Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нарушение речи

Пути осуществления этих функций, Механизм восприятия слуховой информации и формирование вербально-речевого ответа.

РЕЧЬ КАК ФУНКЦИЯ МОЗГА.

 

Кора больших полушарий Гм содержит 3 важнейшие для речевой функции сенсорных поля.

1. зрительное поле

2. слуховое поле - в височной обл. извилина Гешля

3 самоторно-сенсорное в задней центральной извилине и задней центральной извилине правого и левого полушария, которое управляет мышцами лица.

Распределение в левом и правом полушарии не одинаковое. Лингвистические и речевые способности чела определяются левым полушарием. Сенсорные (речевые) поля (зоны) действуют как единый речевой механизм.

Акустическая информация заключённая в слове обрабатывается в неслуховых образованиях ГМ. Она поступает в первичную слуховую кору. Для понимания чела смысла речи и выработке речевого ответа необходима дальнейшая обработка полученной информации. Она осуществляется в зоне Вернике, которая располагается в височной области в непосредственной близостик первичной слуховой коре. Именно в зоне Вернике происходит понимание слов, речи и речевого сигнала. Для произношения слова, формирования речевого ответа, необходимо активизировать зону Брокка, которая располагается в третьей лобной извилине. Эта активизация или взаимосвязь осуществляется с помощью волокон дугообразного пучка.

В зону Брокка сведенья поступают из зоны Вернике и возникает детальная программа артикуляции.

Реализация программы происходит через активацию моторной коры (которая регулирует лицевую мускулатуру).

Если воспринимается письменная речь, то вначале включается первичная зрительная кора, потом информационная (в угловую извилину), которая связывает зрительную форму слова с его акустическим аналогом, которая находится в зоне Вернике в дальнейшем как и в предыдущем случае.

 

Одна из классификаций:

 

1)ЦЕНТРАЛЬНЫЕ.

Афазии — нарушение речи характеризуется полной или частичной утратой способности говорить или понимать чужую речь.

2)ПЕРЕФЕРИЧЕСКИЕ,

-Афония - нарушение звонкости речи из-за паралича мышц гортани, при повреждении возвратного нерва

-Аномалии верхнего нёба и верхней губы

-Бульбарные и псевдобульбарные параличи.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функциональная анатомия гортани | Нарушение моторной речи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.