Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология транспортного обеспечения




Заключение договора туроператора с предприятием питания

Заключение договора туроператора с гостиницей

Классификация предприятий питания и организация производственной деятельности (СРС)

Классы обслуживания

Рассмотрите аспекты политической обстановки, представляющие особую важность для руководителей

Рассмотрите основные факторы среды косвенного воздействия.

Рассмотрите основные факторы среды прямого воздействия.

Охарактеризуйте кратко классификацию технологии по Вудворд и Томпсону.

Опишите общие типы технологий, которые используются в современных организациях.

Опишите кратко основные концепции, имеющие отношение к структуре организации.

Тема 3. Внутренняя и внешняя среда в управлении организацией

Вопросы семинарского занятия.

1. Какие основные переменные в организации следует учитывать руководству?

5. Функцией чего является неопределенность внешнего окружения?

По мировым стандартам установлены следующие классы обслуживания в предприятиях размещения: VIP (очень важные персоны), люкс-апартаменты, люкс, первый, туристический, школьный и кемпинговый. Рассмотрим каждый из этих:

1) VIP – встреча туристов руководителем гостиницы, номера типа люкс-апартаменты или люкс в 3-5-звездочных гостиницах, питание на условиях «а-ля карж» (свободный выбор меню) или полный пансион в ресторанах люкс или высшей категории, встреча-проводы на автотранспорте без ограничения количества багажа и пользование автотранспортом и гидом до 15 часов в сутки;

2) люкс-апартаменты – 3-4-5- комнатный номер типа люкс-апартаменты в 3-5-звездочных гостиницах, завтрак, полупансион или полный пансион, питание в ресторанах люкс или высшей категории, встреча-проводы на автотранспорте с доставкой неограниченного количества багажа;

3) люкс – размещение 1-2-местное в 1-2-комнатном номере в 3-5-звездочных гостиницах, полный пансион или полупансион, питание в ресторанах люкс или высшей категорий, встреча-проводы на автотранспорте с доставкой багажа в количестве, предусмотренном контрактом;

4) первый – размещение 1-2-местное в однокомнатных номерах со всеми удобствами в 2-4-звездочных гостиницах, полный или полупансион, питание в ресторанах или кафе высшей и первой категорий, встреча-проводы на автотранспорте с доставкой багажа в количестве, предусмотренном контрактом;

5) туристический – размещение 2-4-местное в однокомнатных номерах с душем или умывальником при наличии душа на этаже в 1-3-звездочных гостиницах, полный или полупансион, питание в ресторанах или кафе высшей и первой категорий, встреча-проводы и доставка багажа в количестве, предусмотренном контрактом;

6) школьный (удешевленный) – размещение в комнате общежития или номере на 3-4 чел. в 1-2-звездочных гостиницах, питание в кафе первой-второй категорий или столовой, встреча-проводы и доставка багажа в количестве, предусмотренном договором;

7) кемпинговый: полный – размещение в летнем доме или палатке и место для стоянки автомашины, неполный – место для стоянки автомашины и палатка.

Детям в возрасте от 2 до 12 лет гостиницы в соответствии с договором предоставляют отдельное место (диван и др.) в номере с родителями с оплатой в установленном порядке. Питание детей предоставляется за дополнительную плату.

 

Для туристической индустрии характерны ресторан, кафе, бар, а для предприятий санаторно-курортного комплекса – диетические столовые. В гостиничном комплексе может быть несколько ресторанов, баров, есть также гостиницы без ресторанов.

Предприятия питания как технологическая система могут иметь несколько подразделений и цехов: кухня для приготовления блюд, соответствующих национальным особенностям пищи, заготовочные цеха, складское и холодильное хозяйство, помещение для хранения посуды и столовых приборов, подразделения, занятые реализацией продукции и обслуживания посетителей в дневное и вечернее время, структуры управления производством и его отдельными подразделениями, а также ряд вспомогательных помещений и работников для обслуживания производственных процессов и операций.

В Украине предприятия питания подразделяются на 5 разрядов: люкс, высший, I, II и III категорий, в том числе для ресторанов: люкс, высший, I и II разрядов; для кафе – высшая, I и II категории; для баров – люкс, высшая, I и II; для столовых – II и III категории.

В международной практике питание входит в гостиничный тариф. При этом может быть нескольких видов организации питания:

– американский план – размещение и трехразовое питание;

– модифицированный американский план – размещение и двухразовое питание;

– континентальный план – размещение и завтрак.

Наиболее распространен последний вид, при котором завтраки также разделяются по ассортименту продуктов питания:

– континентальный – включает кофе, чай или горячий шоколад, сахар, сливки (молоко), джем или мармелад, мед, масло, булочные изделия, иногда вареное яйцо;

– континентальный плюс (расширенный) – в дополнение к вышеперечисленному могут предлагаться нарезка колбасы, ветчина, сыры, блюдо из яиц, творог, сухие хлопья;

– английский – завтрак дополняется блюдами из яиц, рыбными или блюдами из злаковых.

В гостиницах, работающих по европейскому плану, питание может не предоставляться и не включаться в тариф.

Обслуживание туристов по организации их питания осуществляется по нескольким технологиям:

«а-ля карт» – турист свободно выбирает блюда из меню ресторана, обычно пользуясь советом официанта, который, приняв заказ, передает его на кухню и в бар и начинает сервировку стола;

«а карт» – гости делают предварительно заказ и обслуживаются в установленное время, характерно для курортов и домов отдыха;

«табльдот» – обслуживание по единому для клиентов меню без права выбора блюд и в одно и то же время – часто используется в пансионатах и на базах отдыха;

«шведский стол» – свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание. Обслуживающий персонал пополняет ассортимент блюд и закусок, открывает бутылки с напитками, готовит кофе или чай, убирает использованную посуду и приборы.

Предприятия питания могут предлагать ряд дополнительных услуг: питание в номере, сервис на этаже, мини-бары в номере, устройство банкетов и др.

По договору на гостиничное обслуживание одна сторона (гостиница или другой субъект, предоставляющий услуги по размещению) обязуется по поручению другой стороны (проживающего) предоставить услуги по временному проживанию (ночевке) в специально оборудованном жилом помещении (номере), выполнить или организовать выполнение других определенных договором на гостиничное обслуживание услуг, связанных с временным проживанием, а проживающий обязуется уплатить за эти услуги установленную плату.

К услугам, связанным с временным размещением, относятся услуги по обслуживанию жилого помещения (номера), питанию (ресторанному обслуживанию), по хранению имущества и багажа проживающего, а также другие услуги, предоставленные в зависимости от категории гостиницы.

К отношениям по договору на гостиничное обслуживание применяются нормы гражданского законодательства, настоящий Закон, законодательство по вопросам защиты прав потребителей и другие нормативно-правовые акты, принятые в соответствии с ними. Настоящий Закон применяется при предоставлении гостиничного обслуживания в мотелях, домах отдыха, санаториях, пансионатах, а также других местах, предназначенных для размещения граждан.

Гостиница или другой субъект, предоставляющий услуги по размещению, обязаны до заключения договора предоставить необходимую и достоверную информацию об услугах по гостиничному обслуживанию, их видах и особенностях, о порядке и сроках оплаты услуг гостиницы и предоставить проживающему по его просьбе другие связанные с договором и соответствующим гостиничным обслуживанием сведения, а также иную информацию, предусмотренную законодательством о защите прав потребителей.

Договор на гостиничное обслуживание заключается как путем заключения письменного договора, так и путем принятия гостиницей заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной или другой связи, позволяющей достоверно установить лицо, от которого поступает заявка. В случае принятия заявки договор на гостиничное обслуживание считается заключенным с момента получения подтверждения гостиницы о принятии заказа и указания возможного начала предоставления гостиничного обслуживания с определенного времени.

Ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу проживающего, определяется в соответствии с гражданским законодательством, если договором на гостиничное обслуживание не предусмотрена повышенная ответственность гостиницы.

Права и обязанности, ответственность сторон и другие условия договора между туроператором (турагентом) и гостиницей или другим субъектом, предоставляющим услуги по размещению, определяются общими положениями об агентском договоре, если иное не предусмотрено договором между ними и Законом «О туризме».

 

 

Такой договор заключается с отдельным предприятием питания, если питание организуется вне средства размещения туристов и не входит в контракт с гостиничным предприятием. Это может иметь место на маршрутных, тематических турах (питание в пути) и др.

В таком договоре должны быть отражены:

количество единовременно обслуживаемых туристов;

регулярность и величина заказов;

вид питания (шведский стол, обслуживание и т. д.);

примерные варианты меню;

примерные цены на различные рационы питания;

скидки на большое количество клиентов или на постоянное обеспечение клиентуры;

сроки подачи заявок на питание;

предельные сроки снятия заказа без предъявления штрафных санкций;

материальная ответственность за срыв питания с той или другой сторонв с указанием сроков наступления материальной ответственности и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.