Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материалы для семинарского занятия. 1. Каковы задачи сурдопсихологии и сурдопедагогики?




Литература

Контрольные вопросы

1. Каковы задачи сурдопсихологии и сурдопедагогики?

2. Как соотносятся задачи тифлопедагогики и тифлопсихологии?

3. Назовите причины нарушения зрения и слуха. Каковы критерии их выделения?

4. Охарактеризуйте общие и специальные закономерности психического развития детей с нарушениями слухового и зрительного анализаторов.

5. На какие особенности поведения детей следует обращать внимание, если у них предполагается нарушение слуха или зрения?

6. Каковы основные направления реабилитационной работы с детьми с данными нарушениями?

7. Каковы роль деятельности в психическом развитии слепых и слабовидящих и в компенсации отклонений, связанных с нарушениями зрения?

8. Охарактеризуйте направления профпригодности людей с нарушениями зрительной и слуховой функций.

9. В чем специфика обучения детей с нарушениями зрительного и слухового анализаторов?

1. Боскис Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха. — М., 1987.

2. Григоръева Л. П., Сташевский С. В. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. — М., 1990.

3. Ермаков В. и.у Якуиин Г. А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. — М., 1992.

4. Жохов В. Д., Кормакова И. А., Плаксина Л. И. Реабилитация детей, страдающих содружественным косоглазием и амблиопией. — М., 1989.

5. Жохова В. П., Особоеа Т. 3. Учителю о близорукости. — М., 1990.

6. Зайцева Г. Л. Дактилология. Жестовая речь. — М., 1992.

7. Зайцева Г. Л. Диалог с Л. С. Выготским о проблемах современной сурдопедагогики // Дефектология, 1998. — № 2.

8. Земцова М. Н. Пути компенсации слепоты. — М., 1956.

9. Земцова М. Н. Учителю о детях с нарушениями зрения. — М., 1973.

10. Каплан А. И. Детская слепота (цветовое остаточное зрение). — М.,'1979.

11. Крайнин В. А., Крайнина 3. М. Человек не слышит. — М., 1987.

12. Кукушкина 0. И. Организация использования компьютерной техники в специальной школе // Дефектология, 1994. — № 6.

13. Леонгард Э. И., Самсонов Е. Г. Система формирования и развития речевого слуха и речевого общения у детей с нарушениями слуха // Инновация в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. — М., 1999.

14. Литвак А. Г. Очерки психологии слепых и слабовидящих. — Л., 1972.

15. Литвак А. Г. Тифлопсихология. — М., 1985.

16. Муратов Р. С. Технические средства обучения слепых и слабовидящих школьников. — М., 1968.

17. Основы ортопедагогики / Под общ. науч. ред. Э. Бруката. — Бельгия (на русском языке), 1999.

18. Плаксина Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения. — М., 1998.

19. Руленкова Л. И. Обучение и реабилитация детей с нарушением слуха с использованием верботонального метода // Инновация в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. — М., 1999.

20. Синякин В. А., Нудельман Н. Н. Особенности психического развития глухого ребенка. — М., 1985.

21. Солнцева Л. И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста. — М., 1980.

22. Соловьева И. Л. Оздоровительная школа-интернат для неслышащих детей со сложной структурой дефекта: модель нового типа // Инновация в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. — М, 1999.

23. Тимохин В. Я. Сурдопедагогика. — М., 1985.

24. Формирование социально-адаптивного поведения учащихся с нарушениями зрения в начальных классах / Под ред. Л. И. Плаксиной. — Калуга, 1998.

25. Шматко Н. Д., Пелымская Т. В. Если малыш не слышит: Книга для воспитателей. — М., 1995.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.