Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные стратегические направления развития таможенной службы РФ (их 11) смотреть в лекции таможенная политика или в стратегии

Вопрос: стратегия развития таможенной службы РФ до 2020года.

ДЗ Вопрос: концепция развития таможенных органов РФ до 2010.

Вопрос: проблемно целевые программы.

26.09.13

Д З) Вопрос: планирование в таможенном деле. Виды планов, уровни планирования.

Вопрос: кооперирование таможенных органов. Виды кооперирования.

Вопрос: Концентрация таможенной деятельности. Уровень концентрации.

Концентрация в таможенной сфере – это процесс сосредоточения таможенной деятельности в относительно крупных таможнях.

Процесс концентрации обусловлен техническим прогрессом, возможностью увеличить мощность отдельных объектов в том числе и таможен. Концентрация создаёт условия для более эффективного использования техники, программных продуктов, баз данных для роста производительности труда и централизации управления.

Процессу концентрации способствует рост потребности в таможенных услугах в быстро развивающихся промышленных и торговых центрах, а так же стандартизация и унификация таможенных документов технологических процедур, оборудования таможен.

Объектом стандартизации в таможенном деле являются документы, нормы, требования, методы, термины, обозначения.

Унификация предполагает единообразие в технологии оформлении и наборе документов, при оказании таможенных услуг одинакового назначения.

Уровень концентрации в таможенном деле характеризуется экономическими показателями объёма таможенных услуг и работ используемых ресурсов в среднем в расчёте на один таможенный орган.

Экономические Показатели характеризующие концентрацию- число таможенных деклараций, вес или стоимость товаров перемещаемых через таможенную границу, суммы таможенных платежей, стоимость производственных основных средств, численность должностных лиц и другие показатели.

 

 

19.09.13

Высокая степень концентрации товарных потоков на некоторых направлениях приводит к соответствующей концентрации услуг по таможенному оформлению. Таможенный пост МАПП «Нехотеевка» это белгородская таможня контролирует почти 30% всего автотранспортного потока пересекающего российско-украинскую границу в обоих направлениях. А таможенные посты МАП «Торфяновка» и МАП «Брусничная» выборгская таможня почти 90% грузов прибывающих автомобильным транспортом из стран ЕС. Например в ЦТУ 3 таможни южная центральная акцизная и подольская оформляют более 35% всего массива таможенных деклараций. В зоне ответственности ЦТУ СЗТУ и ЮТУ проживают более 50% жителей РФ, в данной зоне зарегистрировано 60% участников ВЭД. Степень концентрации в таможенном деле на каждом этапе развития должна соответствовать потребностям в таможенных услугах, уровню развития таможенных технологий и оборудования а так же обеспечивать эффективное использование выделенных ресурсов. при поиске оптимального уровня концентрации таможенного дела необходимо исходить из внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относят: мощность товарных потоков, стоимость строительства или обустройства, наличие необходимых для этого трудовых ресурсов и другие внешние факторы. Учёт внутренних факторов предполагает максимальное использование всех имеющихся в распоряжении таможни производственных ресурсов.

 

Вопрос: специализация в таможенном деле. Уровень специализации.

Специализация- это сосредоточение основной деятельности таможенного органа на выполнении узкого круга работ и услуг.

Специализация в таможенном деле осуществляется в трёх формах:

1) предметная специализация - означает что в таможенном органе оказывают услуги конечного потребления т е технологически процесс таможенного оформления окончен. Предметная специализация может быть реализована по нескольким признакам- например по группе оформляемого товара (пример -центральная энергетическая таможня оформляет нефть газ нефтепродукты; таможенные посты аэропорт Магадан, таможенный пост Малахит екатеринбургской таможни это таможенные посты по оформлению драгоценных металлов и драгоценных камней; центральная акцизная таможня специализируется на оформлении подакцизных товаров и т д). Создаются таможенные посты, признаком специализации которых является предназначение товара или способ его перемещения через таможенную границу (например таможенный пост выставочный московской северной таможни; международный почтамт московской таможни; Шереметьевская таможня; домодедовская таможня).

2) подетальная специализация – это сосредоточение определённых промежуточных операций и документов а так же выполнение отдельных внутренних технологических процессов для реализации таможенными органами их функций (например- отдел таможенной статистики и анализа; отдел валютного контроля; отдел контроля таможенной стоимости; отдел бухгалтерского учёта; отдел тылового обеспечения; автотранспортный отдел и т д).

3) технологическая специализация - это превращение отдельных работ связанных с совершением таможенных операций и контролем или их обеспечением в самостоятельные производства. (например- для лучшего ведения оперативно- розыскной деятельности выявления пресечения и раскрытия преступлений в таможенном деле созданы оперативные таможни; в составе оперативных таможен организованы специализированные отделы по борьбе с контрабандой, оперативно- розыскной, отдел дознания, кинологический отдел и т д)

Специализированные региональные таможенные управления:

1) региональное оперативно- поисковое управление

2) региональное таможенное управление радио-электронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры

3) центральное информационно-техническое таможенное управление

4) центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление

Вывод: специализация позволяет создать возможность для полного использования оборудования и инструментов на основе унификации стандартизации работ технологий и документов, быстрое накопление опыта и в конечном итоге роста производительности труда. Уровень специализации характеризуется долей специализированных таможен или таможенных постов в их общем числе количестве оформленных таможенных деклараций, численности личного состава.

 

Таможенные органы осуществляют свои функции самостоятельно и во взаимодействии с иными государственными органами. Для выполнения своих функций таможенные органы вступают в тесные деловые связи с другими таможенными и правоохранительными органами, органами государственного и местного управления, международными организациями. В результате возникают внутриотраслевое и межотраслевое кооперирование. Полученная в результате кооперирования информация необходима для принятия решений при совершении таможенных операций и может являться составной частью документов выдаваемых участниками ВЭД. Уровень кооперирования определяется удельным весом документов, ресурсов получаемых по кооперированию, в общем объёме документов услуг. Межотраслевое кооперирование – соглашение ФТС с Рос Фин Надзором, соглашение между ФТС и ФНС, технологическая схема по взаимодействию с Рос Потреб Надзором, соглашение по взаимодействию с МВД, соглашение с пограничным управлением и т д.

 

План - это документ с заранее намеченной системой мероприятий для достижения определённой цели в установленные сроки и с заданными ресурсами.

Функция планирования представляет собой важнейшую составную часть управления заключающуюся в разработке и осуществлении планов. Планирование объединяет усилия личного состава таможенных органов и подчиняет их деятельность определённой цели; является средством установления пропорций между потребностью во всех видах ресурсов и их финансированием. Планирование позволяет добиться желаемого результата с относительно меньшими затратами т е работать эффективно; планирование выступает средством стабилизации, способом защиты от неопределённости внешней среды, позволяет наметить темп развития системы. Таможенные органы выполняют разные виды деятельности, задачи решаемые ими требуют неодинакового времени, ресурсов, различные по уровню компетенции поэтому в своей деятельности таможенные органы используют систему планов.

Виды планов:

1) стратегические планы – их разрабатывает ФТС Росси

2) тактические планы - разрабатывает РТУ

3) оперативные планы – разрабатывают таможни, таможенные посты

4) планы совместной работы и личные планы - разрабатывают руководители подразделений, должностные лица таможенных органов

Стратегия – это высшее управленческое и плановое искусство, которое состоит в определении долгосрочных целей развития направленных на реализацию общих задач таможенной службы.

Стратегические цели являются прерогативой ФТС России и имеют долгосрочный горизонт планирования. Они формулируются в первую очередь.

Долгосрочные цели по основным направлениям таможенного дела отражают стратегический план (целевую программу) развития таможенной службы. Формированию долгосрочных (стратегических) целей предшествует разработка концепции. Под концепцией развития следует понимать систему взглядов на будущее состояние и роль таможенной службы.

Стратегический план - это система мероприятий направленных на реализацию концепции развития таможенной службы.

Тактический план – развивает идею стратегического плана, дополняет систему его мероприятий конкретными заданиями, показателями необходимых ресурсов. В нём установлены сроки исполнения мероприятий и ответственные службы, обозначен ожидаемый эффект.

Оперативные планы разрабатываются в таможнях, в том числе тыловых региональных таможенных управлениях. По времени они приближены к событию, это могут быть планы закупки предметов снабжения, планы проведения текущего или капитального ремонта, планы размещения заказов на производство технических средств таможенного контроля и их поставки.

В зависимости от длительности периода в течении которого предполагается решить поставленные задачи планы могут быть:

1) долгосрочными (5 и более лет)

2) среднесрочными (от 1 года до 5 лет)

3) текущими (до года)

В зависимости от характера решаемых задач планы могут быть:

1) организационные планы

2) целевые программы развития

3) планы- задания по перечислению таможенных платежей

В таможенной службе РФ применяют различные виды организационных планов:

1)На уровне ФТС и РТУ – план организационных мероприятий (на год или месяц); календарный план работы на квартал; план работы коллегии ФТС России или РТУ (на полугодие); план командировок для аппарата ФТС России (на квартал); план проведения документальной проверки финансово хозяйственной деятельности подведомственных таможенных органов на календарный год; план обучения должностных лиц (разрабатывается на год); план проведения научных исследований разрабатывает ГНИФВЦ

2) на уровне таможни планы разрабатываются- план организационных мероприятий; план комплексных и целевых проверок участников ВЭД (на год); план работы начальника отдела, личный план работы сотрудника таможенного органа; план повышения квалификации кадров

Целевые программы развития направлены на улучшение материально- технической и социальной базы таможенных органов, подготовку кадров, оснащение таможенных органов техническими средствами, совершенствование информационных систем.

План и задание направлены на реализацию таможенными органами экономической (фискальной функции). Этими планами для таможенных органов устанавливаются суммы перечисления таможенных пошлин и сборов в доход федерального бюджета.

Стадии планирования:

1) предплановая разработка

2) составление планов

3) контроль выполнения планов

 

Уровни планирования:

1)правительство для ФТС России

2)ФТС России для РТУ и таможен центрального подчинения

3) РТУ для таможен

4) таможни для таможенных постов

ФТС России осуществляет разработку и реализацию целевых программ развития таможенного дела в стране.

РТУ разрабатывают развёрнутые планы реализации программ развития с учётом региональных особенностей.

РТУ в совей работе учитывают предложения таможен по составлению проектов планов.

 

В таможенном деле накоплен опыт разработки и реализации комплексных целевых программ развития. Наиболее значимой в середине 90х годов была «Федеральная целевая программа развития таможенной службы России на 1996-1997 годы и на период до 2000 года». Она была утверждена постановлением правительства РФ от 1.09.96 года №1052. Цель этой программы: создание условий обеспечивающих завершение становления и полномасштабное функционирование таможенной службы РФ в условиях осуществления рыночных реформ. Задачи в этой программе: строительство и оборудование международных автомобильных пунктов пропуска, служебно- производственных зданий и сооружений, закупка технических средств таможенного контроля вооружения спец одежды других материально технических ресурсов; создание представительств ГТК России в государствах участниках таможенного союза и другие мероприятия.

Приказом ГТК России №1256 от 29.12.2000 года утверждена «Целевая программа развития таможенной службы РФ на 2001- 2003 годы». Цель данной программы- повышение качества таможенного администрирования.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: упрощение процедур таможенного оформления и контроля; максимальное развитие информационных технологий и автоматизированных систем управления; своевременное и полное выявление пресечение экономических преступлений и правонарушений наносящих ущерб безопасности страны; установление эффективного контроля за внешне- торговыми операциями; повышение роли таможенной службы в совершенствовании и реализации таможенно- тарифной политики; развитие института таможенных брокеров; развитие партнёрских отношений между таможенными органами и деловыми кругами; усиление борьбы с коррупцией; обновление нормативно- правовой базы таможенного дела.

Приказом ФТС России №403 от 20.12.2004 года утверждена целевая программа развития таможенной службы РФ на 2004- 2008 годы. Стратегическая цель данной программы заключается: реализация общегосударственных задач в области таможенного дела и обеспечение безусловного и полного соблюдения таможенного законодательства в РФ в целях экономического процветания и социального благополучия нации Тактические Задачи для достижения данной цели: всемерное содействие развитию внешней торговли за счёт сокращения издержек связанных с перемещением товаров и пассажиров через таможенную границу; наполнение доходной части федерального бюджета в РФ; уменьшение потенциальных угроз государству вызванных перемещением запрещённых или нелегальных товаров, которые могут нанести вред обществу или подорвать экономику страны; совершенствование системы управления таможенными органами.

03.10.13

Программы называются целевыми потому что они направлены на достижение заранее намеченных целей: проблемными называются так как по средствам их предполагается решать какие то проблемы. Проблемы называются комплексные так как в них рассмотрены в единстве социальные, экономические, технические и экологические вопросы.

Структура программы представляется в виде совокупности следующих основных блоков:

1) целевой – это система целей и целевых задач

2) исполнительный- это система мероприятий

3) ресурсный блок- это ресурсы и их источники

4) организационный- организация разработки и выполнения программы

Вывод: таким образом под целевой экономической программой понимается совокупность мероприятий социального, научно- технического, производственно- технологического и природно- охранного характера, увязанных в пространстве и времени по содержанию, ресурсам, исполнителям ориентированных на достижение единой цели, решение единой экономической проблемы.

 

Распоряжением правительства РФ от 14.12.2005 года №2225Р «О концепции развития таможенных органов РФ» одобрена данная концепция. Концепция развития таможенных органов РФ определяет основные цели, задачи и направления развития таможенных органов.

Концепция является основой для разработки программ и планов развития таможенных органов РФ на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Концепция разработана в соответствии с конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ а так же на основе международных правовых актов в области таможенного дела.

Целью концепции является определение наиболее эффективных методов реализации задач в области таможенного дела в соответствии с международными стандартами и законодательством РФ.

Достижение указанной цели обеспечивается путём решения следующих задач:

1) повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, поступлений доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных товаропроизводителей, охраны объектов интеллектуальной собственности и максимальное содействие внешнеторговой деятельности

2) совершенствование таможенного администрирования в том числе развитие СУР на основе осуществления таможенных процедур в соответствии с международными стандартами основанными на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий

3) укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков и контрафактной продукцией а так при обеспечении экономической, экологической и радиационной безопасности

Эффективность развития таможенных органов РФ оценивается по следующим показателям:

1) уровень контроля соблюдения таможенного законодательства участниками внешне торговой деятельности

2) затраты времени для прохождения таможенных формальностей при таможенном оформлении товаров и транспортных средств перемещаемых физическими и юридическими лицами при условии обеспечения эффективного таможенного контроля

3) правоохранительная деятельность

В целях реализации новых подходов в работе таможенных органов РФ необходимо осуществить следующие мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования:

1) обустройство государственной границы РФ

2) создание современных складских таможенно- логистических терминалов

3) размещение таможенных органов РФ только в помещениях являющихся федеральной собственностью

4) развёртывание сети стационарных и передвижных инспекционно- досмотровых комплексов

5) внесение изменений в таможенный кодекс и иные нормативные правовые акты

6) внедрение новых информационно- технических средств обеспечения деятельности таможенных органов РФ

7) создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля

8) совершенствование технологии формирования и ведения данных таможенной статистики в соответствии с международными стандартами и другие мероприятия.

 

Реализацию концепции планируется осуществлять в два этапа:

1) 2005- 2007 годы, предусматривается дальнейшая гармонизация законодательства РФ с общепризнанными нормами в области таможенного дела

2) 2008- 2010 и последующие годы – в данный период в основном будут завершены строительства и обустройства объектов таможенной инфраструктуры и развитие различных информационных внедрений и ресурсов

Вывод: комплексная реализация концепции позволит сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела, оказывать эффективное противодействие угрозам безопасности РФ, решать социально- экономические задачи, создать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ физических и юридических лиц.

Данная стратегия утверждена распоряжением правительства от 28 декабря 2012 года №2575Р.

Стратегической целью таможенной службы РФ является повышение уровня экономической безопасности РФ, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, полного поступления дохода в федеральный бюджет, защиты отечественных производителей, охраны объектов интеллектуальной собственности и максимального содействия внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования.

К основным направлениям развития таможенной службы РФ относятся:

1) таможенное регулирование

2) осуществление фискальной функции

3) правоохранительная деятельность

4) предоставление государственных услуг и осуществление контрольно- надзорных функций

5) содействие интеграционным процессам и международному сотрудничеству

Для обеспечения основных направлений требуется совершенствование следующих вспомогательных направлений:

1) таможенная инфраструктура

2) кадровый потенциал и анти коррупционная деятельность

3) социальная сфера

 

1)совершенствование таможенного регулирования

2)совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров

3)совершенствование реализации фискальной функции

4)совершенствование правоохранительной деятельности

5)содействие развитию интеграционных процессов и развитие международного сотрудничества

6)совершенствование системы государственных услуг

7)совершенствование таможенной инфраструктуры

8)совершенствование информационно- технического обеспечения

9)укрепление кадрового потенциала и усиление анти- коррупционной деятельности

10)развитие социальной сферы

11)совершенствование организационно- управленческой деятельности

 

Этапы реализации стратегии:

1) 2013-2014 годы нацелен на создание необходимых институциональных основ и технологических условий, системного перевода таможенной службы РФ на качественно новый уровень развития

2) 2015-2020 годы предполагает дальнейшее повышение эффективности деятельности таможенной службы РФ в рамках этого этапа будет продолжено развитие и совершенствование таможенной инфра структуры, создание новой технологической базы а так же развитие социальной сферы в таможенных органах

 

10.10.13

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции таможенных органов смотри в статье 12 311ФЗ от 27 ноября 2010 года | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 2270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.