Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние

Общая схема проверки гипотез

1. Формулировка проверки гипотез. Формируется нулевая гипотеза Н0 и альтернативная – Н1. Н0 – предположение о том, что между определенными статистическими параметрами не существует связи или различия. Ее подтверждение не требует от компании каких-либо действий. Н1 – противоположная гипотеза, т.е. предположение о том, что связь или различие существует. Ее подтверждение означает, что компания должна предпринять какие-либо меры или поменять свои взгляды на положение дел. Маркетолог проверяет всегда нулевую гипотезу.

2. Выбор уровня значимости и метода проверки гипотезы. Используют математико-статистический анализ, поэтому то или иное утверждение принимается или отвергается с вероятностью a. Реультатом проверки гипотез является 1 из 2-х вариантов. 1. Н0 – принимается

2. Н0 – отвергается Þ с вероятностью a принимается Н.

Например. Руководство универмага хотело бы начать торговлю своими товарами через Интернет. Новая услуга будет введена, если свыше 40% пользователей Интернет используют сеть для совершения покупок. Маркетолог записывает гипотезы следующим образом:

p - доля пользователей Интернет, которая совершает покупки меньше 0,4

Н0: p<0,40

Н: p³ 0,40

В таких условиях a - уровень значимости. a=0,95 (0,98)

Если принимается Н0, то услугу внедрять не стоит. Если же Н0 не принимается, т.е. нет достаточных оснований принять Н0, тогда принимаем Ни компания внедряет новую услугу. Еще 1 метод маркетинговых исследований – это использование таблиц сопряженности. Ими часто пользуются, т.к.: 1.Просты в использовании 2.Легко трактуются результаты 3.В ряде случаев это очевиднее, чем многоуровневый анализ. 4.Проще работать с пропущенными значениями. 5.Не требует специальных навыков и программ.

Мы рассматривали двумерную кросстабуляцию, т.е. оценивали взаимосвязь 2-х переменных. Тем не менее часто введение 3-й переменной позволяет маркетологу лучше понять природу исходных связей между 2-мя переменными. Введение 3-й переменной может привести к следующему результату:

1. Уточнить связь между 2-мя исходными переменными.

2. Указать на отсутствие связи, хотя первоначально связь наблюдалось. Т.е. 3-я переменная покажет наличие ложной связи.

3. Показать некоторую связь между 2-мя переменными, хотя изначально она не наблюдалась, т.е. покажется скрытая связь.

4. Никаких изменений в исходной структуре не будет.

Две исходные переменные:

- Есть связь между 2-мя переменными Þ введение 3-ей Þ 1.Уточняется связь

2.Отсутстует связь

3.Исходная структура без изменения

- Отсутствие связи между 2-мя исходными переменными Þ введение 3-ей Þ 1.Есть связь между 2-мя исходными переменными

2.Исходящая структура без изменения

 

Например. Связь между желанием совершить тур поездку от возраста. Таблица сопряженности 2-х переменных

  возраст
желание До 45 После 45
Да 50% 50%
нет 50% 50%

 

Добавим 3-ю переменную – пол. Можно увидеть подавленную связь между переменными

  муж жен
Желание До 45 после До 45 после
Да 60% 40% 35% 65%
нет 40% 60% 65% 35%

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коэффициент корреляции Спирмена | Временной или динамический ряд
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.