Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическая модель архитектуры SAM




 

Методика Стратегическая модель архитектуры SAM (Strategic Architecture Model) является инструментом анализа и документирования архитектуры предприятия и связанных с ней доменов.

Описание этой методики и применение ее для создания бизнес-шаблонов архитектуры можно найти на сайте http://www.systems-advisors.com.

SAM использует нотацию "сфер интересов" для представления целостного набора фактов о предприятии и "отношений", которые связывают эти факты в полезные группы, что обеспечивает полезный взгляд на структуру и операции, выполняемые предприятием.

SAM можно рассматривать как некоторую надстройку над моделью архитектуры предприятия Захмана. Она предоставляет общие структуры для определения архитектуры и механизмы, позволяющие организовать и анализировать информацию об архитектуре.

SAM использует итеративный подход при создании архитектуры, сочетающий элементы разработки "сверху–вниз" и "снизу–вверх". "Сферы интересов" SAM позволяют легко систематизировать всю информацию, имеющую отношение к определенному предмету, например, информацию об организационных структурах или бизнес-процессах. Сфера может заполняться в направлении "снизу–вверх" путем сбора относящейся к предметной области информации, а на более высоких уровнях эта информация будет обобщаться. Либо же заполнение может идти в направлении "сверху–вниз" с постепенной декомпозицией на более мелкие детали.

После того как некоторая пара сфер определена с достаточной степенью детализации, элементы, составляющие эти сферы, могут быть связаны так, чтобы представить существующие в реальности связи между объектами анализа. Это обеспечивает возможность оптимизации и улучшений в различных областях деятельности предприятия.

Опыт показывает, что наибольшую важность представляют следующие сферы: цели и задачи, организация, бизнес-процессы, прикладные системы, технологии, проекты, бизнес-компоненты, данные, бизнес-функции, инфраструктура. Это отражено на рис. 10

 

 

 
 

 

 


Рис. 10 Сферы интересов SAM

 

Внутри каждой области интересов сохраняется информация о какой-то определенной предметной области, что обеспечивает простоту сопровождения и извлечения этой информации. Обычно применяется одна или более иерархическая структура, которые напоминают ящик с файлами. Минимальный объем информации, относящейся к какой-либо сфере, называется элементом (member). Например, элементами сферы "Местоположение" могут быть "Головной офис", "Офис продаж в санкт-Петербурге", "Завод в Волоколамске" и т.д. Другими примерами элементов различных сфер являются:

· Конкретные подразделения, например, "Отдел продаж" в сфере "Организация".

· Конкретные бизнес-процессы, например, "Прием заказа" в сфере "Бизнес-процессы".

· Конкретные информационные объекты, такие как "Клиент" в сфере "Данные".

В принципе, наименования сфер говорят сами за себя. Отметим только, что под бизнес-компонентами понимается совокупность данных и тех бизнес-функций, которые создают, читают, обновляют и удаляют эти данные. Группировка всех функций, создающих и обновляющих одни и те же элементы данных с помощью процесса под названием "коммутативная кластеризация" позволяет определить неизбыточное количество "строительных блоков" – компонент – которые могут использоваться для построения систем и приложений, поддерживающих определенные бизнес-процессы. Компоненты являются важными конструкциями в современных подходах к разработке систем. Достаточно вспомнить про сервис-ориентированную архитектуру SOA и архитектуру MDA, основанную на моделях. Объединение (инкапсуляция) функциональности и данных позволяет на практике добиться повторного и многократного использования элементов систем и дает возможность замены одних элементов другими. Компоненты предлагают "сервисы", которые могут использоваться в совокупности с другими сервисами, предлагаемыми другими компонентами в рамках сервис-ориентированной архитектуры.

Важное замечание, отраженное на нашем рисунке, состоит в том, что можно выделить три категории сфер:

· Стабильные. Эти сферы описывают достаточно стабильные элементы бизнеса и представляют фундаментальные структуры: бизнес-функции, данные, бизнес-компоненты и инфраструктуру.

· Подвижные. Эти сферы описывают то, что предприятие делает или может делать с точки зрения бизнеса, в том числе для того чтобы обеспечить отличия от конкурентов и динамичность в своей деятельности. Сферы, которые относятся к этому разделу – организация, бизнес-процессы, прикладные системы и технологии – представляют собой области, которые организация может изменить достаточно быстро. Эти сферы могут, на самом деле, находиться в процессе постоянных изменений, для того чтобы обеспечить адекватную реакцию на экономические и рыночные условия.

· Динамичные. Это те сферы, которые задают направления бизнеса, рабочие программы, управление изменениями. Они описывают основные области, в которых работает предприятие, и усилия, которые требуются для движения в сторону достижения целей и задач посредством связанных между собой проектов.

Эта классификация позволяет: во-первых, понимать, какая часть архитектуры вашего предприятия носит достаточно стабильный характер, а какая требует постоянных изменений; во-вторых, это помогает идентифицировать достаточно стабильные области, для которых полезна разработка архитектурных шаблонов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.