КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Материалы для семинарского занятия. 1. Каковы задачи сурдопсихологии и сурдопедагогики?
Литература Контрольные вопросы 1. Каковы задачи сурдопсихологии и сурдопедагогики? 2. Как соотносятся задачи тифлопедагогики и тифлопсихологии? 3. Назовите причины нарушения зрения и слуха. Каковы критерии их выделения? 4. Охарактеризуйте общие и специальные закономерности психического развития детей с нарушениями слухового и зрительного анализаторов. 5. На какие особенности поведения детей следует обращать внимание, если у них предполагается нарушение слуха или зрения? 6. Каковы основные направления реабилитационной работы с детьми с данными нарушениями? 7. Каковы роль деятельности в психическом развитии слепых и слабовидящих и в компенсации отклонений, связанных с нарушениями зрения? 8. Охарактеризуйте направления профпригодности людей с нарушениями зрительной и слуховой функций. 9. В чем специфика обучения детей с нарушениями зрительного и слухового анализаторов? 1. Боскис Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха. — М., 1987. 2. Григоръева Л. П., Сташевский С. В. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. — М., 1990. 3. Ермаков В. и.у Якуиин Г. А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. — М., 1992. 4. Жохов В. Д., Кормакова И. А., Плаксина Л. И. Реабилитация детей, страдающих содружественным косоглазием и амблиопией. — М., 1989. 5. Жохова В. П., Особоеа Т. 3. Учителю о близорукости. — М., 1990. 6. Зайцева Г. Л. Дактилология. Жестовая речь. — М., 1992. 7. Зайцева Г. Л. Диалог с Л. С. Выготским о проблемах современной сурдопедагогики // Дефектология, 1998. — № 2. 8. Земцова М. Н. Пути компенсации слепоты. — М., 1956. 9. Земцова М. Н. Учителю о детях с нарушениями зрения. — М., 1973. 10. Каплан А. И. Детская слепота (цветовое остаточное зрение). — М.,'1979. 11. Крайнин В. А., Крайнина 3. М. Человек не слышит. — М., 1987. 12. Кукушкина 0. И. Организация использования компьютерной техники в специальной школе // Дефектология, 1994. — № 6. 13. Леонгард Э. И., Самсонов Е. Г. Система формирования и развития речевого слуха и речевого общения у детей с нарушениями слуха // Инновация в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. — М., 1999. 14. Литвак А. Г. Очерки психологии слепых и слабовидящих. — Л., 1972. 15. Литвак А. Г. Тифлопсихология. — М., 1985. 16. Муратов Р. С. Технические средства обучения слепых и слабовидящих школьников. — М., 1968. 17. Основы ортопедагогики / Под общ. науч. ред. Э. Бруката. — Бельгия (на русском языке), 1999. 18. Плаксина Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения. — М., 1998. 19. Руленкова Л. И. Обучение и реабилитация детей с нарушением слуха с использованием верботонального метода // Инновация в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. — М., 1999. 20. Синякин В. А., Нудельман Н. Н. Особенности психического развития глухого ребенка. — М., 1985. 21. Солнцева Л. И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста. — М., 1980. 22. Соловьева И. Л. Оздоровительная школа-интернат для неслышащих детей со сложной структурой дефекта: модель нового типа // Инновация в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. — М, 1999. 23. Тимохин В. Я. Сурдопедагогика. — М., 1985. 24. Формирование социально-адаптивного поведения учащихся с нарушениями зрения в начальных классах / Под ред. Л. И. Плаксиной. — Калуга, 1998. 25. Шматко Н. Д., Пелымская Т. В. Если малыш не слышит: Книга для воспитателей. — М., 1995.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |