Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О начале. Свидетельства о жизни и учении

Свидетельства о жизни и учении.

ДИОГЕН ЛАЭРТИЙ. Анаксимандр, сын Праксиада, Милетец. Он утверждал, что начало и элемент – бесконечное (апейрон), не определяя [это беско­нечное] как «воздух», «воду» или какой-нибудь другой определенный [элемент]; что части изменяются, а Целое [=универсум] неизменно; что Земля покоится посредине [космоса], занимая центральное местоположение {в силу шарообразности, а также что Луна сияет ложным светом и освещается Солнцем, а Солнце [по величине] не меньше Земли и есть чистейший огонь}. (Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М., 1979. С. 103.)

ГЕРМИЙ. Осмеяние языческих философов: Согражданин его [Фалеса] Анаксимандр говорит, что вечное движение – начало, обладающее старшинством над влагой и что от него одно рождается, другое уничтожается.

ЦИЦЕРОН. Учения Академиков: Источником, из которого вое рождается, он [Анаксимандр] объявил бесконечность природы. (Фрагменты ранних греческих философов. С. 119.)

ИРИНЕЙ. Против ересей: Анаксимандр принял на начало неизмеримое, семенообразно содержащее в себе самом рождение всех вещей; из него, как он утверждает, состоят неисчислимые миры.

СИМПЛИКИЙ. Комм. к «Физике»: Из полагаю­щих одно движущееся и бесконечное [начало] Анаксимандр, сын Праксиада, милетец, преемник и ученик Фалеса, началом и элементом сущих [вещей] полагал бесконечное (апейрон), первым введя это имя начала. Этим [началом] он считает не воду и не какой-нибудь другой из так называемых элементов, но некую иную бесконечную природу, из которой рождаются небосводы [миры], и находящиеся в них космосы. «А из каких [начал] вещам рожденье... назначенный срок времени», как он сам говорит об этом довольно поэтическими словами. Ясно, что, подметив взаимопревращение четырех элементов, он не счел ни один из них достойным того, чтобы принять его за суб­страт [остальных], но [признал субстратом] нечто иное, отличное от них. Возникновение он объясняет не инаковением [=качественным превращением] первоэлемента, но выделением противоположностей вследствие вечного движения. (Там же. С. 117.)

СИМПЛИКИЙ. Комм. к «Физике»: Из полагающих одно движущееся начало Анаксимандр, сын Праксиада, милетец, принял за начало некую бесконечную природу (физис апейрон), отличную от четырех элементов, вечное движение которой он считал причиной рождения небосводов [=миров]. (Там же. С. 118.)

СИМПЛИКИЙ. Комм. к «Физике»: Одни из них [первых философов] считали сущее единым и невозникшим, другие – многим, но говорили, что [многое] содержится-в-наличии и «выделяется», тем самым упраздняя возникнове­ние, подобно Анаксимандру и Анаксагору.

СИМПЛИКИЙ. Комм. к «О небе»: Анаксимандр, согражданин и ученик Фалеса... первым признал [первоэлемент] бесконечным, чтобы можно было восполь­зоваться его изобилием для [объяснения] возникновении. Как считают, он принимал [с.8] бесконечные [по числу] космосы и каждый из космосов, до его мнению, [возникает] на такого бесконечного элемента.

Мнения философов: Анаксимандр утверждал, что бесконечные небосводы [миры] суть боги.

ЦИЦЕРОН. О природе богов: По мнению Анаксимандра, боги рождены: они возникают и погибают через долгие промежутки времени и при этом суть бесчисленные миры. (Там же. С. 123–124.)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Геометрия | Фрагменты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.