Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система сбыта продукции




Организация сбыта продукции является завершающей стадией производственного цикла. В условиях рыночной экономики это один из важнейших этапов работы всего предприятия и каждого работника.

Сбыт продукции оказывает влияние на ход производства. Для со­здания четкой, ритмичной работы предприятия следует уделять вни­мание равномерному распределению объемов производства по квар­талам и месяцам, с тем чтобы продукция ритмично поступала в то­варопроводящую сеть. В конечном итоге результативность хозяйст­венной деятельности предприятия определяется выполнением дого­воров по номенклатуре и срокам поставок.

Особенности процесса реализации

Процесс реализации продукции можно разделить на четыре пе­риода. Первый период фактически сводится к заключению договоров на поставку продукции. Второй включает составление плана реали­зации продукции и остатков нереализованной продукции на складе отдела сбыта предприятия. В третьем периоде реализации происходит отгрузка продукции потребителям. Важное значение этот период имеет при оценке выполнения обязательств по реализации продук­ции с учетом соблюдения предприятием условий подписанных дого­воров поставки. Процесс реализации заканчивается четвертым пери­одом, который характеризуется поступлением денег на расчетный счет предприятия-поставщика.

На процесс реализации оказывают влияние многие факторы, среди которых можно назвать следующие:

• установленные сроки поставки продукции;

• увеличение выпуска продукции за счет прироста и улучшения использования производственных мощностей и основных средств;

• производительность труда;

• ввод в действие новых мощностей и оборудования;

• обеспечение равномерной загрузки производственных подраз­делений;

• повышение серийности производства;

• количество рабочих дней в каждом квартале;

• сезонность и сменность работы;

• сезонность реализации продукции;

• возможность выбытия основных средств, а также остановки от­дельных цехов по различным производственно-техническим или организационным причинам;

• снятие с производства устаревших, нерентабельных изделий, не находящих потребителей.

Подразделения по реализации продукции

Решение проблемы повышения надежности, стабильности и до­ходности производства диктует необходимость создания действенно­го структурного подразделения предприятия по реализации продук­ции. Данное подразделение может быть представлено товаропрово­дящей сетью, в состав которой входят магазины оптовой и розничной, торговли, сеть фирменных магазинов и товарных баз. Предприятие может воспользоваться услугами посредников.

Содержание посреднических функций

Торговый посредник может быть юридическим или физическим лицом, который принимает на себя обязательства содействия и про­давцам, и покупателям товаров в установлении договорных связей между ними. Однако посредник может осуществлять закупки товаров для целей последующей их продажи на обусловленных покупателем условиях, которые могут содержать, например, размер партии, срок поставки, способ отгрузки и другие параметры.

Существует большое разнообразие торговых посредников: агенты, дилеры, дистрибьюторы, коммивояжеры. В соответствии с этим весь­ма разнообразны виды посреднических фирм и организаций. К ним можно отнести снабженческо-сбытовые, оптово-посреднические, розничные фирмы и предприятия, розничные и оптовые магазины, коммерческие центры, торговые дома, агентские фирмы.

6. Тенденции развития производственной инфраструктуры

В современных условиях повышенные требования к обслуживанию производства предъявляются вследствие перехода предприятий на новые экономические условия, отличительной чертой которых является экономия производственных ресурсов. Это диктует увеличение непрерывности производственных процессов, конструктивное технологическое совершенствование выпускаемой продукции, улучшение использования основных и оборотных средств. Поэтому специализация функций обслуживания должна играть особую роль в организации инфраструктуры предприятия.

Концентрация производства инструмента и технологи ческой оснастки на основе крупных инструментальных цехов, а также создание специальных служб энергетического обеспечения, обслуживания ремонтными работами, подъемно-транспортными, служб снабжения и сбыта продукции, несомненно, повысит значимость и эффективность инфраструктуры производства.

В настоящее время вспомогательные производства и обслуживающие хозяйства в рамках одного предприятия могут получить все возможности для функционирования в полном объеме. Однако это до вольно дорогостоящие и трудоемкие работы. Сложность еще заключается в том, что хозяйства инфраструктуры вынуждены производит для собственного потребления в неспециализированных условиях инструменты, технологическую оснастку, выполнять все виды ремонтных работ, в том числе и капитальный, изготавливать сменные узлы и детали. Материальные затраты на содержание вспомогательных обслуживающих хозяйств такого масштаба могут быть в несколько раз выше, чем на выполнение аналогичных работ специализированными организациями.

Решить проблему снижения расходов на содержание и эксплуатацию служб инфраструктуры можно размещением заказов на обслуживание предприятия специализированными хозяйствами.

Спрос на подобного рода услуги создаст условия для формирования целой сети организаций и предприятий по ремонту оборудова­ния, изготовлению сменных деталей и узлов, производству техноло­гической оснастки, монтажу подъемно-транспортного и складской оборудования. Новое развитие получит инструментальная промыш­ленность, так как в условиях специализированного производства де­шевле и качественнее можно организовать выпуск стандартного ин­струмента, освободив предприятия-потребители от его изготовления В области энергетического обеспечения целесообразнее всего за­ключить длительный договор на обслуживание с крупными произво­дителями на поставку электро- и теплоэнергии, инертных газов, тех­нического кислорода, природного газа и других энергоносителей.

Ремонтные работы требуют особого внимания, поскольку их вы­полнение трудоемко и дорогостояще. В силу этих обстоятельств ка­питальный ремонт следует осуществлять с помощью специализиро­ванной ремонтной организации, а текущее обслуживание проводить собственными силами.

Механизация транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских,работ является самой застарелой проблемой российских предприятий. Наличие в структуре предприятия полностью механи­зированных, а тем более автоматизированных складов, несомненно, повысит значимость инфраструктуры. Однако принцип экономичес­кой целесообразности и в этом случае должен быть главенствующим. Относительно транспортного хозяйства и перспектив его развития следует отметить, что организация крупных транспортных предпри­ятий даст значительный результат в том случае, если будет осущест­влено обслуживание предприятий на основе так называемого кусто­вого расположения потребителей. Это обеспечит значительную эко­номию бензина, горюче-смазочных материалов, запасных частей.

Отмеченные тенденции развития инфраструктуры предприятия представляют интерес для действующих производств. Однако их не могут не заботить вопросы оперативности в техническом обслужива­нии, и с этой точки зрения наличие в структуре предприятия под­разделений инфраструктуры должно отвечать потребностям и целям эффективного функционирования производства.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.