Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пару слов о чудесах. Чудеса Христовы




Во первых, если мы будем говорить о том, что такое чудо, то мы столкнемся с двумя определениями. Одно из которых четко подчеркнет, что чудес не бывает. А другое, что чудо совсем реально для жизни. Вопрос как его определить. Если мы будем говорить о чуде как о событии, которое выходит за рамки существующей действительности, то таких чудес конечно не бывает. В том плане, что Бог реально творец этого миропорядка. Поэтому все его действия в нем это действие творца с творением. То есть он не выходит никогда за рамки или не нарушает собственных законов, а действует в рамках законов заложников. Это однозначно. Чуда как насилия над сотворенным - нет. Если мы определим чудо, как событие выходящее за рамки актуальной для нас действительности, актуального опыта, то такие чудеса однозначны. Не всегда в нашем опыте мы можем обозначить прямое присутствие Бога в том или ином виде. Но иногда Бог сам проявляет свое присутствие так, что наш опыт становится бессильным.

Вопрос: А красное море когда разошлось?

Ответ: То есть смысл в том, что Бог все равно воздействовал на свое творение какими то своими средствами. Это не свойственно. Смысл в том, что для восприятия нашей действительности это не характерно. Но не факт, что для Бога этот процесс является чем то экстраординарным. Не происходит изменения тех законов, которые Бог вложил в мироздание. В том числе и законов физики. Могут нарушаться законы физики, как мы их воспринимаем. Но не законы физики как таковые. Это из серии, вот ребята мы сейчас объясним это чудесное чудо и докажем, что Бога нет. Да бред полный! Если вы его объясните, вы всего лишь чуть больше продвинетесь в понимание плана Бога о мире. Вот и все. То есть обывательское восприятие чуда как насилия над сотворенным, то есть вот всегда работает вот так, а вот здесь Бог решил и повернул иначе, потому что Ему захотелось таким вот образом. Это не правильно. Смысл, что все чудеса работают в рамках этой пространственно-временной схемы с этой же самой материей. Во все вложена одна и та же физика. То, что мы ее не понимаем, не значит, что Бог делает что то из ряда вон выходящее. Это наш опыт говорит, что это что то уникальное, потому что в нашем опыте такого нет. В рамках созданного мира это все закономерно. Скажем не закономерно, но возможно. Мы просто подчеркиваем идею, что Бог не насилует творение никогда, что Он сначала сделал так, а потом переделал. Бог не переделывает. Он все сотворил хорошо весьма, ему нет нужды делать что то еще.

В этом плане чудеса это чудеса именно конкретного опыта. Вещи, которые выходят вне Его рамок. Евангелисты по разному обозначают чудеса. Для синоптиков чудо – это всегда явление силы. А вот для Иоанна чудо – это всегда знамение. Суть проста. Тема синоптиков – наступающее царство. Явление силы, это явление наступления царства. «Истинно говорю вам, если перстом Божиим изгоняю бесов, значит достигло вас царство небесное. Прямая связка между совершенным и этой идеей. Вот в явлениях силы царство реализуется прямо сейчас.

Иоанн больше говорит о знамениях. Идея являемого царства. Не явленного и не должного явится. Реализуемого, являемого прямо сейчас. Как процесс. То есть в этом смысле соотнесение всех четырех евангелистов являет этот процесс. Знамение это не есть явление, это его некий символ. Здесь для Иоанна чудеса это именно символы абсолютного царства. Из четырех евангелией мы видим чудо как постоянно текущий процесс реализации царства в мире, которые не были и прекратились, а или не будут и изменят, а которые есть и изменяют. Это принципиально важная идея. Соотнесение синоптиков и Иоанна (действий силы и знамений) дают нам понимание царства как актуального продолжающегося процесса.

Все явленные Христом чудеса однозначно связаны с идеей мессианства. Идея в чем. Христос не осуществляет пустых чудес, тех самых чудесных чудес, которые ни к чему только как к уверению или к какому-то проявлению своей внешней силы и могущества, или чего то еще. Все Его чудеса на прямую завязаны с одной стороны на представлениях о мессии. А с другой стороны, на реализации еще большей идеи, что мессия не просто равный мессии пророк, не просто сын Давидов, пастырь Израилев, а собственно явившийся в мире Бог. Эта идея Христом подчеркивается не однократно в разных евангелиях и в разной форме. Регулярное использование Им словосочетания «Я есть» (Аз есьм) является одним из прямых утверждений Христом своей Божественности. Это часть фразы (Эго эмито он) «Аз есьм сущий». Она отсылает к дымящейся Синайской горе, на которой Бог явил Себя Израилю. К этой идее и возвращает слушающих Христос, причем как правило в самих критичных ситуациях. Тоже самое чудо, когда Он идет по водам: «Я есть, не бойтесь». Он не говорит, что «Я Иисус, не бойтесь». Он не говорит ученикам что это я, конкретной личности, не называет имени. Он возвращается к имени Божиему. Или когда в Гефсиманском саду Он говорит: «Аз есьм» ищущим. Они падаю ниц. Это не характерная реакция для тех, кто пришел взять под стражу. Подобных моментов очень много. В этом плане ряд чудес связывают Христа с прямыми мессианскими представлениями. Тоже самое чудо с насыщением хлебами. Это ни что иное, как отсыл к эсхатологическому пиру, к радости праведников по моменту изменения мира, когда старый мир прекратится и начнется бытие новое. Кроме всего прочего, это отсыл к Моисею, который кормил хлебами в пустыне. И Христос совершает аналогичную же вещь. И это и есть тот самый пророк, который идет, восстанет среди вас и его слушайтесь. Тот пророк, который никогда не приходил. Его власть, как власть над материей, власть над природой, к примеру – хождение по водам, это идея Бога как властителя мира. Псалмы или книга Бытия или ряд других Ветхозаветных текстов подчеркивают эту идею власти «Яхвы» над бездной, что она послушна ему. Что владычествуешь бездною. И Левиафан, главное ее порождение подвластен тебе и т.д. Это идея принципиальная, что нет случайных чудес которые совершает Христос.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.