Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадии развития психики

Жирным шрифтом выделены вопросы, которые студенты выполнили к 1 семестру

Вопросы к экзамену по психологии для студентов заочного отделения

Контактна особа

Христина Дрогомирецька

067 657 95 15

[email protected]

 

Наталка Соколенко:

Телерепортер, учасниця журналістського руху «Стоп цензурі!» та «Самоврядної альтернативної мережі».

З 2004 р. — кореспондентка програми «Вікна. Новини» телеканалу СТБ.

2009 р. — Отримала національну премію «Телетріумф» як найкращий репортер.

Блог Наталки Соколенко на «Українській правді».

 

Автор фото - Громадська кампанія Новий Громадянин

 

 


  1. Предмет и задачи детской психологии как науки. Исторические этапы в развитии психологии.
  2. Место детской психологии в системе наук (взаимосвязь детской психологии с другими науками; отрасли психологии)
  3. Основные категории возрастной психологии (психика, развитие, возраст).
  4. Методология и методы исследования детской психологии.
  5. Основные закономерности психического развития.
  6. Факторы психического развития. Движущие силы психического развития.
  7. Сущность возрастной периодизации развития.
  8. Основные функции психики, ее развитие.
  9. Общая характеристика сознания как высшей формы психического отражения. Условия возникновения сознания. Бессознательное.
  10. Психологическая характеристика деятельности (структура, соотношение внешней и внутренней деятельности).
  11. Основные виды деятельности (общение, предметная деятельность, игра, труд, учение). Формы освоения деятельности (знания, умения, навык, условия его формирования, динамический стереотип).
  12. Ощущение как познавательный психический процесс.
  13. Восприятие как психический процесс, характеристика видов.
  14. Представление как познавательный психический процесс.
  15. Воображение в психологии, виды воображения.
  16. Формы, виды, процессы мышления. Качества ума.
  17. Характеристика видов и процессов памяти.
  18. Общая характеристика внимания, виды и свойства внимания.
  19. Эмоции. Функции, виды, формы проявления.
  20. Чувства человека, их понимание в психологии.
  21. Понятие воли: функции и строение волевого процесса.
  22. Виды, функции и формы речи.
  23. Общение, его функции и структура.
  24. Понятие о личности. Сравнительная характеристика понятий: индивид, личность, индивидуальность. Формирование личности в онтогенезе.
  25. Направленность личности и мотивация деятельности.
  26. «Я-концепция» личности, её структура. Самооценка и уровень притязаний, их общая характеристика.
  27. Способности, их развитие.
  28. Темперамент, его физиологические основы и психологическое описание.
  29. Характер, его строение и формирование. Характер и личность.
  30. Психическое развитие в пренатальный период.
  31. Психическое развитие в период новорожденности.
  32. Психическое развитие ребёнка младенческого возраста.
  33. Развитие познавательных психических процессов ребёнка раннего возраста.
  34. Развитие предметно-манипулятивной деятельности в раннем возрасте.
  35. Кризис трех лет. Основные психологические новообразования раннего возраста.
  36. Физическое развитие ребёнка дошкольного возраста.
  37. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста.
  38. Особенности памяти дошкольников и условия её формирования.
  39. Основные этапы развития мышления у детей.
  40. Развитие речи ребёнка дошкольного возраста.
  41. Развитие внимания у детей дошкольного возраста.
  42. Особенности развития воображения в дошкольном возрасте.
  43. Развитие самосознания и самооценки в дошкольном возрасте.
  44. Развитие мотивационной сферы ребёнка-дошкольника.
  45. Проявление темперамента у детей дошкольного возраста.
  46. Развитие способностей в дошкольном возрасте.
  47. Развитие волевой сферы детей.
  48. Особенности развития эмоций и чувств в дошкольном возрасте.
  49. Виды деятельности в дошкольном возрасте.
  50. Кризис 7 лет. Основные психологические новообразования дошкольного возраста.

Задание для студентов-заочников 1 курса (1 семестр)

 

  1. Написать контрольную работу на тему: «Психология личности».

План:

1. Понятия «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность», их соотношение.

2. Теории личности в зарубежной и отечественной психологии. Структура личности (К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн).

3. Направленность личности и мотивация деятельности.

4. «Я-концепция» личности, её структура. Самооценка и уровень притязаний, их общая характеристика.

5. Формирование личности в онтогенезе (факторы, фазы, периоды).

  1. Экстерн. Законспектировать вопросы 4,10-11, 19 - 21, 27 – 29 включительно (см. вопросы к экзамену).

 

 

Основные стадии развития поведения у раз­личных животных были описаны А. Н. Леонтьевым. Позднее на основе но­вейших зоопсихологических данных К. Э. Фабри развил взгляды Леонтьева и разработал концепцию развития психики Леонтьев —Фабри.

Стадии и уровень психического отражения, его характеристика Особенности поведения, связанные с данной стадией и уровнем Виды живых существ, достигших этого уровня развития
1. Стадия элементарной сенсорной психики А. Низший уровень. Примитивные элементы чувствительности. Развитая раздражимость. А. Четкие реакции на биологически значимые свойства среды через изменение скорости и направления движения. Элементарные формы движений. Слабая пластичность поведения. Несформированная способность реагирования на биологически нейтральные, лишенные жизненного значения свойства среды. Слабая, нецеленаправленная двигательная активность. А. Простейшие. Многие низшие многоклеточные организмы, живущие в водной среде.
Б. Высший уровень. Наличие ощущений. Появление важнейшего органа манипулирования - челюстей. Способность к формированию элементарных условных рефлексов. Б. Четкие реакции на биологически нейтральные раздражители. Развитая двигательная активность (ползание, рытье в грунте, плавание с выходом из воды на сушу). Способность избегать неблагоприятных условий среды, уходить от них, вести активный поиск положительных раздражителей. Индивидуальный опыт и научение играют небольшую роль. Главное значение в поведении имеют жесткие врожденные программы. Б. Высшие (кольчатые) черви, брюхоногие моллюски (улитки), некоторые другие беспозвоночные.
Стадии и уровень психического отражения, его характеристика Особенности поведения, связанные с данной стадией и уровнем Виды живых существ, достигших этого уровня развития
II. Стадия перцептивной психики. А. Низкий уровень. Отражение внешней действительности в форме образов предметов. Интеграция, объединение воздействующих свойств в целостный образ вещи. Главный орган манипулирования - челюсти. А. Формирование двигательных навыков. Преобладают ригидные, генетически запрограммированные компоненты. Двигательные способности весьма сложны и разнообразны (ныряние, ползание, ходьба, бег, прыжки, лазанье, полет и др.). Активный поиск положительных раздражителей, избегание отрицательных (вредных), развитое защитное поведение. А. Рыбы и другие низшие позвоночные, а также (отчасти) некоторые высшие беспозвоночные (членистоногие и головоногие моллюски). Насекомые.
Б. Высший уровень. Элементарные формы мышления (решение задач). Складывание определенной "картины мира". В. Наивысший уровень. Выделение в практической деятельности особой, ориентировочно-исследовательской, подготовительной фазы. Способность решать одну и ту же задачу разными методами. Перенос однажды найденного принципа решения задачи в новые условия. Создание и использование в деятельности примитивных орудий. Способность к познанию окружающей действительности независимо от наличных биологических потребностей. Непосредственное усмотрение и учет причинно-следственных связей между явлениями в практических действиях (инсайт). Б. Высокоразвитые инстинктивные формы поведения. Способность к научению. В. Выделение специализированных органов манипулирования: лап и рук. Развитие исследовательских форм поведения с широким использованием ранее приобретенных знаний, умений и навыков. Б. Высшие позвоночные (птицы и некоторые млекопитающие). В. Обезьяны, некоторые другие высшие позвоночные (собаки, дельфины).
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Юридична відповідальність за порушення водного законодавства | Адаптированный для заполнения журнала
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.