КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели стандартизации и унификации
Показатели транспортабельности ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОСТИ. ПОКАЗАТЕЛИ СТАНДАРТИЗАЦИИ И УНИФИКАЦИИ. ПАТЕНТНО-ПРАВОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Показатели транспортабельности характеризуют приспособленность изделия к транспортным операциям. К показателям транспортабельности относятся: 1) Средняя продолжительность подготовки продукции к транспортированию, 2) Средняя трудоемкость подготовки продукции к транспортированию, 3) Время установки изделия на транспортное средство и разгрузки с транспортного средства, 4) Коэффициент использования объема транспортного средства, 5) Стоимость установки изделия на транспортное средство и разгрузки с транспортного средства, 6) Стоимость перевозки.
Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными частями, а также уровень унификации с другими изделиями. Стандартизация и унификация предусматривают целесообразное уменьшение числа типоразмеров элементов в проектируемых и изготавливаемых изделиях. К стандартным относят составные части, которые выполняются по ГОСТ. К оригинальным относят те составные части, которые используются в конструкции только одного изделия. К унифицированным относят: а) составные части, используемые в конструкции хотя бы двух изделий одного предприятия, б) получаемые с других предприятий, в) составные части, заимствованные из других разработок.
К показателям стандартизации и унификации относятся: 1) коэффициент применяемости:
, (24) где n – общее количество типоразмеров составных частей изделия, n 0 – количество типоразмеров оригинальных составляющих.
2) коэффициент повторяемости составных частей изделия:
, (25) где N – общее количество составных частей изделия.
3) коэффициент унификации изделия или изделий; 4) коэффициент нового оригинального конструирования; 5) коэффициент серийности; 6) коэффициент экономической эффективности стандартизации объекта; 7) коэффициент межпроектной унификации комплектов конструкции изделия – определяется для группы изделий, характеризует степень проникновения одинаковыми деталями различных изделий друг в друга, т.е. характеризует количество одинаковых изделий
, (26) где ni – количество типоразмеров составных частей в i -м изделии, n max – максимальное количество типоразмеров изделий группы, z – общее количество неповторяющихся типоразмеров изделий группы, Н – количество изделий группы.
Помимо выделенных показателей, также рассчитываются и исследуются коэффициенты повторяемости и унификации по конструктивным компонентам: термообработке, габаритам, радиусам, диаметрам, мощности, резьбе, фаске, материалам, напылению, окраске и другие составляющие. Оптимальный уровень унификации устанавливается на базе экономических расчетов, учитывающих расходы по фазам жизненного цикла продукции. Таким образом, оптимальный уровень унификации назначается на базе расчета производственных и эксплуатационных расходов. С повышением уровня унификации расходы в области производства уменьшаются, а в области эксплуатации, напротив, – возрастают, т. к. приходится использовать один и тот же унифицированный объект в различных условиях, иногда с его недогрузкой. Поэтому оптимальный уровень унификации устанавливается на базе суммарных расходов. Эта концепция применима для продукции крупносерийного и массового производства, для которой часть расходов в области производства невелика, уровень унификации назначается по единому фактору – размеру совокупного полезного эффекта изделия на единицу общих расходов за его жизненный цикл. По итогам изучения воздействия уровня унификации изделия на некоторые технико-экономические коэффициенты, можно делать только частные выводы и находить запасы улучшения этих коэффициентов при условии, что другие показатели (качество, затраты у потребителя) не ухудшатся.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 4982; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |