Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спасение людей и оказание помощи на море




Оставление судна. В результате аварии (столкновения, пожара, посадки на мель и т. д.) экипаж судна должен быть готовым воспользоваться для спасения шлюпками и плотами. Чтобы максимально уменьшить возможность гибели людей, необходимо регулярно проводить тренировки по пожарной, водяной и шлюпочной тревогам. Сигналы об оставлении судна обычно подают внутрисудовыми сигнальными средствами и голосом: «Все к шлюпкам» − через громкоговоритель. Когда все шлюпки и плоты спущены и укомплектованы людьми, капитан отдает приказ покинуть судно. Все люди, находящиеся на борту, распределены по спасательным средствам судовым расписанием по тревогам. Это дает возможность при спуске шлюпок и плотов легко управлять группами людей. Комплектование плотов происходит после их сбрасывания или спуска за борт. Плоты прикрепляют к судну фалинем. Шлюпки можно спускать с людьми, количество которых определяют состоянием моря. После спуска шлюпка отходит от судна и подбирает из воды людей до полного комплекта.

Шлюпки и плоты должны отойти от судна на 200—300 м. При любой погоде рекомендуется прикреплять шлюпки и плоты друг к другу фалинями. При оставлении судна нужно помнить:

1. Если возможно, следует спускаться в воду по спасательным шкентелям или канатам; в противном случае прыгать только ногами вперед. Не рекомендуется прыгать с высоты, превышающей 3 м, с надетым на себя спасательным нагрудником, так как нагрудник в момент приводнения от резкого смещения вверх может оглушить человека или причинить физическое увечье. Если прыжок с высоты более 3 м неизбежен, то нужно придавить нагрудник, охватив его перекрещенными руками.

2. Дрейфующее судно лучше покидать через наветренный борт.

3. Если судно имеет крен, покидать его следует через нос или корму.

4. Всегда нужно избегать любого жидкого топлива, плавающего на поверхности воды. При горящей на поверхности нефти следует плыть под водой как можно дольше, периодически выныривая и делая глубокий вдох. После того как судно затонет, действие команд шлюпок и плотов зависит от погоды, места гибели судна, близости или дальности берегов. Если судно погибло далеко от берега на неоживленных морских путях и на его сигналы бедствия были получены ответы, следует держаться как можно ближе к месту затонувшего судна.

Маневр «Человек за бортом». Падение человека за борт может произойти при любой обстановке на море. Каждый, заметивший это, должен немедленно бросить упавшему спасательный круг, буй или другой плавающий предмет и сообщить о происшедшем вахтенному помощнику, Государственный флаг при этом приспускают, на флагфале поднимают флаг «О»; на крыло мостика или компасный мостик выставляют матроса для непрерывного наблюдения за утопающим.

Кроме того, прекращают движение судна вперед. При свежей погоде судно делает такой маневр, чтобы упавший за борт человек находился с подветренной стороны. Шлюпку спускают с подветренного борта. Матрос-наблюдатель показывает спущенной шлюпке направление на утопающего флажком или рукой. Для постоянной тренировки по оказанию помощи при несчастном случае на судах должны регулярно проводиться учебные тревоги «человек за бортом». Все судоводители должны уметь выполнить тот или иной маневр судном для выхода в точку падения человека




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.