Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные типы банковских услуг и банки, их предоставляющие

Специфика маркетинга в банковской сфере. Банковские услуги и продукты

Особенность маркетинга в банковской сфере состоит в том, что банк работает в сфере услуг, т.е. в сфере удовлетворения потребностей клиентов. Предоставление банковских услуг — это основная деятельность любого банка. Для того чтобы получить прибыль, банковское учреждение должно создать свою услугу, необходимую клиенту, определить ее цену, выйти с ней на рынок и реализовать ее. Иными словами, банковская услуга — это услуга, удовлетворяющая какой-нибудь спрос и предназначенная для продажи на рынке. Товар банка специфичен — это операции с деньгами и ценными бумагами, посреднические операции и консультационные услуги финансового характера.

По сути, банковский продукт — это комплекс услуг банка по активным и пассивным операциям.

Банковским услугам присущи те же специфические характеристики, что и остальным видам услуг: неосязаемость, абстрактный характер, непостоянство качества, несохраняемость.

Предоставляемые банком услуги можно условно разделить на четыре типа: стратегические, текущие, оперативные, специальные (табл. 9.1).

Таблица 9.1

Тип банковской услуги Центральный банк Коммерческий банк
Стратегические услуги (позволяют клиенту банка разработать и достичь существенных стратегических преобразований в характере, направлениях и масштабах деятельности либо образе жизни) Денежная политика и эмиссия Обеспечение ресурсов для финансирования научных исследований и развития стратегически важных отраслей Поддержание покупательной способности и валютного курса национальной денежной единицы, выдача и аннулирование банковских лицензий Объявление банкротства Инвестиционные кредиты Размещение займов Пластиковые карточки Синдицированные займы Слияние и поглощение банков Закладные операции Сберегательные счета Учреждение финансово-промышленных групп
Текущие услуги (позволяют клиенту банка оптимальным образом добиться целей, поставленных в годовом плане) Банковский надзор Контроль за соблюдением нормативов Учет векселей Информирование правительства Денежное обращение Валютные резервы Потребительский кредит Необеспеченный кредит Операции на денежном рынке Депозитные счета Бюджетные счета Чековый клиринг
Оперативные услуги (позволяют клиенту банка подготовиться и быстро решить незапланированные проблемы) Предоставление кредитов банковским учреждениям Поддержание валюты Действия по обеспечению надзора Переговоры с МВФ о предоставлении кредитов Депонирование, залог ценностей Обеспеченный кредит Страхование жизни Страхование кредитов Факторинг Лизинг
Специальные услуги (позволяют клиенту получить профессиональную помощь в непредвиденных кризисных ситуациях) Гарантии сбережений граждан Гарантии по банкнотам Поддержка банка Подбор руководящих кадров Рефинансирование Вторичные закладные Объем страховой ответственности Продажа услуг
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность маркетинга в банковской сфере. Стратегии маркетинга | Характеристики маркетинга банковских услуг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.