КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кейс-стади
Семинарское занятие Семинарское занятие - это один из методов педагогических технологий, который учит студента учиться. Семинарское занятие заключается в коллективном обсуждении темы, которую студенты готовили по заданию преподавателя в соответствии с программой. Студенты могут подготовить доклады, рефераты, которые доводят до слушателей, а далее начинается обсуждение. При проведении семинара необходимо соблюдать следующие правила: говори, а не читай подготовленные материалы; ответ излагай логично; слушай и оценивай ответ товарища; всегда включайся в процесс обсуждения вопроса; - ■ свои высказывания аргументируй; излагаемый материал подкрепляй высказываниями из первоисточника. Задания для семинарского занятия выдаются за 10-15 дней до даты проведения. Задания должны включать в себя вопросы, литературу и краткие методические рекомендации для качественной подготовки студентов к семинарскому занятию. В начале семинара преподавателю необходимо четко поставить цель, на доске написать тему, потом ее повторить устно. Преподаватель должен обратить внимание студентов на важность и полезность прослушивания докладов и сообщений. После каждого доклада провести обсуждение и сделать основные выводы по прослушанному материалу, записывая их в рабочую тетрадь. Работу студентов следует оценивать по рейтингу, учитывая разнообразные стороны деятельности на данном занятии. В конце занятия подвести итоги работы студентов, произвести рефлексию работы преподавателя и студентов, дать задание на дом. Задание может быть в форме изложения на более понравившееся выступление. В начале следующего занятия можно провести индивидуальный или фронтальный опрос по изученной на семинаре теме. Кейс-стади («case stady» - с англ.- «учебный портфель») является учебным методом, который разрабатывается для определенных целей. Кейс-стади является одним из разновидностей кейс-технологий. Он сочетает в себе решение конкретных проблем, связанных с различными аспектами профессиональной деятельности выпускника учебного заведения. Этот метод может использоваться в различных учебных дисциплинах. Особенно полезен этот метод, когда преподаватель работает со студентами по ситуации. Работая по ситуации, студенты делают анализ, решают проблему, обсуждают, высказывают свои мнения, основанные на своих знаниях и опыте реальной жизни. Типы «кейс стади» (КС) В зависимости от содержания и специфических целей обучения «кейс стадии» делятся на: • КС, обучающие анализу и оценке; • КС, обучающие решению проблем и принятию решений; • КС, посвященные истории предмета (дисциплины); • КС, иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом. - «библиотечные» КС - в них широко используется информация о деятельности предприятий - «кабинетные» КС - строятся на богатом опыте преподавателя в области его В качестве примера предлагается ситуация для КС «кабинетного» типа «Помогите своим приятелям», используемая на занятиях при изучении темы: «Позиционирование товара» по учебной дисциплине «Маркетинг». Описание ситуации: Ваши приятели - Иван и Мена - создали небольшое предприятие по звукозаписи. Всё начачось с того, что они обнаружили неожиданно большое количество желающих переписать у них модную молодёжную музыку с аудиокассет, которые давно коллекционируют. Дальше больше - они купили качественную записывающую аппаратуру и стали продавать кассеты с музыкой, подобранной по их вкусу. От продаж' через знакомых они решили перейти к розничной торговле и открыть свою точку - небольшой, уютный магазинчик. Но знаний и практического опыта по деятельности, связанной с позиционированием товара у них не было. Иван и Алёна обратились к вам за помощью, зная, что вы в настоящее время обучаетесь в колледже разным премудростям. Вам предстоит проконсультировать их, подготовив ответы на следующие их вопросы: 2. Посоветуйте, какие сегменты рынка в нашем городе и регионе могут быть наиболее 3. Какие методы стимулирования сбыта эффективнее им использовать для каждого Разработайте рекламное обращение с целью активизации покупательского поведения и формирования предпочтении к предлагаемому товару приятелями, представьте его. Сущность практического применения данного метода состоит в следующем: • обучающиеся делятся на необходимые рабочие группы; • преподаватель даёт студентам написанную рабочую ситуацию или «кейс - историю»; • студенты анализируют ситуацию с использованием уже полученных знаний о методах • студенты рекомендуют план действий, который должен разрешить обозначенную
• они докладывают свои данные всем в аудитории; • вся аудитория обсуждает доклад. Структура и содержание кейса: 1. Формулировка проблем, тем, заданий; 2. Подробное описание практической ситуации; 3. Инструкция по работе с практической ситуацией; 4. Учебно-методическое оснащение (литература, наглядность, раздаточный
материал, методические рекомендации); 5. Режим работы (распределение времени по этапам разрабатывается 6. Критерии оценки. Этапы кейс-метода: 1. Подготовительный этап для преподавателя и студентов. 2. Самостоятельная работа студентов с кейсом. 3. Работа в малых группах. 4. Дискуссия - проводится по итогам работы в малых группах. 11реподаватель должен помнить, что «кейс-стади» - это комплексная форма обучения. Такая форма организации учебного занятия может проводиться только с подготовленной аудиторией, так как он призван соединить различные обучающие курсы, поэтому этот метод целесообразно использовать в конце обучающего курса.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |