовал цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II. Фактически же строительство началось раньше, в начале марта 1891 года, когда началось строительство участка Миасс — Челябинск.

Рабочее движение поездов по Транссибу началось 21 октября (3 ноября) 1901 года, после того, как было уложено «золотое звено» на последнем участке строительства Китайско-Восточной железной дороги.

Конец строительства на территории Российской империи: 5 (18) октября 1916 года, с пуском моста через Амур близ Хабаровска и началом движения поездов по этому мосту.

Стоимость строительства Транссиба с 1891 по 1913 год составила 1 455 413 000 рублей (в ценах 1913 года). Всё строительство было осуществлено за счёт казны, без каких-либо иностранных заимствований. «Царский мост» в Красноярске простоял до 2002 года.

11 января 2008 года Китай, Монголия, Россия, Белоруссия, Польша и Германия заключили соглашение о проекте оптимизации грузового сообщения Пекин—Гамбург[10].

Воплощение в жизнь таких грандиозных проектов как Транссиб свидетельствовало о готовности Российского государства к проведению широкой модернизации экономики. Железнодорожное строительство служило реализации военных, политических, экономических и культурных задач. Железка связывала в единое целое экономическую жизнь Дальнего Востока, Сибири и Европейской России. Северное Причерноморье и Северный Кавказ, просторы Средней Азии стали вовлекаться в единую экономическую жизнь. В России складывался и развивался единый экономический рынок, равного которому не было ни в одной стране мира. Он способствовал бурному развитию российского монополистического капитализма.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Топология ЛВС | Создание партии большевиков. Особенности ее организационного построения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.