Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Амнестическая афазия

СЕМАНТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ.

Нарушается импрессивная речь. Повреждение полей №39-40 левого полушария. В основе лежит расстройство пространственного синтеза. Больной не понимает формулировку отражающих пространственные отношения. Пример (нарисуйте круг под квадратом).

Больной не понимает временные конструкции, не понимает правильные или неправильные в смысловом отношении выражения. Пример (лисица съела курицу, курица съедена лисицей, лисица съеденная курицей) Нарушение понимания сложных атрибутивных и сложных логико -грамматических конструкций. Пример (БРАТ ОТЦА)

Логико - грамматические конструкции. Пример (у витрины стояли студенты с книгами— у витрины с книгами стояли студенты. Оля темнее Сони, но светлее Кати, кто самый светлый).

Проявляется в нарушении способности называть предметы при сохранении возможности их охарактеризовать. При подсказывании первого слога, могут вспомнить всё слово

№37-40 полей. При повреждении задних и нижних отделов теменной, затылочной, височных областей.

Афазии можно и нужно выявлять при помощи нейропсихологического исследования больного афазией. Нейропсихологическое исследование включает в себя:

1. Экспрессивная речь (процесс говорения)

2. От простого к сложному (звуки, слоги, слова)

3. Спонтанное называние

4.Автоматизированная речь(исследует счёт, дней недели, месяцев года в
прямом и обратном порядке

5. Повторная- это повторение гласных и согласных звуков, слогов, простых
слов, сложных слов.

6. Может ли чел составить рассказ о себе, о семье, о работе.

7. Называние - показывают предмет или картинку, а он должен назвать», рассказ по тематике.

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ ИЛИ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ.

1. Фанематический слух т.е. предлагают для различения близкие фанемы.
Пример (БА-ПА, ДА-ТА, ПЫЛ -ПЫЖ)

2. Понимание смысла слов. Пример (больного просят показать части тела,
которые показывает врач) различить близкие по звучанию слова (БОЧКА -
ПОЧКА)

3. Понимание логико-грамматических конструкций (про студента)

4. Правильные и неправильные в смысле (куры и лисица)

5. Атрибутивные

6. Пространственные

7. Исследование понимания простых и сложных инструкций пример (взять
стакан, налить воды, поставить на стол)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сенсорная афазия | Нарушение темпа, ритма и плавности речи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.