Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура, цели и задачи ревизорского аппарата

Г.

Классификация нарушений безопасности движения

Классификация нарушений безопасности движения

Г.

Задачи и функции Департамента безопасности движения и экологии ОАО «РЖД»

 

Департамент безопасности движения и экологии обеспечивает выполнение следующих задач:

1. организация работы по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте и осуществление нормативного регулирования безопасности движения, экологической безопасности, а также предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных происшествий;

2. организация и осуществление надзора за соблюдением требований и правил, и инструкций по безопасности движения за изготовлением и эксплуатацией транспортных средств и иных устройств, предназначенных для обеспечения перевозочного процесса;

3. организация природоохранной работы на Федеральном железнодорожном транспорте и надзор за ее проведением.

 

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1. контролирует состояние безопасности движения поездов и природоохранной работы на филиалах ОАО «РЖД» и других ведомственных подразделениях. При необходимости разрабатывает дополнительные требования по предупреждению на рушения безопасности движения и повышению эффективности работы на железнодорожном транспорте;

 

2. обеспечивает контроль за организацией безопасности движения поездов и повышению эффективности природоохранной деятельности;

 

 

3. совместно с Департаментами и Управлениями ОАО «РЖД», и железными дорогами, готовит предложения по выполнению «Программы повышения безопасности движения на железнодорожном транспорте»;

 

4. совместно с Департаментами и Управлениями ОАО «РЖД», готовят предложения по повышению надежности и улучшению содержания технических средств, привлекают НИИ, ВУЗы, и другие организации к решению проблем повышения безопасности движения на железнодорожном транспорте;

 

 

5. готовят предложения по разработке новых, а также по изменению и дополнению действующих правил и инструкций по безопасности движения, природоохранной работе, а также участвуют в разработке «Инструкции перевозок опасных грузов»;

 

6. совместно с Департаментами и Управлениями ОАО «РЖД» участвуют в расследовании причин и обстоятельств крушений грузовых поездов с тяжелыми последствиями, обеспечивают надзор за своевременным и качественным расследованием нарушений безопасности движения, правильностью их учета и классификаций;

 

7. обеспечивают надзор за численностью персонала и технической оснащенности восстановительных поездов, необходимыми средствами и оборудованием;

 

8. совместно с Департаментами и Управлениями ОАО «РЖД», и железными дорогами, определяют единую научно-техническую политику на железнодорожном транспорте в сфере природоохранной деятельности;

 

9. совместно в Департаментами ОАО «РЖД», железными дорогами и другими ведомственными подразделениями готовят предложения в Ежегодный государственный доклад «О состоянии окружающей природной среды РФ»;

 

10. взаимодействуют с различными общественными организациями, СМИ с целью обеспечения безопасности движения и повышению эффективности природоохранной деятельности;

 

11. координируют работу Департаментов и Управлений ОАО «РЖД», а также железных дорог по вопросу безопасности движения при перевозках опасных грузов в разработке нормативных, правовых и иных актов по организации их перевозки;

 

12. в пределах установленных ОАО «РЖД» полномочий взаимодействуют с министерством ЧС, а также с подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, по предупреждению и ликвидации последствий нарушения безопасности движения и чрезвычайных ситуаций;

 

13. в установленном порядке участвуют в организации ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, крушений и аварий на железнодорожном транспорте;

 

14. обеспечивает режим секретности и своевременное обеспечение мероприятий по защите служебных и секретных сведений от неразглашения.

 

 

 

Нарушения безопасности движения поездной и маневровой работе классифицируются на:

1. крушения;

2. аварии;

3. особые случаи брака;

4. случаи барка в работе.

 

Крушение поезда – это столкновение грузовых или пассажирских поездов с

другими поездами или подвижным составом; сходы подвижного состава пассажирский или грузовых поездов на перегонах или станциях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди или поврежден подвижной состав до степени исключения его из инвентаря.

 

К авариям относятся:

1. столкновения пассажирский поездов с другими поездами или другим подвижным составом; сходы подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах или станциях, не имеющих последствий по пункту 1, но в результате, которых повреждены локомотивы в объеме ремонта ТР 2 или вагоны в объеме деповского ремонта или в объеме более сложных видов;

 

2. столкновение грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом; сходы подвижного состава в грузовых поездах на перегонах или станциях не имеющие последствий по пункту 1, но в результате, которых допущено повреждение подвижного состава в объеме капитального ремонта;

 

3. столкновения и сходы подвижного состава при маневре, экипировке или других передвижениях, в результате, которого погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

 

 

К случаям особо брака относятся:

 

1. столкновение грузовых или пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом; сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах, не имеющих последствий по пунктам 1 или 2;

 

2. прием поезда на занятый путь;

 

 

3. отправление поезда на занятый путь или перегон;

 

4. отправление поезда по неготовому маршруту;

 

5. поезд запрещающего сигнала или предельного столбика;

 

6. перевод стрелки по поездом;

 

7. уход поезда на маршрут приемо-отправления или перегон;

 

8. развал груза в пути следования;

 

 

9. излом оси осевой шейки или колеса;

 

10. излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;

 

11. обрыв хребтовой балки подвижного состава;

 

12. отцепка вагонов пассажирского поезда в пути следования по технической неисправности;

 

13. отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

 

14. порча локомотива в пассажирским поезде с требованием вспомогательного локомотива;

 

15. отсутствие сигнала ограждения опасного места при производстве путевых работ;

 

16. ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания вместо запрещающего или более разрешающего показания;

 

17. столкновение поезда с самоходным транспортным средством, допущенное по вине железнодорожников;

18. перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала на станции.

 

К случаям брака в работе относятся:

· отцепка вагонов от грузового поезда по технической неисправности;

 

· саморасцепка автосцепок в поезде;

 

· взрез стрелки;

 

· отцепка вагона на промежуточной станции в поезде из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающих нарушению безопасности движения;

 

· неисправность устройств АЛСН на локомотиве, в результате которого затребован вспомогательный локомотив;

 

· обрыв автосцепки подвижного состава;

 

· неисправность пути, подвижного состава, устройств СЦБ и связи, и других технических средств, в результате которого допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движении поездов (более 60 минут);

 

· неисправность пути, вызвавшее выдачу поездным диспетчером предупреждения об ограничении скорости движения на участке до 15 км/ч или закрытые перегона;

 

· сходы подвижного состава при маневре, экипировке и других передвижениях, не имеющих последствий отнесенных к авариям;

 

· столкновение подвижного состава при маневре, экипировке и других передвижениях, не имеющих последствий отнесенных к авариям, но в результате которых повреждены локомотивы в объеме ремонта ТР-1 или вагона в объеме текущего отцепочного ремонта.

 

Порядок классификаций в случаях особого брака в работе

 

Прием поезда на занятый путь – это случай, когда поезд проследовал хотя бы частью локомотива открытый входной маршрутный или пригласительный сигнал или машинист получил разрешение на проследование станции в соответствии с ИДП на путь занятый поездом или подвижным составом.

 

Отправление поезда на занятый перегон – это случай, когда при открытом входном или пригласительном сигнале или по разрешению на отправление, переданное машинисту, в соответствии с ИДП поезд отправился или проследовал без остановки выходной светофор с данного пути (предельный столбик) в то время, когда впереди распложенный блок-участок (перегон) занят поездом любого направления или подвижным составом.

Прием поезда по неготовому маршруту – это случай, когда прибывший на станцию поезд проследовал хотя бы частью локомотива открытый входной, маршрутный или пригласительный сигнал, или получил разрешение в соответствии с ИДП для проследования на путь станции при неправильно приготовленном маршруте или по неготовому маршруту на занятый подвижным составом, а также, когда поезду на электрической тяге приготовили маршрут на не электрифицированный путь или по не электрифицированному съезду, или на путь со снятым напряжением. Случай, когда поезд принимается на занятый путь, учитывается как прием поезда на занятый путь.

 

Отправление поезда по неготовому маршруту – отправление поезда на занятый перегон + неготовому маршруту + отправление поезда на перегон с другим родом тока.

 

Уход подвижного состава на маршрут приема или отправления или на перегон – это случай, самопроизвольного ухода подвижного состава на станции за предельный столбик; со станции на путь общего пользования; с перегона или путей общего пользования на станцию.

 

Столкновение поезда с подвижным составом – это случай, соударения пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом на перегоне или станции не зависимо от степени повреждения пассажирского подвижного состава, а также, случаи соударения грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом в результате которого произошло повреждение локомотива в объеме ремонта ТР_1 или вагонов в объеме текущего отцепочного ремонта.

 

Сход подвижного состава – это случай, когда при любых передвижениях подвижного состава на перегонах или станциях, хотя бы одно колесо сошло с головки рельса и для его постановки на рельс требуется применение подъемных средств.

 

Отцепка вагонов от пассажирского поезда – данный случай, учитывается как брак в работе при любой отцепке вагона, кроме станции отправления и назначения, а также вагонов от электропоездов и дизель-поездов.

 

Отцепка вагонов от грузового поезда – данный случай, учитывается, как брак, если она произведена на любой станции, кроме конечной, входящей в гарантийное плечо, установленное Ном.

 

К учету как случаи брака не подлежат:

· задержки поездов в пути следования, где имеются пункты смены колесных пар;

· пассажирских поездов на станциях, где имеются пункты смены колесных пар;

· задержки поездов на перегонах или станциях по причине замены остро-деффектного рельса или других неотложных путевых работ.

 

 

В процессе функционирования железнодорожного транспорта неизбежно возникают случаи отказов в работе, как по причине технического характера, так и по причине «человеческого фактора».

Последствиями указанных отказов являются повреждения транспортных средств, сооружений и устройств железнодорожного хозяйства, гибель и травмирование людей, нарушение графика движения поездов и т.п.

Подобные нарушения являются предметом расследования, целью которого являются выявление причин и обстоятельств, возникновение нарушений.

Для последующего анализа и корректировки нормативных документов, технологий работы, совершенствование технических средств. И в конечном счете принятие мер по предотвращению повторения подобных случаев.

Указанный комплекс действий в процессе своего развития превратился в систему обеспечения безопасности движения (СОБД). Суть этой системы заключается в следующем: при возникновении нарушений безопасности движения, а также отказов в работе технических средств, производится расследование их причин и обратимость. Кроме этого в процессе функционирования транспортной системы производится непрерывная разработка корректирующих мероприятий направленных на принятие определенных решений, повышающих уровень безопасности движения, а также в случае возникновения нарушения или отказов в работе предотвращение их появления.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Управления безопасностью движения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.