Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационная




Контрольная;

Контрольная функция бухгалтерского учёта связана с обеспечением выполнения плановых задач и достижения запланированных показателей деятельности предприятия путём их сравнения.

Информационная функция бухгалтерского учёта состоит в обеспечении руководства как структурных подразделений, так, и предприятия информацией, необходимой для осуществления контроля, планирования и принятия оперативных управленческих решений.

Для успешной реализации функций бухгалтерского учёта к нему выдвигаются следующие требования:

сопоставимость показателей учёта и показателей плана;

своевременность учёта;

точность и объективность;

полнота и аналитичность учётных данных;

ясность и доступность;

экономичность учёта.

Требование к бухгалтерскому учёту относительно сопоставимости показателей учёта и показателей плана состоит в том, что собранная и обобщённая информация должна обеспечить возможность контроля и выполнения плановых задач как в целом по предприятию, так и в разрезе его структурных подразделений. Вместе с тем система показателей учёта строится соответственно показателей, предусмотренных в плане.

Обеспечение принятия оперативных управленческих решений невозможно без чётко организованной системы сбора и обработки учётных данных, которые в свою очередь, выдвигают такое требование к бухгалтерскому учёту, как своевременность учёта.

Требования к бухгалтерскому учёту о точности и объективности определяется необходимостью предоставления правдивой информации как для внутренних (менеджеры, акционеры и пр.), так и для внешних её потребителей (налоговые органы, органы государственной статистики и пр.). Следует отметить, что за утаивание доходов, а также предоставления недостоверной отчётности, законодательством Украины предусмотрено применение к нарушителям соответствующих взысканий.

Информация, которая поступает из первичных подразделений в бухгалтерию предприятия, а также от бухгалтера к менеджерудолжна отвечать принципу полноты и аналитичности, то есть быть детализированной в такой мере, чтобы на ее основе можно было провести надлежащий анализ и принять необходимые решения. Чрезмерная детализация учетной информации может приводить к осложнению проведения анализа и, как следствие, к потере оперативности при принятии тех или иных решений.

Требование к бухгалтерскому учету о ясности и доступности учетной информации для широких масс обеспечивается публикацией в печати таких отчетных данных и показателей деятельности хозяйствующего субъекта, которые, в свою очередь, дают возможность проанализировать результаты его деятельности даже лицам, которые не имеют специального экономического образования.

Организация сбора и обработки учетной информации на предприятии должна отвечать принципу экономичности. Данное требование обеспечивается путем рациональной организации учета, использованием прогрессивных форм ведения учета, применением электронно-вычислительной техники.

 

3. Организационные формы ведения бухгалтерского учёта и

учётная политика предприятия

 

Бухгалтерский учет на предприятии ведется непрерывно со дня регистрации предприятия к его ликвидации.

Вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии принадлежат к компетенции его владельца (владельцев) или уполномоченного органа (должностного лица) в соответствии с законодательством и учредительными документами.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксации фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранения обработанных документов, регистров и отчетности на протяжении установленного срока, но не меньше трех лет, несет владелец (владельцы) или уполномоченный орган (должностное лицо), который осуществляет руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами.

Для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно избирает формы его организации:

· введение к штату предприятия должности бухгалтера или создания бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером;

· пользование услугами специалиста из бухгалтерского учета, зарегистрированного как предприниматель, который осуществляет предпринимательскую деятельность без создания юридического лица;

· ведение на договорных основах бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией или аудиторской фирмой;

· самостоятельное ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно владельцем или руководителем предприятия. Эта форма организации бухгалтерского учета не может применяться на предприятиях, отчетность которых должна обнародоваться.

 

 

Учётная политика предприятия

 

Законом о бухгалтерском учёте определено, что учётная политика – это совокупность принципов, методов и процедур, используемых предприятием для представления и составления финансовой отчётности.

Предприятие самостоятельно определяет свою учётную политику и выбирает форму бухгалтерского учёта с соблюдением принципов, установленных Законом о бухгалтерском учёте.

В соответствии с принципом последовательности должно быть постоянное (из года в год) применение предприятием избранной учётной политики.

В соответствии с п.23 П(С)БУ 1 предприятие должно освещать избранную учётную политику путём описания принципов оценки статей отчётности и методов учёта, выбранных относительно отдельных статей отчётности.

Причём в примечаниях к финансовой отчётности, которые представляются вместе с годовой отчётностью в соответствующие органы, следует раскрывать учётную политику.

Изменение учётной политики возможно только в случаях, предусмотренных П(С)БУ, и должно быть обосновано и раскрыто в примечаниях к финансовым отчётам.

Учётная политика предприятия может изменяться только, если:

· изменяются уставные требования;

· изменяются требования органа, утверждающего П(С)БУ;

· новые положения учётной политики обеспечат достоверное отражение событий или операций в финансовой отчётности.

Основная цель учётной политики – получение достоверной информации об имущественном и финансовом состоянии предприятия, результатов его деятельности, которые необходимы для всех пользователей финансовой отчётности с целью принятия решений.

Учётная политика охватывает принципы, методы и процедуры принятые на данном предприятии для составления и представления финансовой отчётности.

Суть каждой составляющей учётной политики заключается в следующем:

принципы – это основные, базовые положения этой политики, т.е. основа построения учётной политики; методы – это способы решения конкретных задач, которые возникают у предприятия при ведении бухгалтерского учёта; процедура – это установленный порядок (технология) ведения бухгалтерского учёта. Всё это вместе и составляет учётную политику предприятия.

 

Учётная политика строится на двух уровнях

 

Учётная политика
1 – ый уровень 2 – ой уровень
Политика государственных органов по развитию учёта в Украине Политика конкретного предприятия с целью обеспечения достоверности финансовой отчётности
  • признание государством международных стандартов б/у и внедрение их в национальную систему б/у;
  • решение вопросов относительно уровня регламентации учёта;
  • разработка национального Плана счетов или его отсутствие;
  • методологическое и организационное руководство системой учёта в государстве;
  • содействие подготовке кадров и развитие научных исследований по учёту;
  • программа книгоиздательства и обеспечение методической литературой бухгалтеров – практиков;
  • вопросы оплаты труда и социального обеспечения и т.д.
  • рабочий План счетов б/у;
  • формы первичных учётных документов;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;
  • методы оценки активов и обязательств;
  • правила документооборота и технологию обработки учётной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями;
  • другие решения, необходимые для организации б/у

 

Содержание учётной политики оформляется специальным приказом «Об учётной политике предприятия», за его разработку и формирование несёт ответственность главный бухгалтер предприятия. Руководитель утверждает приказ и несёт ответственность за его содержание, т.к. именно его подпись придаёт данному приказу действенность.

Приказ «Об учётной политике предприятия» является одним из документов, который представляется налоговой инспекции, аудиторским фирмам и другим организациям, осуществляющим контроль за финансово - хозяйственной деятельностью предприятия, при проверке.

 

Образец

Приказ № 1

 

«___» января 20 __ года г. Симферополь

 

Об организации бухгалтерского учёта

и учётной политики в 20__ году

 

 

Согласно требованиям Закона Украины «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности в Украине» от 16.07.99 г. № 996 – XIV, утверждённых положений (стандартов) бухгалтерского учёта, руководствуясь принципом последовательности ведения бухгалтерского учёта в целях обеспечения единых принципов, методов, процедур при отражении текущих операций в учёте и составления финансовой отчётности,

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Главному бухгалтеру:

1.1 Осуществлять ведение бухгалтерского учёта согласно принципам и методам, предусмотренным положениями (стандартами) бухгалтерского учёта.

1.2 Обеспечит непрерывность отражения операций и достоверную оценку активов, обязательств, капитала в бухгалтерском учёте, применяя журнально-ордерную форму учёта.

1.3 Применять План счетов бухгалтерского учёта активов, капитала, обязательств о хозяйственных операций предприятий с учётом положений Инструкции о применении Плана счетов бухгалтерского учёта активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утверждённой приказом Министерства финансов Украины от 30.11.99 г. № 291.

1.4 Организовать аналитический учёт движения товарно-материальных ценностей:

- в бухгалтерии – в ведомостях учёта остатков материалов в количественно-суммовом выражении;

- на складах – в карточках складского учёта в количественном выражении.

2. Утвердить порядок ведения бухгалтерского учёта отдельных хозяйственных операций:

- в целях формирования показателей финансовой отчётности предприятия установить границу существенности в размере 0,1 тыс. грн.;

- продолжительность операционного цикла, в целях классификации активов, считать равной 3 месяцам;

- оценку запасов (материалов, топлива, комплектующих изделий, полуфабрикатов) при отпуске в производство осуществлять по методу средневзвешенной себестоимости;

- оценку запасов (покупных товаров и сырья) осуществлять по методу цены продажи;

- начисление амортизации на основные средства осуществлять о методу ускоренного уменьшения остаточной стоимости;

- срок использования нематериальных активов определять по каждому объекту отдельно в момент зачисления его на баланс, исходя из:

- срока использования подобных активов;

- предусматриваемого морального износа;

- правовых или иных подобных ограничений по срокам его использования;

- амортизацию нематериальных активов осуществлять прямолинейным методом;

- считать материальные активы, со сроком полезного использования более одного года, стоимость менее 1000 грн. малоценными необоротными материальными активами, начисление амортизации по таким активам осуществлять кумулятивным методом по норме амортизации 100 % в расчёте на календарный год; независимо от срока эксплуатации и стоимость включать в состав оборотных малоценных и быстроизнашивающихся предметов и отражать на счетах класса «Запасы» инструменты, хозяйственный инвентарь, специальную одежду;

- сформировать резерв сомнительных долгов на основе классификации дебиторской задолженности, для этого установить коэффициент сомнительности по просроченной дебиторской задолженности сроком:

от 1 до 30 дней – 10 %;

от 30 до 60 дней – 40 %;

от 60 до 90 дней – 70 %;

свыше 90 дней – 90 %;

- величину резерва сомнительных долгов определять как сумму произведений текущей задолженности за товары соответствующей группы и коэффициента сомнительности.

3. Резервирование средств на оплату отпусков, дополнительное пенсионное обеспечение, обеспечение гарантийных обязательств, прочих и расходов и платежей не производить.

4. Утвердить систему оплаты труда:

- по штатному расписанию – для ИТР, служащих, работников вспомогательного персонала;

- по часовым тарифным ставкам – для производственного персонала.

Включить в систему оплаты труда перечень затрат на выплату основной и дополнительной заработной платы и других видов поощрений и выплат за выполнение работ согласно договорам гражданско – правового характера, любые другие выплаты в денежной или натуральной форме, которые могут быть установлены по договоренности сторон.

5. Вести налоговый учёт согласно законодательству Украины.

 

Директор (подпись)

 

печать

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.