КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цена товара учитывающая различное совместное влиячние на нее различных противоречивых факторов и обеспечивающая максимальные прибыли называется оптимальной ценой
Ценообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена должна отражать общественно-необходимые затраты на производство и реализацию продукции, соответствовать ее потребительским свойствам и качеству, учитывая спрос и предложение нга товары и услуги. В рыночной экономике различают следующие виды цен:
1. производственная – цена, по которой производитель поставляет товар крупными партиями оптовым торговцам. Эта цена равна сумме всех производственных и маркетинговых издержек (себестоимость) + ожидаемая прибыль.Составляет 40-60% от розничной цены; 2. оптовая – цена, по которой оптовые торговые фирмы продают товар крупными партиями компаниям, занимающимся розничной торговлей. Эта цена равна сумме производственной цены + все производственные и маркетинговые расходы оптовой фирмы + ее прибыль. Составляет 60-70% от розничной цены; 3. розничная – цена, по коорой ведется продажа товаров в магазинах в розницу и небольшими партиями. Эта цена складывается из оптовой цены + все производственные и маркетинговые расходы розничной фирмы + ее прибыль (размеры производственных и оптовых цен указываются в % к розничной цене, т.к. главным фактором формирования цены является свободные рыночные отношения спроса и предложения, которые реализуются в результате розничной продажи); 4. рыночная – цена, по которой идет купля-продажа на данном рынке в данное время; 5. базисная – согласуется путем переговоров между продавцом и покупателем крупной партии товаров. С ее помощью учитываются качество или сорт поставляемого товара, а также конъюнктура рынка. На основе этой договоренности определяется цена фактически поставленного товара, когда его качество или сорт отличается от оговоренных в контракте поставки. При этом оговориваются скидки и надбавки на товары; 6. монопольная – цена, устанавливаемая монополиями выше или ниже цены производства. Выше – для сбыта своих товаров и ниже – у товаров, приобретаемых у других фирм; 7. номинальная – та, которая публикуется в прейскурантах, справочниках, биржевых котировках (номинал); 8. скользящая – цена, устанавливаемая договором в зависимости от условий конкуренции на определенную дату; 9. твердая – цена, фиксируемая в договоре купли-продажи, которая не может быть изменена; 10. цена «падающтй лидер» - используется торговцеми для привлечения покупателей; 11. цена спроса – складывается на рынке в результате свободных рыночных соотношений конкуренции, спроса, предложения; 12. цена купли-продажи (фактурная цена) – определяющаяся условиями постаки оговоренной в контракте. Ее величина зависит от условий поставки, для обозначения которой используются следующие обозначения: · СИФ (стоимость, страховка) – продавец обязан за свой счет застраховать судно, оплатить перевозку, таможню, стоимость страховки, а также взять на себя риск гибели судна; · ФОБ (свободен на борту) – продавец оплачивает все расходы (транспортные, таможенные, страховые) до момента доставки товара на судно, а покупатель оплачивает стоимость перевозки грузов и несет риск гибели судна; · ФОР (свободен на рельсах) – смотри ФОБ, но для Ж/Д транспорта; · ФРАНКО (FRANKO) – продавец обязан доставить товар за свой счет и на свой риск, а транспортые, страховые и таможенные расходы включаются в стоимость товара.
Рыночная цена форимируется в результате совокупности влияния многих производителей товаров, конкуренции между ними и состоянием спроса. Спрос на товар может быть «эластичным», если изменения его срезу же сказываются на изменении цены, и «не эластичным», если спрос мало чувствительный к изменению цены (характерен для недорогих товаров первой необходимости).
На спрос влияют следующие факторы:
· увеличение количества единиц товара, принцип «уменьшения полезности». Чем больше товара мы имеем, тем меньшую ценность представляет каждая последующая единица; · колебание доходов потребителей. Увеличение доходов – следует увеличение спроса, уменьшение доходов – следует уменьшение спроса; · различия в жепеланиях потребителей. Один хочет и может купить дорогой товар, а другой дешевый. При этом спрос на дешевый товар – невостребованный товар падает.
В целом, снижение цен происходит из-за:
1. нежелание покупать или брать данный товар; 2. превышение предложения над спросом; 3. срочность продажи товаров; 4. рост производительности труда по данному товару при неизменных доходах у покупателей; 5. информация о возможном понижении цен; 6. государственные меры (увеличение банковских ставок – становится выгоднее держать деньги в банках, чем покупать товары).
Рост цен происходит из-за:
· рост заработной платы происходит быстрее, чем рост производительности труда по производству товаров и услуг; · превышение спроса над предложением; · низкая эффективность использования имеющтихся фондов и ресурсов (трудовые ресурсы, земля, сырье); · ожидаемый спрос, вызванный отсутствием резервом товаров и неуверенностью в завтрашнем дне потребителя; · искусственное завышение цены на рынке из-за спекуляции, подавление конкуренции, монополизма.
Формирование цены товара или услуги:
Формирование с учетом 3-х составляющих:
1. стоимость материалов; 2. стоимость работы (все производственные затраты); прямые расходы 3. накладные расходы – включают любые затраты, которые не видны в готовой продукции. Это: стоимость материалов, расходы на хозяйственно-техническое обслужиавние, снабжение, ремонт технических средств производства, отопления, освещения, амортизация средств производства и их страхование, косвенные затраты (работа управляющего персонала, уборщиц), реклама и перевозка товаров. Помимо затрат на создание товаров важными факторами, влияющими на цены становятся спрос и предложение, затраты на распределение товаров и продукции. Рыночные или розничные цены предлагаются либо производителем товаров, либо основываются на конкуренции товаров.
Варианты назначения цен, т.не. стратегия ценообразования:
1. устанавливаются цены более низкие, чем у конкурентов («продай дешевле»); 2. устанавливаются цены более высокие, чем у конкурентов («продай дороже»); 3. устанавливаются цены, удобные для потребителя (в «круглых цифрах» - 1000 руб., 2000 руб. и т.д.; 4. устанавливаются цены на комплекты товаров, нужных потребителю в данном сочетании.
5.4. Экономические методы менеджмента: финансирование и кредитование.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |