Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общение как коммуникация

Общение рассматривается как процесс обмена информацией. В отличии от

технических систем, коммуникация в процессе общения связана не только с

передачей информации, но и с ее формированием, уточнением, развитием и

восприятием. Происходит не просто передача информации, но и активный обмен

ею. При этом важным фактором является отношение к этой информации как

говорящего, так и слушающего, значимость этой информации. Люди не просто

обмениваются информацией. Но при этом вырабатывают общий смысл. Суть

коммуникативного процесса – не просто информирование, но совместное

постижение предмета. Особенность информационного обмена между людьми состоит

в том, что в результате обмена знаками партнеры могут повлиять друг на друга,

при этом происходит изменение типа отношений. Но коммуникативное влияние

возможно тогда, когда оба они говорят на одном языке и одинаково понимают

ситуацию.

В связи с такими особенностями коммуникации людей, в отличии от технических

систем, существуют специфические коммуникативные барьеры, которые носят

психологический или социальный характер.

Вербальные и невербальные средства общения.

Вербальная коммуникация в качестве знаковой системы для передачи информации

использует речь, которая является наиболее универсальным средством

коммуникации, т.к. при такой передаче сообщение меньше всего теряет смысл.

Правда, при этом должно существовать общее понимание ситуации и используемых

терминов. Речь приобретает значение только при включении в деятельность, а

само это включение обязательно дополняется употреблением других – неречевых –

знаковых систем.

Невербальная коммуникация включает в себя следующие основные знаковые системы:

· Оптико-кинетическую (жесты, мимика, пантомимика)

· Пара- и экстралингвистическую (Качество голоса, его диапазон,

тональность, интонации; темп речи, паузы, другие вкрапления в речи. Все эти

приемы увеличивают семантически значимую информацию)

· Организацию пространства и времени коммуникативного процесса

выступает также как особая знаковая система, несет смысловую нагрузку как

компонент коммуникативной ситуации

· Визуальный контакт

Анализ всех систем невербальной коммуникации показывает, что они играют

большую вспомогательную, а иногда самостоятельную роль в коммуникативном

процессе. Они могут не только усилить вербальное сообщение, но и придать ему

особый смысл. А также выявить намерения участников и другую скрытую

информацию. Именно поэтому правила делового этикета уделяют особое внимание

невербальной стороне коммуникации, выявляя символическое и неочевидное на

первый взгляд содержание в тех или иных невербальных проявлениях. Эту

предписанную нормами делового поведения невербальную сторону делового общения

следует неукоснительно соблюдать для обеспечения эффективного

коммуникационного процесса.

Понятие конгруэнтности поведения, значение конгруэнтности для создания

положительного облика

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общение как восприятие. Психологические механизмы социальной перцепции | Эмоции и потребности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.