Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административные, социально-психологические и воспитательные методы менеджмента


Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

 

Целый ряд управленческих задач при переходе к экономическим методам требуют организационно - распределительных методов менеджера, руководителя, то есть может быть решен лишь административным путем.

 

1. Регламентирование деятельности предприятия.

Это наиболее жесткая форма административного воздействия в разработке и реализации организационных документов, которые определяют порядок управления предприятием, а именно:

· положения общеорганизационного порядка (положение о данном предприятии);

· структура управления предприятием (штатное расписание, должностная информация);

· положение, определяющее внутренний распорядок работы, а также статус и других звеньев управления.

2. Нормирование деятельности предприятия. Заключается в разработке и реализации норм, то есть правил и нормативов, устанавливающих границы деятельности предприятия (нормы выработок, численности, нормативы и т.д.).

3. Инструктирование. Сводится к ознакомлению персонала с правилами работы, порядком ее выполнения, ожидаемыми трудностями, рекомендациями по их преодолению.

4. Распорядительное воздействие. Это форма повседневной организации административной работы. Она включает подготовку, издание и реализацию различных постановлений, приказов, указаний, распоряжений, резолюций (издаются в письменном виде).

Распорядительное воздействие может носить как устный (военные организации: приказ), так и письменный характер.

 

Социально-психологические и воспитательные методы.

 

Социально-психологическим и воспитательным методам обязаны в 70-80 гг. японской промышленности. Они составляют по сути, так называемый «японский опыт».

Исходным моментом на современном японском предприятии является тщательное изучение трудовой деятельности рабочих. Создание таких условий, чтобы рабочий на всей протяженности деятельности был заинтересован в конечном результате предприятия, то есть в первую очередь в качестве продукции. Отсюда и практика пожизненного найма рабочих на ряде заводов, участие персонала в прибыли предприятия и личное участие за качество продукции, система материального и морального стимулирования, включающая не только зарплату, но и получение жилья, пособия и т.п.



Среди социально-психологических и воспитательных методов управления исходными являются выявление и учет психологических особенностей каждого члена трудового коллектива, а также поведение всего коллектива в целом.

Такая работа должна проводиться систематически каждым руководителем самостоятельно, а также с привлечением специалистов – психологов и социологов. На основе таких способов анализа как анкетирование, наблюдение, опросы, интервью и т.п.

Важнейшими социально-психологическими методами управления являются изучение и направленное формирование мотивов трудовой деятельности работников и учет в их управлении.

Целый ряд социально-психологических методов прямо или косвенно направлен на повышение творческой активности и инициативы всех работающих на предприятии. Это развертывание и всемирное поощрение изобретательской и рационализаторской деятельности, сохранение и развитие традиций и обычаев данного предприятия.

Иностранные наблюдатели замечали, что для работников характерна чрезвычайная привязанность к своему предприятию, заинтересованность в его делах, гордость за получаемые конечные результаты деятельности.

К группе социально-психологических методов относится установление в коллективе благоприятной психологической атмосферы и рациональное использование различных форм коллективного, индивидуального и морального стимулирования.

В последние годы в нашей стране приобретает значение такая результативная форма социально-психологического управления как планирование социально-трудовой деятельности коллектива.

Социальное планирование по каждому человеку, по его трудовым вкладам. Целью такого планирования должно стать предоставление работнику программы его материального и культурного развития, улучшение условий жизни.

В идеале трудящийся, конечно, при условии хорошей работы, должен знать какое жилье он сможет приобрести, повысить квалификацию, перевод на вышеоплачиваемую должность, получение путевки, сможет купить автомобиль.

Социальное планирование должно быть демократичным, открытым, гласным. Переход к экономическому управлению, выдвижению на первый план, учитывающий глубокий интерес работающих, приоритет материального стимулирования не означает отказ от воспитательных методов.

Среди воспитательных методов следует обратить внимание на широкое вовлечение трудящихся в управление. С этим неразрывно связана работа по развитию у всего персонала демократических навыков управления (то есть не диктаторских), гласности, культуры ведения конструктивных дискуссий, смелости критики, терпению к инакомыслию.

В связи с развитием товарно-денежных отношений на производстве появляются новые возможности по направленному формированию трудящихся, бережного отношения к различного рода ресурсам, ответственности за результаты производственной деятельности, искреннего интереса к труду и результатам.

 

 

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кредитование | Моделирование ситуаций

Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. Адаптивные методы кодирования формы речевого сигнала
  2. Административно-контрольные методы УООС. Виды экологического лицензирования. Экологический контроль. Основные формы государственного экологического контроля.
  3. Административно-правовые методы менеджмента
  4. Административно-правовые методы менеджмента
  5. Административно-правовые методы управления
  6. Административные (организационно-распорядительные) методы управления
  7. Административные методы менеджмента
  8. Административные, социально-психологические и воспитательные инструменты менеджмента
  9. Амортизация основных фондов и методы ее начисления
  10. Анатомно-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы. Методы исследования
  11. Анатомо-физиологическая перестройка организма в подростковом возрасте. Начало полового созревания и социально-психологические проблемы полового воспитания.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.