Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процедуры коллективной работы на мостике




План:

1. Управление навигационной командой на мостике

2. Плавание с лоцманом

1.Управление навигационной командой на мостике. В ней отмечают важность должного обучения и практической тре­нировки будущих моряков, их физической и моральной подготов­ки к служению на морском флоте.

Подчеркивают важность выявления цепочки ошибок с целью снижения аварийности, т.к. морские аварии часто возникают в ре­зультате не одной, а последовательных ошибочных действий судоводителей, в условиях неопределенности, двойственности получаемых результатов. Например, место судна, полученное различными спосо­бами, не совпадает друг с другом, или глубины, отмеченные эхоло­том не соответствуют глубинам, показанным в этом месте на карте и т.п. Судоводитель в таких случаях уже не владеет ситуацией. Это может быть следствием недостаточного опыта судоводителя, или его отвлечениями от тщательного наблюдения за обстановкой, или пло­хого взаимопонимания при работе в команде, или нарушениями про­цедурных обязанностей, отступлениями от плана перехода.

К аварийным случаям могут привести слабая организация работы на мостике и отсутствие должного наблюдения, требуемо­го сложившимися обстоятельствами. Аварии можно избежать пу­тем усиления вахты и присутствия на мостике капитана.

Эффективная организация вахты на мостике включает про­цедуры, предусматривающие:

- устранение возможности ошибки одного человека, которая мо­жет привести к аварии;

- необходимость надлежащего наблюдения;

- использование всех возможных средств для определения мес­тоположения судна;

- использование плана перехода и навигационных систем, кото­рые позволяют контролировать отклонения от заданного пути;

- выявление и исправление инструментальных ошибок приборов;

- взаимодействие с лоцманом, как с высококвалифицированным членом навигационной команды;

- организация вахты без матросов (вахтенный помощник капитана в роли единственно­го наблюдателя), с одним матросом (впередсмотрящим), с рулевым и впередсмотрящим;

- работа усиленной навигационной команды во главе с капитаном.

Приведен пример обеспечения надежного под­хода к порту. Показана схема организации навигационной коман­ды при подходе к порту или другому сложному в навигационном отношении участку. В соответствии с этой схемой капитан контро­лирует движение судна и осуществляет общее руководство навига­ционной командой. Вахтенный помощник капитана продолжает выполнять свои штурманские обязанности, контролируя движение судна навигационными средствами, определяет местоположение судна, информирует капитана о движении судна, ведет все необходимые записи в журналах, поддерживает внутреннюю и внешнюю связь. При необходимости капитан может привлекать к работе еще одного (подвахтенного) помощника. Вахтенный помощник в этом случае продолжает заниматься штурманскими обязанностями, а подвахтенный - обеспечивает капитана радиолокационной инфор­мацией. По усмотрению капитана - может быть другая расстанов­ка помощников. На особенно сложных участках плавания капитан может привлекать к работе в навигационной команде старшего по­мощника. Для эффективной организации команды на мостике каж­дый ее член должен хорошо знать и четко выполнять свои обязан­ности, знать обязанности других членов команды. Все члены нави­гационной команды взаимно контролируют друг друга, чтобы из­бежать ошибок при выполнении обязанностей.

Плавание с лоцманом на борту. Планирование пере­хода выполняют «от причала до причала», т.е. от начала движе­ния до завершения движения судна. Заблаговременно планируют плавание судна и на участках лоцманской проводки. С приходом лоцмана на борт, он знакомится с планом плавания судна на учас­тке его проводки, в случае необходимости - корректирует этот план. Капитан и лоцман обмениваются информацией о состоянии судна и особенностях лоцманской проводки. При нахождении лоц­мана на борту капитан по-прежнему несет полную ответственность за безопасное управление судном, в том числе за судовождение. Лоцман является советником. Навигационная команда контроли­рует действия лоцмана и помогает ему вести судно.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.