Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подходы к объяснению причинности

На разных этапах развития криминологии существуют различные подходы:

Условный

Личностный

Микроструктурный

Диалектический

 

Условный (кондиционалистский). Причины преступности – это совокупность всех обстоятельств и факторов, в результате которых и имело место преступность и преступление.

Личностный: существование преступности объясняется дефектами личности.

 

Направления:

а) биологическое: человек рождается преступником, врожденные качества имеют решающее значение. (Ломброзо, преступный человек)

б) психологическое: причины преступности – социально-психологического порядка; психика человека имеет решающее значение.

 

Микроструктурный. Причины преступности – это микросреда, изменения в микросреде (семья, школа, работа, место досуга)

Диалектический. Это философский взгляд на причинность. Это взаимодействие общества и природы, внутренних и внешних факторов, это система элементов (общее, особенное и единичное)

 

Классификация причин:

I По природе возникновения:

1. Объективные – не зависят от воли и сознания людей(климат, ландшафт)

2. Субъективные – зависят от деятельности людей и от недостатков этой деятельности.

3. Объективно-субъективные – возникают в результате деятельности людей, с использованием объективных факторов (расизм, нацизм).

II По содержанию:

Экономические – безработица

Социально-психологические – бытовые конфликты

Идеологические – СМИ

Политические

Культурно-воспитательные – пропаганда насилия

Управленческие – недостаток контроля, ОВД, ревизия.

III По источнику возникновения и развития:

Внутренние (контрабанда, наркотики)

Внешние

IV По уровню воздействия:

Общие – причины всей преступности и все причины

Отдельных видов преступности

Конкретного преступления

V По близости к преступлению:

1. Непосредственные

2. Опосредованные

3. Ближайшие

4.Отдаленные

VI По интенсивности:

1.Полная причина, т.е. совокупность всех факторов

2. Специфическая причина, т.е. наиболее существенные элементы полной причины.

 

Классификация условий:

Способствующие совершению преступлений

Препятствующие совершению преступлений

нейтральные

Формирующие криминогенную мотивацию

Связаны с поведением потерпевших.

Тема: Предупреждение преступности.

 

Предупреждение преступности – это предохранение людей, общества, государства от преступлений.

- это многоаспектная, самостоятельная, многоуровневая деятельность, которая включает в себя предотвращение, пресечение и профилактику уголовно-наказуемых деяний.

 

Требования к мерам предупреждения:

эффективность (достижение желаемого результата)

Системность

Комлексность

 

Классификация предупредительных мер:

По уровню воздействия:

А) Общесоциальное предупреждение

Б) Специально криминологическое

 

По объему применения:

А) Общая профилактика

Б) Особенная

В) Индивидуальная профилактика

По масштабу воздействия:

А) Общегосударственные меры

Б) Региональные

В) Местные

По содержанию:

А) Политические

Б) Экономические

В) Идеологические

Г) Культурно-воспитательные

Д) Организационно-управленческие

Е) Правовые

Ж) Криминологические

З) Технические

По стадиям:

А) Ранняя

Б) Непосредственная

В) Постпенитанциарная

По этапам:

А) профилактика

Б) Предотвращение

В) Пресечение

Виктимологические меры профилактики:

А) Информирование

Б) Подготовка (физическая, психологическая)

По субъектам:

А) Специализированные

Б) Неспециализированные

В) Государственные

Г) Негосударственные

 

По уровню воздействия:

- Общесоциальное предупреждение:

1) Это позитивное развитие общества

2) Совершенствование его экономических, политических, социальных и иных институтов.

3) Устранение кризисных явлений в обществе и всех диспропорций, которые питают преступность

 

Перед общесоциальным предупреждением не ставится цель: борьба с преступностью.

Эти позитивные преобразования только способствую вытеснению из жизни нищеты, безработицы, беспризорности, алкоголизма, проституции, наркомании, попрошайничества и т.д.

Требования к общесоциальному предупреждению:

Масштабность (территория)

Всеохватываемый характер (семья, культура, образование)

Разносторонность

Комплексность

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Детерминизм и детерминанты | Требования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1062; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.