![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь
Медико-социально-педагогический патронаж. Под патронажем понимается особый вид помощи ребенку в решении сложных проблем выживания, лечения, специального обучения и воспитания. В него входят диагностика — информационный поиск и помощь в выборе образовательной реалии; проектирование индивидуальных реабилитационных программ. Первая помощь в реализации планов оказывается психолого-медико-педагогическими комиссиями (ПМПК), диагностическими и реабилитационными центрами и т. п. Медико-социально-педагогический патронаж реализуется по следующим направлениям: 1) помощь в выборе индивидуального образовательного направления; 2) разработка и реализация коррекционно-развивающих программ; 3) реализация специальных учебных программ для родителей и включения их в коррекционно-педагогический процесс; 4) обеспечение целостного подхода к обучению; 5) содействие развитию образовательных систем в рамках современных проектов, направленных на создание вариативных систем обучения и социализации детей; 6) реализация педагогических технологий в сфере учреждений в системе специального образования; 7) направленность на свободное развитие ребенка в соответствии с его возможностями — привлечение СМИ для осуществления инновационных подходов в области специального образования; 8) содействие развитию статуса человека с ограниченными возможностями в структуре современного общества. Ранняя диагностика является актуальной проблемой современной специальной педагогики и психологии. Ассамблея ООН 1993 года отмечала важность и необходимость следующего: · обеспечения равных возможностей для инвалидов; · определения комплексного подхода к процессу предоставления инвалидности; · разработки комплекса мер, направленных на профилактику возникновения физических, умственных, сенсорных дефектов. В настоящее время разработаны и применяются на практике диагностические программы ранней помощи, среди которых мы выделим следующие. 1. Коннектикутский тест (обследование развития новорожденных и детей до трех лет). 2. Мюнхенская функциональная диагностика. Разработанные отечественными специалистами Е. М. Мастюковой, Е. А. Стребелевой и др. программы ранней диагностики и психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии являются основой для практического применения их в центрах ПМПК. Задачей социальной профилактики является коррекция в условиях педагогической среды.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |