Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №4. Теория потребительского поведения




Теория потребительского поведения.

Полезность - удовлетворение от использования данного продукта.

Принцип убывания предельной полезности.

Экономисты называют " эффектом убывания предельной полезности".

В рамках короткого промежутка времени, в течении которого вкусы потребителей не изменяются, предельная полезность убывает.

В экономике может возникнуть ситуация потребительского равновесия, согласно которой можно достигнуть максимума от удовлетворения потребности. Это означает, что каждый рубль затраченный на потребление каждого продукта приносит одинаковую полезность.

Если потребитель уравновесит свои потребности, то ничто не будет его вынуждать к изменению структуры расходов. Исключение: Изменение потребительских вкусов на различные товары, когда потребитель окажется в худшем положении -> Отношение предельной полезности благ к его цене должно быть одинаковым для я всех благ.

Парадокс стоимости

Товар имеет свойства:

1. Способность удовлетворять потребность

2. Меновая способность

3. Стоимость

А. Смит:

- Редкость бриллиантов высока

- Высока цена добычи

Вода имеется в изобилии и имеет низкие издержки на добычею.

Суммарная совокупная полезность ни определяет ни цену, ни спрос.

Определяющим фактором предельной полезности являются предельные издержки на ее получение.

Потребительские излишки и их характеристика.

Потребительские излишки: - разница м/у максимальной ценой за единицу товара, которую потребитель готов заплатить и той ценой, которую он уже заплатил.

Геометрический анализ потребительского равновесия. Кривая безразличия. Изобара

Характеристика кривых безразличия

1. Данные кривые имеют отрицательный наклон.

2. Абсолютная величина наклона с любой точке есть отношение предельной полезности блага, которая отсчитывается по горизонтальной оси к предельной полезности другого блага, которая отсчитывается по вертикальной оси.

3. Наклон кривых безразличия показывает, как один товар может быть заменен другим без ущерба для удовлетворения. Те наклон уменьшается вниз и вправо вдоль этих кривых.

4. Кривые безразличия не пересекаются те обладают свойством транзитивности.

 

Состояние потребительского равновесия.

Карта безразличия и линия дохода.

Бюджетная линия показывает различные комбинации 2-х продуктов, которые могут быть приобретены при фиксированном доходе.

Расположение бюджетной линии будет зависеть от величины денежного дохода:

При увеличении денежного дохода бюджетная линия смещается вправо.

То же направление смещения бюджетной линии сохраняется при изменении цены на продукт.

Лекция № 5.

Рынок

1) Рынок и конкуренция

рынок - совокупность производственных отношений, возникающих м/у произведением и потреблением товаров и услуг в результате обмена продуктов чел. Деятельности.

Рынок - это информационная система, связывающая м/у собой спрос и предложение.

Рынок - специфическая перемычка м/у субъектом производителем и субъектом потребителем, м/у собственником товаров и собственником денег.

Модель замкнутого потока деловой активности, который состоит из 2-х субъектов в том числе и государства, а так же рыночной инфраструктуры, которая зависит от типа рынка (совершенной и несовершенной конкуренции)

Субъекты рынка и их характеристики:

1) Сфера бизнеса

2) Сфера хаусхолда

3) Само государство

Сфера бизнеса - это товарные биржи, предприятия оптовой и розничной торговли, аукционы, ярмарки, посреднические фирмы.

Сфера хаусхолда - 1) механическое объединение всех поставщиков ресурсов для сферы бизнеса 2) совокупность потребителей, составляющих все слои общества.

Относятся: наемные работники обладающие способностью к труду, собственники земли.

Государство может быть представлено, как правительственное учреждение, которое реализует функции регулирования государственной экономики, как над хозяйственными субъектами, так и над рынком в целом.

Бизнес - организационная форма капитала, производящая товары и услуги.

Объекты рынка: рынок продуктов и рынок ресурсов.

В зависимости от предмета обмена различают рынки:

1) Товаров и услуг. (Цены формируются после производства товаров -> подвержен кризисам).

2) Факторов производства (Рынок капитала, рынок землепользования и недвижимости, рынок труда)

3) Финансовый рынок.

4) Рынок интеллектуальных продуктов.

Виды рынков по объекту:

1) рынки потребительских товаров и услуг (рынок продовольственных товаров, рынок непродовольственных товаров, рынок услуг)

2) рынки факторов производства (рынок рабочей силы или рынок труда; рынок средств производства; рынок сырья)

3) рынки недвижимости (рынок земли, рынок жилья)

4) финансовый рынок (рынок ценных бумаг, фондовый рынок, фьючерсный рынок)

5) информационный рынок (специализируется на обслуживании)

Рынок основан на:

Действии спроса и предложения, нормы прибыли, курса акций, ссудного процента

Инфраструктура: (обслуживает) денежно - кредитная система и банки, налоговая и таможенная система, система страхования хозяйственных рынков, налоговые платы ассоциации предпринимателей, рекламное агентство, коммерческие выставочные комплексы, развитие информационных технологий

В состав инфраструктуры входят:

рынки товаров и услуг, консалтинговые фирмы, аудиторские службы.

 

Условия функционирования рынка:

1) Наличие персонифицированной или индивидуальной собственности

2) Свобода производственной деятельности

3) Наличие твердой авторитетной валюты

4) Четко налаженная система кредита

5) Умение производителей и управления верно встраиваться в рыночные отношения

 

Конкуренция - борьба, состязание - участвуют потребители и производители

Типы взаимоотношений:

1) м/у производителями (по поводу установления цен и объемов предложения товаров и услуг)

2) м/у потребителями (по поводу формирования цен и спроса на рынке)

Типы конкурентных структур: рынок совершенной и несовершенной конкуренции

Рынок совершенной конкуренции:

Рыночная структура характеризуется совершенной конкуренцией, если ни один из продавцов(покупателей) не может влиять на существующую цену.

Конкуренция совершена, если:

1) Существует большое число самостоятельных производителей.

2) Обеспечивается однородность продукции разных предприятий в составе данного сектора

 

 

Рынок несовершенной конкуренции - рынок который требует влияния средств государства

Виды рынков несовершенной конкуренции:

1) Чистая монополия

2) естественная монополия - монополия при которой производство товара и услуг сосредотачивается в одной фирме в силу объективных природных или технических систем, это выгодно потребителю.

Монополист - предприятие, контролирующее > 35% рынка выпускающей продукции.

Вопросы монополизации на рынке находятся под контролем государственного комитета антимонопольной политики, который утвердил государственный реестр объединений и предприятий монополистов.

Виды цен для успешного продвижения товаров и услуг:

-цена "снятия сливок" на рынке

-цена за внедрение услуги на рынок

-психологическая цена

-цена лидера на рынке или в отрасли

-цена с возмещением издержек пр-ва

-престижная цена

-долговременная цена

 

Тема: Теория производства, и производственная функция.

4 фактора производства:

1) Труд (действия человека для достижения полезного результата)

2) Капиталл

3) Земля(Воздух, вода, все блага природы)

4) Предпринимательство

1. Труд




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.