КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура личности преступника
Соотношение социального и биологического факторов в механизме преступного поведения и формировании личности преступника Если рассматривать преступность как социальное явление, то причины, ее детерминирующие, тоже из области социальных отношений. Однако негативные проявления социального характера лишь опосредованно влияют на преступное поведение. Эти негативные социальные детерминанты не являются причинами преступлений в прямом смысле. Они лишь воздействуют на нравственно-психологическое состояние людей, изменяют мотивацию поведенческой установки. Однако человек – биологическое существо, и его поведение непосредственно определяется: – мышлением; – чувствами; – волей; – степенью познания законов природы; – степенью познания самого себя т.е. субъективными, а не объективными причинами. Характерными личностными изменениями в психике у лиц, совершивших преступление, являются: 1)регидность, т.е. недостаточная подвижность, переключаемость, приспособляемость мышления к меняющейся обстановке; 2) тревожность; 3) агрессивность; 4) конфликтность. Они тесно связаны с нарушением личности в восприятии и умственной работоспособности. Развитие личности основано не на поглощении биологического социальным или социально биологическим, а на их взаимодействии. Совершение преступления носит вероятностный характер, т.к. ни биологическое, ни социальное не есть причины преступного поведения. Человек не рождается, а становится преступником, но это не значит, что общество делает его таким. Социальные условия не могут никогда напрямую порождать преступное поведение, они лишь влияют на духовный мир личности и на ее психологию.
это совокупность социально значимых свойств, которые сложились в процессе взаимодействия с другими людьми. В любой структуре личности преступника всегда выделяют подструктуры (звенья). Все подструктуры личности находятся во взаимозависимости и они в целом образуют личность преступника.
Структура включает следующие подструктуры: 1) социально-демографические признаки: – социальное происхождение; – социальное положение; – семейное положение; – место жительства; – место работы; – профессия; – материальная обеспеченность; 2) уголовно-правовые признаки: – вид преступления; – мотив; – умысел; – рецидив; – способ совершения; 3) уровень умственного развития: – знания; – умения; – навыки; – культурно-образовательный уровень; 4) нравственные свойства: – стремления личности; – ее ценности; – социальные позиции; – интересы, потребности, наклонности, привычки; 5) психические свойства, психическое состояние личности; 6) биофизиологические признаки: – пол; – возраст; – особенности физической конституции; – состояние здоровья.
Некоторые предлагают выделять другую структуру, в которой имеются следующие подструктуры: 1) социально-демографические признаки; 2) уголовно-правовые признаки; 3) нравственные свойства; 4) психические особенности.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |