Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели участников слияний и поглощений

Можно назвать несколько различных групп целей, которые могут ставить и достигать компании, используя сделки слияний и поглощений, которые отвечают приведенным выше гипотезам:

"Защитные" цели, в которых компании ищут возможности своего роста за счет:

· приобретений в своем секторе или в другом, приобретения дополняющих активов;

· усиления позиции на рынке через слияния;

· избавления от конкурентов - путем их покупки и захвата их доли рынка.

"Инвестиционные" цели, где компании, их менеджеры и инвесторы могут преследовать следующие инвестиционные цели:

· размещать свободные средства;

· участвовать в прибыльном бизнесе;

· скупать недооцененные активы;

· использовать управленческие навыки;

· инвестировать излишки наличности;

· приобрести антициклические или балансирующие активы для портфеля.

"Информационные": слияния и поглощения могут улучшить информированность компании:

· о технологиях и затратах поставщиков (Пример: покупка IBM нескольких производителей микропроцессоров);

· о предпочтениях потребителей их продукции. При этом не обязательно покупать поставщика или дилера, обеспечивающего 100% потребности в данных услугах для компании. Например, многие оптовые компании на фармацевтическом рынке имеют несколько аптек, для изучения потребительского спроса и его динамики.

Сделки слияния и поглощения могут быть использованы как инструмент конкурентной стратегии для создания устойчивого преимущества, чтобы повысить барьеры для входа на рынок для потенциальных конкурентов, с помощью:

· диверсификации, которая дает больший контроль рисков (ценовых, валютных и др.), стабильность и опыт из других производственных сфер, недоступный другим компаниям;

· сокращения времени выхода на данный рынок и получения преимущества первого хода;

· сохранения стабильности и емкости рынка. Приобретение существующей компании дает и нужные производственные мощности, и долю на рынке. Создание же дополнительных мощностей может создать их избыток и снизить уровень цен, что может обесценить инвестиции.

· выхода на рынки других стран (Примеры: "Лукойл", "Газпром", "Юкос")

"Цели акционеров": отдельные акционеры могут иметь свои интересы и также использовать сделки слияния и поглощения для:

· создания партнерства или привлечения стратегического инвестора в свою компанию;

· выделения части бизнеса в отдельную бизнес-единицу или компанию;

· продажи части акций.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формы вертикального контроля | Механизм слияний и поглощений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.