Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратификация

 

Стратификация по-другому называется расслаиванием.

В соответствии с этим методом данные о причинах появления брака разделяют на группы в зависимости от условий их получения и производят обработку каждой группы в отдельности. Группы называют слоями (стратами), а сам процесс разделения – расслаиванием (стратификацией).

В производственных процессах используют метод 5М, разделяя данные в зависимости от человека (man), материала (material), машины (machine), метода (method), измерения (measurement).

 

Расслаивание осуществляется следующим образом:

1 по работникам (исполнителям) (квалификация, опыт, стаж работы и т.д.);

2 по материалам, сырью, комплектующим (вид, марка, партия, производитель и т.д.);

3 по технологическому оборудованию и оснастке (фирма, вид оборудования, срок эксплуатации и т.д.);

4 по методу производства (технические приемы, температура, давление, другие параметры технологических процессов и т.д.);

5 по способу получения измерительной информации (используемые методы измерения, вид оборудования, класс точности и т.д.)

 

Если при расслаивании присутствует разница между слоями, это является исходной информацией о причинах появления брака.

В результате расслаивания должны выполняться два условия:

1 разница между значениями данных одного условия (дисперсия) должна быть меньше, чем в совокупности;

2 разница между средними значениями слоев должна быть как можно больше.

 

Расслаивание может осуществляться многократно.

 

Пример расслаивания: При анализе причин задержек поставок каких-либо деталей типичными факторами для расслоения могут быть:

- срок оформления заказа (строгое соблюдение даты оформления заказа),

- наличие оформления заказа,

- вид и сложность деталей.

 

Например, есть предприятие, на котором мы работаем – Предприятие №1. Предприятие №2 – другое предприятие, у которого Предприятие №1 заказывает детали. У Предприятия №3 Предприятие №1 заказывает части деталей.

Таким образом, получаем: заказ Предприятием №1 у Предприятия №2 – первичный заказ, а заказ Предприятием №2 у Предприятия №3 – вторичный заказ.

Данные для расслаивания приведены в таблице 2. В данном случае для удобства в одной таблице приведены данные для двух вариантов развития событий (соответственно, Таблица 2 (числитель) и Таблица 2 (знаменатель)) с одинаковым итоговым общим количеством случаев, а также с одинаковыми общими значениями количества случаев по оформлению заказа в соответствии с установленной датой, по оформлению заказа с опозданием, по выполнению заказа в срок, по выполнению заказа с опозданием.

Первое предположение: расслаивание по соблюдению даты оформления заказа.

 

Таблица 2 – Данные для расслаивания (два варианта)

Оформление заказа Выполнение заказа, число случаев Всего случаев
В срок С опозданием
В соответствии с установленной датой 21 6 2 17  
С опозданием 3 18 42 27  
Всего случаев      

 

По данным таблицы 2 (числитель) видно, что строгое соблюдение даты оформления заказа ведет к значительному улучшению ситуации со сроками поставок (уменьшение задержек). Если ситуация складывается как в таблице 2 (числитель), то мы нашли причину задержек поставок: оформление заказа с опозданием.

Если ситуация складывается как в таблице 2 (знаменатель), то этого утверждать нельзя. В этом случае необходимо произвести дополнительное расслаивание, например по виду деталей (таблица 3)

 

Таблица 3 – Расслаивание таблицы 2 (знаменатель) по виду деталей

Детали Выполнение заказа, число случаев Всего случаев
В срок С опозданием
А      
В      
С      
D      
E      
F      
Всего случаев      

 

Из таблицы 3 видно, что основное количество задержек поставок относится к деталям А, В, С. Очевидно, следует найти причину этого.

Пусть в результате дальнейшего анализа было видно, что эти детали требуют дополнительной обработки, которая выполняется Предприятием №3 по вторичному заказу от Предприятия №2. Кроме того было выяснено, что детали D, F, не требующие дополнительной обработки из-за перегруженности Предприятия №2 также иногда передаются по вторичному заказу.

Прояснить ситуацию поможет расслаивание по факту наличия или отсутствия вторичного заказа (таблица 4).

 

Таблица 4 – Расслаивание таблицы 2 (знаменатель) по факту наличия или отсутствия вторичного заказа

Вторичный заказ Выполнение заказа, число случаев Всего случаев
В срок С опозданием
Имеет место      
Отсутствует      
Всего случаев      

 

В результате проведенных расслаиваний было окончательно установлено, что задержки поставок возникают из-за присутствия вторичного заказа. В этой ситуации можно наметить следующие меры по решению проблемы:

1) информацию о больших заказах доводить до предприятия-поставщика (Предприятия №2) заблаговременно;

2) скорректировать объемы заказов таким образом, чтобы выполнение их было по силам предприятию-поставщику и не вынуждало Предприятие №2 выполнять вторичные необоснованные заказы на Предприятии №3

3) помочь Предприятию №2 наладить эффективные взаимоотношения с Предприятием №3

 

 


ЛЕКЦИЯ 11. Инструменты контроля качества (часть 3)

____________________________________________________________________

Изучаемые вопросы:

1. Диаграмма Исикавы.

2. Диаграмма Парето.

3. Кружки контроля качества.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Диаграмма разброса | Диаграмма Исикавы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.