Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Права и обязанности субъектов хозяйствования в области ценообразования

Читайте также:
  1. Familia. Общее понятие о семейных правах
  2. II. Другая группа коллизионных норм в области вещных прав содержится в ст. 1206 ГК РФ.
  3. II. Единство и отличие права и морали.
  4. II. Объекты и субъекты права собственности на природные ресурсы
  5. II. Предмет договора. Права и обязанности сторон
  6. II. Система субъектов предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  7. III. Основания возникновения права собственности на природные ресурсы
  8. Автономия воли субъектов правоотношения как источник международного частного права
  9. Административно-процессуальное право как отрасль российского права
  10. Адміністративне право - галузь права, норми якої регулюють суспільні відносини, що виникають в процесі організації і реалізації виконавчої влади.
  11. Адміністративно-процесуальні документи, що приймаються під час провадження у справах про адміністративні правопорушення.
  12. Акон Волгоградской области от 19 апреля 2006 г. N 1214-ОД

Статьями 12 и 13 Закона о ценообразовании определены основные права и обязанности субъектов хозяйствования в области ценообразования.

Субъекты хозяйствования имеют право:

- самостоятельно или по согласованию с покупателем установить цену (тариф) на товар (работу, услугу), если в отношении их в соответствии с законодательством о ценообразовании не применяется государственное ценовое регулирование;

- обжаловать в установленном законодательством порядке решения, принятые в отношении их республиканскими органами государственного управления, областными и Минским городским исполнительными и распорядительными органами, а также их должностными лицами с нарушением законодательства о ценообразовании. Обжалование в установленном законодательством порядке решений не приостанавливает их выполнения.

В круг обязанностей субъектов хозяйствования входят:

- выполнять решения государственных органов, осуществляющих регулирование и контроль за ценообразованием, принятые ими в пределах полномочий, установленных законодательством;

- соблюдать установленный порядок ценообразования, а также порядок исчисления затрат, относимых на себестоимость, учитывать в полном объеме включаемые в цену (тариф) налоги и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством, не допускать нарушения установленных соответствующими государственными органами регулируемых цен (тарифов) и действующего порядка их регулирования;

- представлять соответствующим государственным органам, осуществляющим регулирование ценообразования, полную и достоверную информацию, необходимую для установления регулируемых цен (тарифов) и контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования.

Законодательство о ценообразовании предусматривает и иные права и обязанности субъектов хозяйствования.

В целях совершенствования порядка проведения внешнеторговых операций, устранения недобросовестной конкуренции и оказания содействия продвижению продукции белорусских производителей на внешний рынок, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 1999 г. № 478 «Об установлении регистрационной цены на экспортируемую продукцию собственного производства», субъектам хозяйствования Республики Беларусь предоставлено право регистрации цен на экспортируемую продукцию собственного производства [97].

При экспорте продукции белорусского производства субъекты хозяйствования Республики Беларусь, не являющиеся ее производителями, обязаны применять на такую продукцию цены не ниже регистрационных цен. Это требование не распространяется на продукцию, реализуемую на экспорт Белорусским концерном по материальным ресурсам в соответствии с решениями Совета Министров Республики Беларусь в порядке расчетов за поставленные в республику сырье и материально-технические ресурсы по ценам, определяемым по согласованию с производителями указанной продукции.



Экономически обоснованное повышение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь, за исключением индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог или применяющих упрощенную систему налогообложения, отпускных цен на производимые товары (работы, услуги) может осуществляться при условии соблюдения ими предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов), установленных в соответствии с настоящим Указом.

В случае невозможности соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, установленных предельных индексов при формировании отпускных цен (тарифов) на производимые товары (работы, услуги) они обязаны произвести регистрацию таких цен (тарифов) в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь. Отпускные цены на новые товары (работы, услуги) подлежат обязательной регистрации в указанном порядке (п.1.4. Указа от 19 мая 1999 г. № 285).

В целях улучшения информационного обеспечения и контроля за уровнем цен Совет Министров Республики Беларусь обязал субъектов хозяйствования представлять информацию о ценах на производимые в Республике Беларусь товары, товары, ввозимые на ее территорию в таможенном режиме «выпуск товаров для свободного обращения», а также товары, ввозимые из Российской Федерации в Министерство экономики Республики Беларусь в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения в порядке, установленном этим министерством. А также, обязаны в установленном порядке хранить решения своего органа (должностного лица) об установлении цен на производимые в Республике Беларусь товары, товары, ввозимые на ее территорию в таможенном режиме «выпуск товаров для свободного обращения», а также на ввозимые из Российской Федерации товары, но не менее трех лет с даты принятия соответствующего решения (п.1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2000 г. № 852 «О некоторых мерах по улучшению информационного обеспечения и контроля за уровнем цен») [102].

Субъекты хозяйствования при определении уровня отпускных цен (тарифов) на реализуемую продукцию (товары, работы, услуги) обязаны обосновывать его соответствующими экономическими расчетами (калькуляция с расшифровкой статей затрат) (п.1 постановления Совета Министров РБ от 10 февраля 1999г. № 209 «О некоторых мерах по усилению контроля за соблюдением дисциплины цен») [98].

Субъекты хозяйствования при формировании отпускных (розничных) цен товары и тарифов на оказываемые услуги в обязательном порядке составляют плановые калькуляции с расшифровкой статей затрат с учетом принятой учетной политики. В течение действия установленной и согласованной отпускной цены плановая калькуляция не пересчитывается.

Импортеры обязаны обоснованность расчетами уровень формируемых ими отпускных цен на поставляемые товары.

Субъекты хозяйствования (кроме импортеров), осуществляющие торговую деятельность, экономические расчеты по обоснованию уровня взимаемых оптовых (торговых) надбавок не составляют (п.4.1 «Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов», утвержденного Министерством экономики Республики Беларусь 22 апреля 1999г. № 43) [123].

Отпускные цены (тарифы), утвержденные руководителем предприятия-изготовителя, помещаются в прейскуранты и хранятся на бумажных носителях. Отпускные цены (тарифы) согласовываются с покупателями в протоколах согласования цен, договорах на поставку продукции, если расчеты осуществляются по ценам отличным от помещенных в прейскурантах на размер предоставляемой скидки, а также по разовым (индивидуальным) заказам (п.4.2 «Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов», утвержденное Министерством экономики Республики Беларусь 22 апреля 1999г. № 43) [123].

При поставке продукции (товара) в товарно-транспортных (товарных) накладных предприятия-изготовители заполняют все предусмотренные этими документами реквизиты, а также обязаны делать ссылку на документ, являющийся обоснованием цены. При предоставлении покупателю скидки с отпускной цены предприятия-изготовители в товарно-транспортных (товарных) накладных указывают отпускную цену, по которой производится оплата за поставляемую продукцию (товары, работы, услуги), без указания предоставленной покупателю скидки с отпускной цены.

При поставке продукции (товаров) импортного производства в товарно-транспортных (товарных) накладных субъекты хозяйствования, осуществившие их ввоз в республику, указывают название страны, откуда ввезен товар, сформированную отпускную цену без выделения размера оптовой надбавки (кроме поставок товаров импортного производства, по которым установлен предельный уровень оптовой надбавки на всех участвующих посредников), и иные реквизиты, предусмотренные этими документами, в том числе обоснование цены. При поставке лекарственных препаратов импортного производства, закупаемых по прямым внешнеторговым контрактам, в товарно-транспортных (товарных) накладных субъекты хозяйствования дополнительно указывают страну-изготовителя и контрактную цену в валюте страны-изготовителя.

При поставке продукции (товаров) субъектами хозяйствования, осуществляющими оптовую деятельность, в товарно-транспортных накладных в обязательном порядке указываются отпускная цена, сформированная в соответствии с правилами установленными законодательством о ценообразовании, или импортера и размер взимаемой оптовой надбавки (наценки).

При поставке реимпортированных товаров в товарно-транспортных накладных субъекты хозяйствования в обязательном порядке указывают все реквизиты, предусмотренные этими документами, отпускные цены, установленные предприятием-изготовителем на день заключения договора реимпорта, и размер взимаемой оптовой надбавки (п.4.3 «Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов», утвержденное Министерством экономики Республики Беларусь 22 апреля 1999 г. № 43) [123].

Субъекты хозяйствования устанавливают и согласовывают с покупателями (заказчиками) отпускные цены (тарифы) на продукцию (товары, работы, услуги), поставляемую на территории республики, в белорусских рублях (кроме продукции (товаров, работ, услуг), расчеты за которую осуществляются в валюте).

Согласование (изменение) цен (тарифов) в иностранной валюте (условных единицах), в том числе с пересчетом в белорусские рубли по текущему курсу Национального банка Республики Беларусь, не допускается, за исключением продукции (товаров, услуг), перечень которой устанавливается Министерством экономики Республики Беларусь (п.4.4 «Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов», утвержденное Министерством экономики Республики Беларусь 22 апреля 1999г. № 43) [123]. Но в соответствии с п. 1 ст. 298 ГК Республики Беларусь в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в белорусских рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах. В этом случае подлежащая оплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законодательством или соглашением сторон.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Права и обязанности субъектов хозяйствования в области ценообразования

Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. Familia. Общее понятие о семейных правах
  2. II. Другая группа коллизионных норм в области вещных прав содержится в ст. 1206 ГК РФ.
  3. II. Единство и отличие права и морали.
  4. II. Объекты и субъекты права собственности на природные ресурсы
  5. II. Предмет договора. Права и обязанности сторон
  6. II. Система субъектов предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  7. III. Основания возникновения права собственности на природные ресурсы
  8. Автономия воли субъектов правоотношения как источник международного частного права
  9. Административно-процессуальное право как отрасль российского права
  10. Адміністративне право - галузь права, норми якої регулюють суспільні відносини, що виникають в процесі організації і реалізації виконавчої влади.
  11. Адміністративно-процесуальні документи, що приймаються під час провадження у справах про адміністративні правопорушення.
  12. Акон Волгоградской области от 19 апреля 2006 г. N 1214-ОД




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.148.252
Генерация страницы за: 0.006 сек.